Папки-передвижки

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Природа родного города Бор»

наталья соколова
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Природа родного города Бор»

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему : «Природа родного города Бор»

Выполнила: Соколова Н. В.

2016 г.

Тип проекта : краткосрочный тематический.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Природа родного города Бор“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Проблема: Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов.

Данный проект реализуется как вариативная часть Основной образовательной программы Дошкольной образовательной организации. Основные модели организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями.  

Реализация работы основана на событийной подходе. Содержание и формы работы выбираются в соответствии с реальными событиями, происходящими в окружающем мире и вызывающие интерес детей: природные явления (природные изменения в природе, общественные явления и т. д.

Актуальность.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.   Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше коллектируется с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

Воспитание детей без духовно – нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

             При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  духовно-нравственного, эстетического, патриотического,  воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных  наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать  грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Поэтому духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношение  к  детям.  То,  что  мы  заложим в  душу  ребенка  сейчас, проявится  позднее,  станет  его  и  нашей  жизнью.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в образовательном процессе также необходимо для успешного духовно-нравственного развития ребёнка. Не случайно, признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи, детского сада и социальных институтов, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверие.

Инновационная направленность проекта.

 Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре.  

Новизна проекта

      Проект  ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного  образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе,  как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей  на основе проектного метода.

Цель. Формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой.   

Задачи.

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к родному краю;

- познакомить детей с правилами поведения  в природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- учить работать в команде.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

- Диагностика детей с целью выявления имеющихся знаний, представлений о духовно-нравственных ценностях.

II этап – основной (практический) .

- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

III этап – заключительный.

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Проведение итогового мероприятия.

- Организация фото- выставок, рисунков детей.

Формы и методы работы:

- занятия;

- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация,  

 - чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдения  на прогулке;

- организация труда на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед

- чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

Направление работы:

- развитие речи;

- развитие логического мышления;

- развитие коммуникативных качеств у детей;

- обобщение представлений о природе;

- пробуждение воображения и фантазии;

- пробуждение интереса к природе.

Прогнозируемый результат:

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по духовно-нравственному воспитанию;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь друг другу,

- освоение знаний о  природе   родного края;

- расширение знаний детей с правилами поведения на природе;

- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

Планирование проекта

-проведение занятий

-подбор и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

-беседы о природе родного города.

-сбор природного материала

-проведение экскурсий

-изготовление поделок

-создание папки и альбома

Ход реализации проекта:

 

п/п

Содержание  деятельности

Сроки выполнения

Участники

1

Проведение экскурсии к озеру и к реке.

5, 12 сентября

Воспитатели, дети

2

Подобрать и оформить папку по теме «Природа осенью».

6 сентября

Воспитатели

3

.Комплексное занятие «Природа родного города»

6 сентября

Воспитатели, дети

4

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей через природу»

7 сентября

Воспитатели, родители

5

Викторина «Родной свой край люби и знай».

8 сентября

Воспитатели

6

«Давайте сохраним природу» - музыкально-литературная композиция – формировать  у детей  духовно-нравственные  убеждения

9 сентября

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

7

Трудовая деятельность:  уборка участка, сбор и засушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав,  для оформления гербария и поделок.

Ежедневно

Воспитатели, дети

8

Путешествие в осенний лес.

13 сентября

Воспитатели, дети

9

Подбор и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

14 сентября

Воспитатели, дети

10

Беседа «Унылая пора! Очей очарованья» - закреплять представление детей об   изменениях в природе.

15 сентября

Воспитатели, дети

11

Изготовление поделок из природного материала.

до 15 сентября

Родители, дети

12

Осенний праздник.

16 сентября

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать духовно-нравственное начало - умение сопереживать, заботиться, помогать.

3. Сформировать  первоначальные навыки  грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

4. Расширять перспективы развития  познавательной деятельности детей.

5. Повысить ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.

6. Научить  детей грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение.

7. Научить детей  проявлять  интерес к объектам и явлениям природы, узнавать особенности природы родного края.

8. Гуманно относиться  ко всем объектам  природы и соблюдать  правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

Методическое обеспечение проекта :

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России     Авторы: Данилюк,  А. Я, Кондаков,  А. М. Тишков В. А.

2. Программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Методические рекомендации к  программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

4. Творчество в детском саду И. А. Лыковой

5. Развитие речи в старшей группе детского сада В. В. Гербовой.

6. Наблюдение и труд в природе А. Ф. Мазуриной.

7. Четыре времени года С. А. Веретенниковой, А. А. Клыкова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Цель: Научить детей различать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Радость послушания» город Ульяновск «Начальная школа № 200» Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Марина Соловьева Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет долгосрочный. Срок реализации 1 год. Аннотация Проект разработан воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе: Край мой родной, мы гордимся тобой Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Край мой родной, мы гордимся тобой».

«Традиции русского народа». Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Работа по духовно-нравственному воспитанию Выполнили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Природа родного города Бор»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 19:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД