Папки-передвижки

Конспект занятия «Наша армия сильна» для детей среднего дошкольного возраста

Дельгир Эльбикова
Конспект занятия «Наша армия сильна» для детей среднего дошкольного возраста

Проведение конкурса «Воспитатель года МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг – 24»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Наша армия сильна» («Мана рм чидлт»)

Цель: Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «Защитники Отечества».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Наша армия сильна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

• Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

• Знакомить с родами войск, с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

• Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках, уточнить понятие «Защитники Отечества».

• Закрепить понятие «Родина».

Развивающие:

• Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать выразительность речи; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : «Защитник Отечества»

• Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

• Развивать речь, память, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к военным воинам; чувства гордости за свою армию;

• Воспитывать интерес у детей к особенностям страны, в которой мы живём;

• Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, фотографии по теме «Защитники Отечества».

• Заучивание стихотворений И. Гамазкова «В дозоре», Чтение С. Михалкова «Дядя Степа», рассказа «Что могут солдаты?». Рассказать о героях – земляках родного города.

• Разучивание пословиц, поговорок о Родине, о солдатах, отгадывание загадок.

Физминутка :«На старт! Внимание! Марш!».

Дидактический материал:

Иллюстрации по теме, разрезные картинки с изображением военной техники, военной формы.

Демонстрационный материал:

Показ слайдов – фотографии военных профессий, сюрпризный момент- загадка, художественное слово (стихотворение, физминутка, загадки,

Ход НОД:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны!

- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении?

Дети: 23 февраля День защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества?

Дети: Защитники Отечества – это офицеры, солдаты и командиры, которые защищают нашу Родину.

- Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия.

И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, аавы и мальчиков с доблестным праздником.

- Почему мы поздравляем пап и аавы?

Дети: Потому что они были защитниками.

- 23 февраля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.

- Как называется наша страна? ( дети: Россия) Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы.

- А сейчас давайте посмотрим, какие войска есть в нашей стране.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). Они несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. На картине рядом с пограничником изображена собака.

- А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?

Дети: Собака помогает ловить нарушителей.

- Прослушайте еще одну загадку:

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

- Вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу на танках, которые могут преодолеть и небольшие речки, и крутые подъемы.

Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы.

- А кто охраняет наши воздушные границы? Послушайте загадку:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

- Конечно летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика.

Кто знает, как они называются? (Истребители, разведчики, бомбардировщики.)

Летчики в армии служат в военно-воздушных войсках.

На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожает наземные и морские вражеские силы с воздуха.

- А как вы думаете, кто защищает наши морские границы?

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

- Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях и на подводных лодках. И все вместе они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки.

- Для чего они нужны нашей стране? (Ответы детей.)

Они уничтожают суда противника особыми снарядами- торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки – незаметно под водой приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.

- Лётчики защищают небо, моряки и подводники – море, пограничники и танкисты - сушу.

- А зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей.)

Дети: чтоб защищать свою страну.

- Мужчины – идут в военную Армию, там они служат: тренируются (поднимают гири, бегают, подтягиваются на турнике). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- А как вы думаете, зачем надо тренироваться, обучатся военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость?

Дети: - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

- А еще учатся управлять военными машинами (показ военных машин - танки, самолеты, корабли, пушки, вертолеты, ракета, подводная лодка). Это всё – военная техника.

- Какими качествами должен обладать российский воин?

Дети: сильными, выносливыми, ловкими, закаленными, мужественными, здоровыми, дисциплинированными.

- Вы хотите быть похожими на солдат?

Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение:

"На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о солдатах и Родине. Я начну, а вы закончите.

• Человек без Родины, что соловей без песни

• Кто за Родину горой, тот истинный герой

• Смело иди в бой, Родина за тобой

• Жить Родине служить.

- У каждого рода войск есть своя военная форма. Внимательно посмотрите на картинки, которые лежат на столе. Определите, чьи они?

- Шлем для… (танкиста).

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для… (солдата).

- Зеленая фуражка для… (пограничника).

- Синяя фуражка для… (летчика)

- Ребята, а какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолёты, корабли, танки, подводные лодки, пушки, ракеты.)

- А сейчас, мы с вами поиграем. На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, военная машина) и вам нужно собрать их как можно быстрее.

Проводится игра «Собери картинку».

Стихотворение И. Гамазкова «В дозоре»

Воин российский

В вечном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

- Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнять любой приказ.

23 февраля –День Защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищает свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира.

В армии служили ваши родные. Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.

- Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы познакомились с военными профессиями, родами войск, российской Армией.

- Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

- 23 февраля. День защитников Отечества.

- Кому посвящен этот праздник?

- Военным солдатам, офицерам. Нашим папам, дедушкам, мальчикам.

- Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии.

Скажите, кто защищает нашу родину в небе.? (Летчики)

Кто защищает в море? (моряки)

Кто защищает на земле? (танкисты)

Кто защищает границу? (пограничник).

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них (Много тренироваться, учиться)

- Ребята, вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

«Наша армия сильна, защищает мир она!» Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Наша армия сильна, защищает мир она!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) На протяжении всего месяца (февраль) в нашем детском саду проводилась работа над Проектом «Наша Армия». Цели Проекта: - развитие у.

Беседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возрастаБеседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память,.

Фотоотчёт «Наша армия сильна»Фотоотчёт «Наша армия сильна» Представляю вашему вниманию,творческие работы военной тематики, выполненные нашими детьми, совместно с родителями и воспитателями, в преддверии.

Фотоотчёт «Наша армия сильна»Фотоотчёт «Наша армия сильна» Цель : Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Задачи: • расширение представлений детей о Российской армии; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша армия сильна» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД