МААМ-картинки

Конспект занятия «Наша малая Родина — Новосибирск» (средняя группа)

Шпиякина Наталья Викторовна
Конспект занятия «Наша малая Родина — Новосибирск» (средняя группа)

Проблемная ситуация «Путешествие с Незнайкой» на тему «Наша малая Родина – Новосибирск».(изготовление рисунка «Снегирек»).

Задачи

Образовательные:[/i]

• Познакомить детей с понятием «Малая Родина».

• Познакомить детей с символами нашей «Малой Родины»: флаг, герб.

• Познакомить детей с Калининским районом и микрорайоном «Снегири» где находится детский сад.

• В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о малой родине.

• Активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Наша малая Родина — Новосибирск“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Вызвать интерес, любознательность к своей «Малой Родине».

• Развивать внимание, память, инициативность, мышление.

• Формировать позицию активного исследователя.

• Формировать чувство принадлежности к своему городу.

• Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.

• Совершенствовать практические умения на основе работы с иллюстрациями, с изобразительными материалами и инструментами.

• Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.

• Создавать у детей радостное настроение.

• Воспитывать у детей интерес к своей «Малой Родине».

• Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.

Методические приемы:

Художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей. Предварительная работа с родителями.

Предварительная работа с родителями.

Консультация для родителей «Моя малая Родина», оформленная в патриотическом уголке для родителей.

Предварительная работа с детьми:

Рассмотрение патриотического уголка в группе, рассмотрение флага и герба Новосибирска и герба Калининского района Новосибирска. Рассмотрение иллюстраций с достопримечательностями Новосибирска и Калининского района Новосибирска.

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыкальное развитие», ОО «Художественное творчество».

Оборудование:

Музыкальный центр, герб Новосибирска и Калининского района (иллюстрация) и флаг Новосибирска (иллюстрация и уменьшенная копия, (Патриотический уголок «Моя Родина», аудиозапись из сказки «Катерок», иллюстрация нашего города и его достопримечательностей (Патриотический уголок «Малая Родина»).

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, художественная.

Аннотация совместной деятельности:

В группе появляется кукла Незнайка, расстроенный, говорит, что он забыл в каком городе он живет, и никак не может вспомнить, воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке с этой бедой, и рассказать о городе в котором мы живем.

Ребята конструируют катер из крупных модулей и вместе с Незнайкой отправляются в путешествие по городу Новосибирску по реке Обь. Тут воспитатель обращает внимание на реку, показывает иллюстрации на презентации о реке Обь.

Первая станция называется «Столица Сибири». Проводится Подвижная игра «Через ручеек». Воспитатель напоминает детям и Незнайке, как называется наша Родина, обращает внимание, что Россия очень большая страна и она разделена на регионы (уточняет понятие региона для детей). Поясняет, что мы живем в Сибири, а Новосибирск ее центр, столица, в которой очень много красивых мест (показывает иллюстрации с достопримечательностями Г. Новосибирска).

Следующая станция «Символы». Воспитатель напоминает детям и рассказывает Незнайке что такое символы. Ближе знакомит с символами города Новосибирска: гербом и флагом, значением изображений и цветов на них. Незнайка рассказывает считалочку, проводится физминутка «Мой город».

Дети попадают обратно в детский сад. Воспитатель обращает внимание что наш детский сад находится в Калининском районе на микрорайоне «Снегири», знакомит с гербом Калининского района. Предлагает нарисовать снегирей и подарить Незнайке, что бы он запомнил наше путешествие.

Незнайка благодарит детей, прощается. Подводится итог занятия.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент.

(В группе появляется кукла Незнайка, расстроенный, говорит, что он забыл в каком городе он живет, и никак не может вспомнить, воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке с этой бедой, и рассказать о городе в котором мы живем).

В: Незнайка, а мы недавно с ребятами путешествовали по нашей Родине. Ребята, вспомните, как наша родина зовется?

Д: Россия.

В: Россия – страна очень большая и красивая. Посмотрите на карту России, обратите внимание, какая наша родина большая. В России очень много городов. Мы уже знаем город Москва, который является нашей столицей. Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем?

Д: Новосибирск.

В: Правильно ребята. Незнайка, запомни, что город в котором мы живем, называется Новосибирск - это наша «Малая Родина». А как вы думаете, что такое «Малая Родина»?

Д: Рассуждение детей. (Незнайка тоже рассуждает).

В: «Малая Родина» - это родной город в котором мы родились и растем, это маленький кусочек нашей огромной страны, наш город

В: А хотите отправится в путешествие по нашему Новосибирску, и показать Незнайке наш город? Путешествовать мы будем на веселой большой лодке, которую называют катером, и построим мы его сами.

(Конструирование из крупных модулей «Катер». Дети строят из крупных модулей катер, на котором под музыку из мультфильма «Катерок» отправляются в путешествие. (Воспитатель заранее подготавливает атрибуты «Река», по которой плывет катерок).

В: Вот и готов наш катер, садитесь ребята, садись Незнайка отправляемся в путешествие по нашей «Малой родине».

Основная часть.

В: Ребята, давайте остановим наш катерок и посмотрим на красивую реку, по которой мы путешествуем. И расскажем Незнайке что это за река.

Через Новосибирск протекает река Обь, именно по ней мы сейчас плывем. Река Обь очень красивая, большая и длинная. Она делит Новосибирск на левый и правый берег. А что бы люди могли добираться с одного берега на другой, через Обь построено много мостов и даже железнодорожный, что бы поезда могли по нему ездить через Обь, так же, как и машины по автомобильному мосту. А для тех, кто хочет по быстрее добраться с одного берега на другой построен метро мост, по которому едут поезда метро. (Воспитатель сопровождает рассказ показом презентации на экране телевизора).

Н: Как интересно, а я даже и не знал, как река называется. Теперь запомню.

В: Ребята, а мы прибыли на первую станцию, которая называется «Столица Сибири». А мы немножко с вами отдохнем, ножки разомнем. Поиграем с Незнайкой в подвижную игру «Через ручеек».

Подвижная игра «Через ручеек».

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

(Воспитатель показывает карту России). Незнайка, а почему наша станция называется «Столица Сибири», ты знаешь?

Н: Нет не знаю, но я очень хотел бы узнать.

В: Посмотрите на карту нашей родины. Какая наша Россия большая страна, и в ней очень много регионов. Регионы, это большие территории нашей родины, в которой есть своя столица. Регион, в котором мы живем называется «Сибирь», а Новосибирск — это столица Сибири. Столицей его назвали, потому что в Новосибирск очень большой город, в нем целых 10 районов. Когда-то давно Новосибирск назывался по-другому, Ново-Николаевск. Это очень красивый город, и в нем очень много красивых мест, которые называются достопримечательностями. А какие вы знаете достопримечательности?

Д: Ответы детей.

(Воспитатель дополняет, показывает иллюстрации достопримечательностей Новосибирска: Зоопарк, ЖД вокзал, театр оперы и балета и тд, все что изображено на патриотическом уголке).

(По ходу рассказа Незнайка говорит, что был во многих этих местах, но не запоминал, как они называются, и помнит только зоопарк, потому что там много зверей).

В: А наш катерок нас снова приглашает в путь. (Дети садятся в катер и плывут дальше по реке).

Ребята, а мы приплыли на станцию, которая называется «Символы». (Дети подходят к патриотическому уголку).

В: Незнайка, а ты знаешь, что такое символы?

Н: Нет, не знаю. А вы мне расскажите?

В: А ребята уже знают, что у нашей страны есть свои отличительные знаки – государственные символы, это герб, флаг и гимн. А как вы думаете у нашего города есть свои символы?

Д: Отвечают.

В: У нашего города Новосибирска тоже есть свои символы – герб и флаг. Посмотри Незнайка. (Воспитатель показывает на патриотическом уголке символы города Новосибирска).

Это наш флаг. Посмотрите внимательно, какой он?

Д: Флаг Новосибирска 3-х цветный, сине-бело-зеленый. (или другие ответы детей).

Зеленый цвет – означает здоровье, природное богатство Сибири.

Голубая волнистая полоса с белыми волнами означает реку Обь.

Белый цвет – чистоту, снег, которого очень много зимой в Сибири и в Новосибирске.

А это наш герб. На котором можно увидеть щит и щитодержателей – черных соболей. Щит герба дополняет изображение моста через реку Обь и железной дороги. В низу щита изображен флаг города, а по середине лук со стрелами.

Н: Ребята, как интересно. А я считалочку вспомнил, как раз про наш город.

Давайте немного поиграем. А мы немножко отдохнем, о по городу пойдем.

Физминутка:"Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

Театр - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять –игрушек магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки).

В: Незнайка, какой ты молодец. Посмотрите, куда это мы пришли. Наше путешествие привело нас в детский сад. Ребята, вспомните, я говорила, что в Новосибирске очень много районов. А вы случайно не знаете, как называется район в котором находится наш детский сад?

Д: Калининский.

В: Правильно ребята. Запомни Незнайка. Калининский район в котором мы живем, очень большой и красивый, в мен очень много красивых мест и достопримечательностей (показывает достопримечательности: ЛДС «Сибирь», бассейн «Нептун» и пр). И герб у Калининского района есть, посмотрите какой он красивый. (Воспитатель показывает иллюстрацию герба). Кто на нем изображен?

Д: Снегирь. (Незнайка тоже отвечает).

В: Правильно. Его изображение не спроста красуется на гербе, ведь именно в Калининский район снегири прилетают в первую очередь, потому что Калининский район самый северный район Новосибирска, и тут прохладнее чем в других районах, что о привлекает этих красивых птичек.

Калининский район очень большой и разделен он на маленькие районы, которые называются микро районы. А вы знаете как называется микрорайон в котором находится наш детский сад?

Д: Дают ответы.

В: Микрорайон в котором находится наш детский сад называется «Снегири», его так назвали, потому что зимой здесь можно увидеть много снегирей.

Заключительная часть.

В: Ребята, а давайте на память о нашем путешествии мы нарисуем и подарим Незнайке снегирей.

Художественное творчество, рисование красками «Снегирек».

(Дети рисуют красками снегирей, изготавливают рисунок «Снегирек», дарят Незнайке, подводится итог).

Н: Спасибо ребята за увлекательное путешествие, мне очень понравилось. А вам самим то понравилось?

Напомните мне как называется наш город?

А почему его называют «Малой Родиной» и еще «Столицей Сибири»?

А в каком Районе/микрорайоне Новосибирска наш детский сад?

(Незнайка благодарит детей, дарит сладости, прощается).

Публикации по теме:

Дети и наша малая Родина Дети и наша малая родина Кто не любит чистоту чистоту любят все, но вот соблюдать и поддерживать чистоту не всегда не везде и не всем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа) Средняя группа. Познавательное развитие. Тема: «Мой город Новосибирск. Улицы и достопримечательности». Занятие проводится как итоговое,.

Конспект занятия «Моя малая Родина»  (средняя группа) Конспект занятия на тему: «Моя малая Родина» (средняя группа) Воспитатель: Ковалева Г. Ф. Цель: Формировать патриотические.

Конспект занятия на тему «Кубань — наша малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кубань - наша малая родина» для детей старшего дошкольного возраста. Программные.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ростовская область — наша малая Родина» Автор конспекта: воспитатель МБ ДОУ №3 Жестерова Ю. В. Цель: Продолжать формировать основы гражданских и патриотических чувств. Приоритетные.

Проект «Моя Родина: большая и малая» средняя группа Классификация проекта По тематике – информационный По составу участников – групповой По срокам реализации – краткосрочный Проблема: недостаточные.

Презентация «Республика Адыгея — моя малая Родина»  (средняя группа) Адыгея - многонациональная республика, на ее территории проживают более 100 национальностей. Основное население - русские (52 %) и адыгейцы.

Сценарий тематического вечера «Наша малая Родина  Абрау-Дюрсо» Сценарий тематического вечера «Наша малая Родина – Абрау-Дюрсо» Ведущая Родина – слово большое- большое! Пусть не бывает на свете чудес,.

Стенгазета «Наша малая Родина — село Воскресенское»Стенгазета «Наша малая Родина — село Воскресенское» В моей группе я решила поведать детям о нашем селе, рассказать о том,как оно создавалось на протяжении многих лет. .Для этого я подготовила.

Фотоотчет «Заволжск — наша малая Родина»Фотоотчет «Заволжск — наша малая Родина» ЕСТЬ КРАСИВЫЕ БЕРЕГА НА ВОЛГЕ И ГОРОДА ЕЙ ПОД СТАТЬ., ЗАВОЛЖСК СТАЛ САМЫЙ ГРОМКИЙ, ЗНАМЕНИТ В РУСИ - БРИЛЛИАНТА ГРАНЬ Высказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша малая Родина — Новосибирск» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД