МААМ-картинки

«Наша Олимпиада». Занятие-развлечение по физкультуре для детей 6–7 лет. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни (9 фото)

Людмила Верхорубова
«Наша Олимпиада». Занятие-развлечение по физкультуре для детей 6–7 лет. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наша Олимпиада»

(для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Воспитание патриотизма к своей Родине, пропаганда Олимпийского движения, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучать детей лазанью по гимнастической лестнице, с переходом с пролета на пролет и скатыванию по наклонной доске.

2. Совершенствовать технику спрыгивания с возвышенности в глубину с мягким приземлением.

3. Развивать умения метания мешочка в вертикальную цель.

4. Целенаправленно развивать физические качества: силу, выносливость.

5. Развивать двигательное творчество детей.

Публикация «„Наша Олимпиада“, Занятие-развлечение по физкультуре для детей 6–7 лет, Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» размещена в разделах

6. Знакомить детей с зимними видами спорта, с понятиями Олимпиада, спорт, спортсмены, соревнования.

7. Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм.

Оборудование: «олимпийский флаг», «олимпийский огонь» (электрический, две гимнастические скамейки (на средине зала, массажная дорожка «Бревнышко», мягкие модули по количеству детей, пять гимнастических лестниц, наклонная лестница, наклонная доска, мягкий туннель, два мата, два гимнастических коврика, мешочки по количеству детей в двух корзинках, два вертикально расположенных обруча, мяч – фитбол.

Техническое обеспечение: проектор, экран, ноутбук, презентация, гимн открытия Сочинской Олимпиады, песня «Давай, Россия, давай, давай! - Россия - чемпионка», музыкальное сопровождение упражнений под фортепиано.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории Олимпийских игр, показ видеоролика о том, как добывают Олимпийский огонь в Греции, о его передаче нашему хоккеисту Александру Овечкину, и о шествии Олимпийского огня по нашей стране. Просмотр мультфильмов о талисманах Сочинской Олимпиады, фотографий с зимними видами спорта.

Ход занятия.

[/b]

Дети входят в зал.

На экране фотография – эмблема XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи. (Презентация)

Идут по кругу друг за другом, останавливаются около приспущенного «олимпийского флага».

Инструктор: Мы с вами много разговаривали об XXII зимних Олимпийских играх в г. Сочи и сегодня проведем свою Олимпиаду по зимним видам спорта.

Давайте вспомним главные традиции любой Олимпиады.

Дети: Поднятие олимпийского флага и зажжение олимпийского огня.

Инструктор: Давайте все вместе поднимем Олимпийский флаг.

От приспущенного флага тянутся две веревки. Дети делятся пополам, одна часть детей берется за правую веревку, а другая за левую веревку.

Включается гимн открытия Сочинской Олимпиады.

Инструктор: Флаг поднять!

«Наша Олимпиада». Занятие-развлечение по физкультуре для детей 6–7 лет. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни

Дети медленно начинают поднимать Олимпийский флаг.

На экране появляется фотография Олимпийского флага. (Презентация)

Инструктор: Дети, посмотрите, на экране появился настоящий Олимпийский флаг.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Давайте и мы с вами встанем в круг и возьмемся за руки.

Фото «Наша Олимпиада»

Теперь легонечко сожмите руки своих соседей.

У нас получилось рукопожатие Дружбы спортсменов.

Одна олимпийская традиция исполнена, Олимпийский флаг поднят, осталось зажечь огонь.

Детей подвести к «огню» и зажечь его (воткнуть в розетку)

. Занятие-развлечение по физкультуре для детей 6–7 лет. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни - фото

На экране включить фотографию горящего олимпийского огня. (Презентация)

Инструктор: Ну – ка дружно, детвора,

Крикнем все: Физкульт -Ура!

Дети: Физкульт -Ура!

Инструктор: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку в круг

Быстро становись!

Дети становятся друг за другом (мальчики впереди, девочки за мальчиками).

Инструктор: Спину выпрямили, плечи расправили и идем по кругу. Нас приветствуют талисманы Сочинской Олимпиады – Белый Мишка, Зайка, Леопард.

На экране фотография талисманов Сочинской Олимпиады (Презентация).

Инструктор: Начнем наше путешествие по олимпийским объектам и знакомство с зимними видами спорта.

1. Ходьба на пальцах ног по кругу, руки на поясе.

Инструктор: Мы подошли к жёлобу, где проводятся соревнования по санному спорту.

На экране фотография – санный спорт. (Презентация)

Давайте и мы испробуем трассу.

Дети подходят к двум рядом стоящим скамейкам в центре зала. Мальчики становятся друг за другом около правой скамейки, а девочки около левой.

2. «Санный спорт» - и. п. - лежа на спине на скамейке, ногами вперед, голова приподнята. Подтягиваться руками и скользить по скамейке. В конце скамейки сесть и спуститься с нее на пол. Продолжать движение на ягодицах по полу, мальчики в правую сторону от скамейки, а девочки в левую сторону.

Фото №1 Тема Наша Олимпиада для детей подготовительной к школе группы Цель Воспитание патриотизма к своей Родине пропаганда Олимпийского движения приобщение к здоровому образу жизни

(Задание выполняется 2 – 3 раза)

Инструктор: Не зевай! Подтянись!

Снова в круг становись!

Соревнования саночников закончились, переходим к следующей ледовой трассе, где соревнуются бобслеисты на управляемых санях - бобах.

На экране появляется фотография – спортсмены бобслеисты. (Презентация)

3. Ходьба по кругу боком приставным шагом, наступая на массажную дорожку «Бревнышко», руки на поясе.

Инструктор: Сейчас каждый из вас возьмет свой боб и начнет его разгонять. (Дети идут по кругу и берут мягкий модуль.) По свистку вы садитесь в свой боб.

4. «Бобслей» - и. п. – стоя на высоких четвереньках, упираясь руками в мягкий модуль. Толкать руками мягкий модуль по полу, по свистку сесть на мягкий модуль.

Фото №2 Обучать детей лазанью по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет и скатыванию по наклонной доске

(Задание выполняется 5 – 6 раз)

Инструктор: Не зевай! Подтянись!

Снова в круг становись!

(Дети идут по кругу, кладут мягкие модули на скамейки (в центре зала) и идут дальше.)

Мы идем с вами к Ледовому дворцу, где продолжаются соревнования по одиночному фигурному катанию.

На экране появляется фотография – одиночное фигурное катание. (Презентация)

Дети располагаются по периметру зала.

5. «Волчок» - и. п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади, спина прямая. Поднять ноги и выполнить разворот по кругу в правую сторону, отталкиваясь руками от пола. Вернуться в и. п. То же выполнить в левую сторону.

(Задание выполняется 4 – 5 раз)

Инструктор: Закончилось выступление одиночников, на очереди парное фигурное катание.

На экране появляется фотография – парное фигурное катание. (Презентация)

Мальчики выбирают в пару девочку. Если не хватает пары по половому различию, образуются пары по интересам.

6. «Дружно вместе» - и. п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, взявшись друг с другом за руки,. Выставить правую прямую ногу в сторону, руки развести в стороны. Вернуться в и. п. То же выполнить левой ногой.

Фото №3 Совершенствовать технику спрыгивания с возвышенности в глубину с мягким приземлением

(Задание выполняется 7 – 8 раз)

Инструктор: Мальчики помогите девочкам подняться

Не зевай! Подтянись!

В круг ты снова становись!

Мы с вами все дружно выходим на лыжню. Возьмите все лыжи (дети подходят к скамейкам и берут мягкие модули) и становитесь на лыжню.

На экране появляется фотография – лыжные гонки. (Презентация)

7. «Лыжные гонки» - и. п. – стоя, правой ногой наступить на мягкий модуль. Отталкиваясь левой ногой, правой скользить на модуле по полу. Выполнить скольжение 1 круг, после этого левой ногой наступить на мягкий модуль, а правой ногой отталкиваться (1 круг).

Инструктор: А сейчас мы поднимаемся на горы, где проходят соревнования по горнолыжному спорту.

На экране появляется фотография – горнолыжный спорт. (Презентация)

Горы всегда таят в себе кучу опасностей, поэтому нужно четко соблюдать технику безопасности. Вас ждут крутой спуск по лыжне, опасные виражи, трамплины.

8. «Горнолыжный спорт»:

(К 5 гимнастическим лестницам выстроенным в ряд с правой стороны приставляется наклонная лестница, а с левой стороны – наклонная доска. Рядом с гимнастическими лестницами кладутся 2 мата. Дальше от лестниц ставится мягкий туннель. Заканчивается полоса препятствий двумя рядом стоящими скамейками.)

- подняться по наклонной лестнице на гимнастическую лестницу;

- пройти приставным шагом с пролета на пролет 4 лестницы;

- сесть на наклонную доску, развернуться лицом к залу, ноги положить на доску, съехать, не держась руками, вниз;

- пролезть через туннель;

- подняться на скамейки, шагать правой ногой по правой скамейке, а левой ногой по левой скамейке.

Фото №4 Развивать умения метания мешочка в вертикальную цель

(Задание выполняется 2 – 3 раза.)

Дети убирают весь инвентарь, остаются две скамейки, расстояние между ними 1,5 м. В конце каждой скамейки положить по коврику и поставить корзинки с мешочками. На расстоянии 2 – 3 м от коврика поставить обручи.

Инструктор: Соревнования по горнолыжному спорту закончились, переходим к биатлону. Здесь важно не только быстро бегать на лыжах, но и метко стрелять из винтовки по мишеням.

На экране появляется фотография – соревнования по биатлону. (Презентация)

9. «Биатлон» - и. п. – стоя в колонну, девочки около правой скамейки, мальчики около левой:

1.) и. п. -стоя слева от скамейки, правая нога стоит на скамейке, продвижение прыжками вперед, спрыгивая со скамейки, то правой, то левой ногой, при этом одна нога все время находится на скамейке;

2.) лечь на коврик на живот, взять по мешочку в обе руки, выполнить поочередное метание (правой и левой рукой) мешочка в обруч;

3.) встать, подобрать мешочки, положить их обратно в корзинку и вернуться к месту старта.

(Задание выполняется 2 – 3 раза.)

Дети убирают весь инвентарь, остается одна скамейка, около нее положить два мата.

Инструктор: На очереди еще один очень опасный зимний вид спорта – прыжки с трамплина.

На экране появляется фотография – прыжки с трамплина. (Презентация)

10. «Прыжки с трамплина» - и. п. – стоя в шеренгу лицом к скамейке, девочки справа, мальчики слева:

1.) - девочки - подняться на скамейку, выполнить прыжок со скамейки в глубину и уйти в правую сторону за скамейку на свое место;

- мальчики - подняться на скамейку, выполнить прыжок со скамейки в глубину и уйти в левую сторону за скамейку на свое место;

Фото №5 Целенаправленно развивать физические качества силу выносливость

(Задание выполняется 6 – 7 раз)

2.) Дать возможность мальчикам выполнить прыжок на мат через скамейку, девочкам поддержать мальчишек морально, можно скандировать.

Дети убирают весь инвентарь.

Инструктор: Какие молодцы и мальчики, и девочки, настоящие спортсмены. Справились с такими сложными заданиями, но нас ждет еще один очень необычный вид спорта – керлинг. Нужно будет с помощью специального тяжёлого гранитного снаряда («камня») выбить камни команды соперницы из «дома».

На экране появляется фотография – соревнования по керлингу. (Презентация)

11. Игра «Увернись от камня»

Выбирается водящий по считалке:

1.2.3.4.5

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга.

Водящий толкает мяч - фитбол на детей, а они пытаются увернуться от мяча. Кого мяч задевает, тот выходит из игры (идет заниматься на тренажеры). Игра продолжается пока останется один не выбитый игрок.

Фото №6 Развивать двигательное творчество детей

Игра проводится 1 – 2 раза.

12. Упражнение на дыхание - «Лыжник».

И. п. : стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжимает «лыжную палку», левая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдохнуть, плавно присесть, правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед (вдох).

Инструктор: Сегодня все соревнования закончились, спортсмены совершают круг почета перед награждением.

13. «Круг почета»

Ходьба – марш по периметру зала.

На экране появляется фотография – команда - победитель. (Презентация)

Звучит песня «Давай, Россия, давай, давай! - Россия - чемпионка»

Инструктор: А сейчас подойдите все ко мне.

Скажите, что вам особенно понравилось из занятия?

Что вы запомните надолго?

Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете?

Я думаю, что когда начнутся настоящие Олимпийские игры, мы с вами будем следить за выступлениями нашей Российской сборной командой, болеть за нее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Малые олимпийские игры для дошкольниковМалые олимпийские игры для дошкольников В нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитанию детей в соответствии с.

В Ачитском детском саду «Улыбка» прошло занятие «Здоровые дети — в  здоровой семье»В Ачитском детском саду «Улыбка» прошло занятие «Здоровые дети — в  здоровой семье» В МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" Прошло занятие " Здоровые дети в - здоровой семье" 12 сентября 2013 года в старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша Олимпиада». Занятие-развлечение по физкультуре для детей 6–7 лет. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни
Опубликовано: 15 января 2014 в 21:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша Олимпиада». Занятие-развлечение по физкультуре для детей 6–7 лет. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Верхорубова (УИ 160215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД