Тамара Назарова
«Наша республика». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Мы живем в Удмуртской республике. Столица республики – город Ижевск. Удмуртия – это красивый край, где много рек, лесов, лугов. В Удмуртии живут удмурты и люди других национальностей. Рабочие нашей республики создают легковые машины. И многое другое. Жители сел и деревень выращивают урожаи картофеля, льна, хлеба, овощей и фруктов; занимаются разведением животных. Удмурты говорят на удмуртском языке, у них есть свои национальные песни, танцы, игры. Удмуртский народ любит свою родину, гордится ею.
Цель дидактическая:
Публикация «„Наша республика“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Добиться того, чтобы дети знали название республики, в которой живут, ее столицу; умели рассказать, чем она славится среди других республик, умели исполнять удмуртские песни, танцы, читать стихи на удмуртском языке, знали удмуртские народные сказки «Девочка и мышь», «Водяной», игры, мелодии.
Цель воспитательная:
Воспитывать в детях любовь и гордость за свой край, удмуртский народ, его культуру.
Подготовительная работа:
Знакомство детей с глобусом, политической картой; рассматривание альбома «Ижевск»; чтение им удмуртских народных сказок, стихов на удмуртском языке; разучивание национальных игр.
Формы, методы, приемы организации работы:
Занятие, рассказ воспитателя, вопросы, рассматривание цветных диапозитивов, продуктов труда колхозников, прослушивание песен по теме.
Оборудование:
карта Удмуртской республики; набор цветных диапозитивов с видами удмуртской природы; колосья пшеницы; сноп льна; картофель, свекла, капуста, лук, морковь, яблоки; пакет молока; диск с записью песни «Удмуртия, Удмуртия – край мой родной!»
Связь с другими занятиями :
- музыкальное занятие : разучивание «Удмуртского танца»; инсценирование удмуртской народной песни «Белый снег»;
- физкультурное занятие : разучивание удмуртских народных игр;
- аппликация из соломки или другого материала по мотивамудмуртских узоров;
- ознакомление с изоискусством: декоративно – прикладное искусство в Удмуртии;
- Художественная литература: рассказывание детям удмуртской народной сказки «Лопшо Педунь»;
- разучивание стихотворения на удмуртском языке «Зайчик».
Практическая часть:
Сбор значков о городах Удмуртии; материала для альбома «Удмуртия».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, как называется республика, в которой мы живем? Сегодня мы будем знакомиться с Удмуртской республикой;
- давайте подойдем к доске и рассмотрим карту Удмуртской республики.
Задание по карте: сравнить территорию Удмуртской республики с территорией России; найти каким цветом на карте обозначена территория республики, как называется столица нашей республики (какое почетное звание присвоено городу).
Педагог обращает внимание детей на множество тонких синих линий и голубых пятен на карте Удмуртии; поясняет, что это означает, что в республике много рек и озер. Воспитанники рассматривают диапозитивы (картины) живописных рек нашего края.
Продолжая занятие, воспитатель говорит, что наша республика богата лесами; при этом демонстрируются соответствующие диапозитивы.
Воспитатель:
- Ребята, какие еще города Удмуртии вы знаете, в каких бывали? Получается, что в Удмуртии много городов и сел? В Удмуртии живет добрый, гостеприимный, трудолюбивый народ – удмурты. Кроме удмуртов в республике живут люди других национальностей: татары, русские.
Люди, живущие в нашей республике, заняты различным трудом.
Задание: Ребята, вспомните, что изготавливают рабочие на заводах и фабриках в их родном городе, поселке?
После обсуждения вопроса, ребята рассматривают диапозитивы (картины с изображением продукции заводов и фабрик нашей республики).
Все эти вещи рабочие делают не только для себя, но и для жителей деревень, а часть производимых товаров посылается в другие республики и даже страны.
Воспитатель:
- А знаете ли вы ребята, каким трудом заняты жители сел и деревень нашей республики? Давайте рассмотрим некоторые из продуктов их труда, размещенные на столе.
Рассматривая продукты труда на столе, ребята делают вывод, что в деревнях и селах выращивают урожаи картофеля, льна, хлеба, овощей и фруктов; разводят животных и птицу. Продуктами своего труда они делятся с горожанами, а часть из них отправляют в другие республики.
Итог занятия :
Воспитатель:
- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
- Удмурты – талантливый народ, ими сложено много песен, пословиц; придуманы танцы, сказки. А вы ребята, какие удмуртские песни, танцы, игры, сказки, мелодии знаете, чем они вам нравятся?
Педагог читает детям стихотворение на удмуртском языке «Зайчик», а затем дети сами на родном языке читают стихи, рассказывают сказки, поют песню «Белый снег»…
Список использованной литературы
1. Фалькович Т. А. Сценарий занятий по культурно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М., 2006.
2. Кокорева Н. Н., Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле. - М., 2007.