Папки-передвижки

Консультация «Наши дети — дети века»

Елена Сигарева
Консультация «Наши дети — дети века»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети века– умные, деловые, целеустремленные, трудолюбивые, знающие, много понимающие и много умеющие. А также легкоранимые, упрямые,обидчивые, капризные, трудноуправляемые, склонные к необдуманным поступкам.

Все это потому, что они – разные, постоянно меняющиеся, каждодневно открывающиеся какими-то новыми гранями своих неустойчивых, только еще складывающихся характеров.

Заботливое и внимательное отношение к каждому ребенку способствует становлению воспитательной системы гуманистического типа.

Публикация «Консультация „Наши дети — дети века“» размещена в разделах

«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться, по возможности скорее, обходиться без нас», - Конради.

Понимая все это, я формулирую для себя цели работы:

способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывая творческие возможности ребенка;

обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей;

формировать гуманистические отношения.

Основными задачами воспитательной системы являются:

создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка;

формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

развитие познавательной активности;

содействие формированию нравственной позиции;

формирование осознания собственного «Я»;

воспитание толерантного отношения к людям;

воспитание уважительного и ответственного отношения к труду;

создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения, воспитателей и родителей, с младшими;

развитие художественно-эстетических способностей;

способствование созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям;

воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе;

формирование основ здорового образа жизни.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы, являются: «творчество», «культура», «знания», «ответственность», «доброта», «толерантность», «совесть», «уважение», «общение».

Воспитательное воздействие осуществляется через:

культуру - формируется эстетический вкус детей, стремление и умение строить свою жизнь по законам красоты, дети учатся создавать красивое, овладевая различными средствами, пробуя свои силы в многообразных формах творческой деятельности.

Проводятся: литературные гостиные, творческие встречи с писателями, поэтами, музыкантами, организуются экскурсии в музеи и др.

познание - формируются представления о мире людей, о природе, как о ближайшем окружении ребенка, обеспечивающем его нравственные, этические, бытовые, познавательные потребности.

Проводятся: беседы, классные часы, литературные гостиные, встречи, праздники знаний, КВН, выставки и др.

семью - велика роль взрослых членов семьи в сохранении системы нравственного поведения, основанного на понимании и соблюдении норм морами, которые передаются из поколения в поколение и затрагивают отношения человека к другому человеку, труду, природе.

Формы совместной деятельности: совместные дела, праздники, походы, выставки и др.

общение - важное место в воспитательной системе класса отводится общению. Для овладения учащимися культурой общения проводятся праздники, организуются экскурсии и др.

Целенаправленная совместная деятельность педагога-воспитателя, детей и родителей по построению воспитательной системы группы способствует достижению положительных результатов в образовательно-воспитательном процессе:

в "маленьком" коллективе преобладает атмосфера доброжелательности;

группа являются зоной психологического комфорта для ребенка.

Происходит взаимодействие педагогов и воспитанников, которое основывается на взаимопонимании. И при этом воспитательная деятельность становится важнейшим средством и источником развития личности.

Через деятельность человек способен изменить самого себя и окружающий мир в целом. Именно деятельность формирует образ мысли, способы, стиль самостоятельных действий личности. Чем шире круг видов деятельности, тем богаче личность.

В раннем возрасте мы находим «ключик» к каждому ребенку, помогаем раскрыть ему свою индивидуальность, развить лучшие черты характера, развить его способности. Все это происходит ненавязчиво, в игровой форме.

Для того, чтобы дети были активными участниками воспитательного процесса и с удовольствием участвовали во всех мероприятиях, необходимо привлекать детей и их родителей как можно раньше, к планированию жизни коллектива (группы).

Воспитательная система построена с опорой на следующие виды деятельности:

познавательную,

игровую,

спортивную,

творческую,

досуговую.

Публикации по теме:

Презентация нашей новой группы Наш сад открылся совсем недавно. Поэтому мы приложили много усилий, чтобы нашим деткам в нем было комфортно. В этом нам, конечно же, помогли.

Радостный подарочек к 8 МартаРадостный подарочек к 8 Марта 6 марта в Администрации Советского района г. Волгограда проходил торжественный концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Наши дети — дети века»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 06:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Наши дети — дети века»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сигарева (УИ 309979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД