Марина Секисова
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Лесные тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши дети учатся сочинять сказки».
Тема: «Лесные тропинки»
Цели: формирование навыков связной монологической речи; развитие воссоздающего и творческого воображения, наглядно – образного и словесно – логического мышления.
Задачи:
• Развитие навыков составления рассуждения, словесно – логического мышления;
• Развитие целенаправленного зрительного восприятия; формирование навыков пространственной ориентировки;
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Лесные тропинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Активизация и развитие наглядно – образного мышления и памяти.
Предварительная работа: обратить внимание ребёнка на прогулке, на следы, которые оставляют птицы, животные и различные предметы.
Оборудование: схема № 2
Игра: «Отгадай, какой предмет оставил следы?»
Ход НОД «Развитие речи»
1. Организационный момент
Цель: создание эмоционального настроя.
- Как можно оставить следы?
- Кто может оставить следы?
- Давайте, обмакнём пальчики в гуашь и оставим следы на воздушном шарике.
2. Чтение продолжения сказочной истории.
Цель: развитие усидчивости, внимательности.
«Пошёл Коля по тропинке в лес, искать сестру Олю. Вдруг видит – разбежалась тропинка в разные стороны. Куда идти?
Присмотрелся Коля и увидел на тропинках следы и все разные.
Посмотрел ещё раз и догадался, на какую тропинку надо свернуть.
А ты догадался?
3. Работа со схемой. (Приложение)
Задание: Кто прошёл по каждой тропинке?
Вопросы – помощники:
- Какие следы оставляет птица? А какие лягушка?
- Чем они отличаются?
- Если мальчик пойдёт босиком и в туфлях, следы будут разные или одинаковые?
- Почему лягушачьи следы прерываются?
- Что случилось с ёжиком на ходулях? И т. д.
4. Физ. Минутка
Цель: развитие двигательной активности, создание атмосферы комфорта.
5. Составление детьми продолжения сказки.
Цель: совершенствование навыков связной монологической речи, развитие творческого и воссоздающего воображения.
Расскажите, по какой тропинке пошёл Коля и почему?
6. Итог
Что больше всего вам понравилось в сказке?