Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Лесные тропинки»

Марина Секисова
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Лесные тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наши дети учатся сочинять сказки».

Тема: «Лесные тропинки»

Цели: формирование навыков связной монологической речи; развитие воссоздающего и творческого воображения, наглядно – образного и словесно – логического мышления.

Задачи:

Развитие навыков составления рассуждения, словесно – логического мышления;

Развитие целенаправленного зрительного восприятия; формирование навыков пространственной ориентировки;

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Лесные тропинки“» размещена в разделах

• Активизация и развитие наглядно – образного мышления и памяти.

Предварительная работа: обратить внимание ребёнка на прогулке, на следы, которые оставляют птицы, животные и различные предметы.

Оборудование: схема № 2

Игра: «Отгадай, какой предмет оставил следы?»

Ход НОД «Развитие речи»

1. Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

- Как можно оставить следы?

- Кто может оставить следы?

- Давайте, обмакнём пальчики в гуашь и оставим следы на воздушном шарике.

2. Чтение продолжения сказочной истории.

Цель: развитие усидчивости, внимательности.

«Пошёл Коля по тропинке в лес, искать сестру Олю. Вдруг видит – разбежалась тропинка в разные стороны. Куда идти?

Присмотрелся Коля и увидел на тропинках следы и все разные.

Посмотрел ещё раз и догадался, на какую тропинку надо свернуть.

А ты догадался?

3. Работа со схемой. (Приложение)

Задание: Кто прошёл по каждой тропинке?

Вопросы – помощники:

- Какие следы оставляет птица? А какие лягушка?

- Чем они отличаются?

- Если мальчик пойдёт босиком и в туфлях, следы будут разные или одинаковые?

- Почему лягушачьи следы прерываются?

- Что случилось с ёжиком на ходулях? И т. д.

4. Физ. Минутка

Цель: развитие двигательной активности, создание атмосферы комфорта.

5. Составление детьми продолжения сказки.

Цель: совершенствование навыков связной монологической речи, развитие творческого и воссоздающего воображения.

Расскажите, по какой тропинке пошёл Коля и почему?

6. Итог

Что больше всего вам понравилось в сказке?

Публикации по теме:

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Лесные тропинки»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 08:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе «Лесные тропинки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Секисова (УИ 74502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД