Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши добрые дела» (4 фото)

Антонина Ерёменко
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши добрые дела»

Познавательное развитие.

Тема: «Наши добрые дела»

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки,радоваться результату.

Задачи:

- закрепить понятие «добрые», «добрый», «милосердие».

- развить эмпатию (в чувствование во внутренний мир другого человека) чуткость, отзывчивость, внимание.

- сформулировать культуру общения.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наши добрые дела“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом,делаете очень много разных дел в группе, но дела бывают добрые и не добрые.

- А вы знаете какие бывают не добрые дела? (дети отвечают).

- Да, ребята, недобрые дела – это же, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и так далее.

- А вы знаете какие бывают добрые дела? (дети отвечают).

-Да, ребята добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение,отводят от беды.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе,который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт, когда я его подняла то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться, оказывается, это цветок что –то хотел сказать. А рассказал он вот что. Это был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нёс его, то цветочек случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди.

Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть,ни кого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому нибудь плохо, не бросают друга в беде». Воспитатель предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.

- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, сервировать стол и т. д.).

- Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет рости и цвести).

- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у него много работы. Детям, так как не будут дышать пылью, микробами).

- Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т. к. она не успевает, всем быстро завязать шнурки, маме друга, тогда он не упадет и не расстроит свою маму).

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (Да, очень приятно). Воспитатель каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают. Психогимнастика «Спасем Доброту»

- Научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

- Но можно было пройти мимо и не чего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).

- Значит у вас доброе сердце. А теперь ребята посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать. (В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями).

Дети выбирают себе дело по душе, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги, причесывают кукол. Когда в группе наводиться порядок, воспитатель говорит, что цветок распустился от их добрых дел. Воспитатель предлагает детям собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

- Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (Изменится).

- Каким оно станет? (Ласковым, заботливым, внимательным, хорошим, чутким, добрым).

Когда сердце совершает доброе дело, в нём процветает прекрасный цветочек.

«Наши добрые дела»

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши добрые дела»
Фото «Наши добрые дела»
Конспект занятия по познавательному развитию - фото
Фото №1 Познавательное развитие
Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Наши добрые дела» «Наши добрые дела» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши добрые дела»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 13:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД