Светлана Антонова
Сценарий мероприятия для детей 5–6 лет «Наши игры не для скуки, наши игры для науки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Большой фестиваль детской игры
группы общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
«Наши игры не для скуки, наши игры для науки»
Разработала:
Антонова Светлана Николаевна,
воспитатель
I квалификационной категории
г. Камень - на - Оби
2025 г.
Публикация «Сценарий мероприятия для детей 5–6 лет „Наши игры не для скуки, наши игры для науки“» размещена в разделах
Программное содержание: создание условий для развития познавательной и игровой культуры у старших дошкольников; формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в фестивале; способствовать развитию умения проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, любознательности, самостоятельности, познавательного интереса и смекалки подрастающего поколения.
Оборудование: белый халат; фартуки и нарукавники по количеству детей; воздушный шарик; пластиковые стаканчики 3 шт. ; воронки; вода; лимонная кислота, уксус, таблетки шипучие; средство для мытья посуды, «вулкан» из бумаги, пластилин; стеклянный сосуд; растительное масло; пищевой краситель; бумага, фломастеры; деревянная шпажка, свеча, спички; угощения.
Здравствуйте ребята, меня зовут Профессор Стекляшкин. Я очень люблю все времена года. Потому что каждое время интересно по-своему. Мне нравится проводить опыты, что-нибудь исследовать, экспериментировать, узнавать новое. Сегодня мне хочется вам показать несколько интересных опытов и экспериментов.
Профессор: Хотите узнать много нового и интересного. Тогда я приглашаю вас в лабораторию. Но прежде чем отправиться в лабораторию ответьте мне на несколько вопросов:
- А, вы любите экспериментировать? (ответы детей)
- Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
- Что необходимо лаборанту для работы? (ответы детей)
- Какие вы умные детки. Правильно лаборатория — это специальное место, где проводят различные опыты, эксперименты и исследования.
- Сегодня мы вместе с вами займёмся этим увлекательным занятием.
Только для начала вам необходимо надеть фартуки и нарукавники, а также запомнить правила поведения и безопасности:
Без разрешения запрещается:
- вставать с места;
- трогать оборудование, приборы и реагенты;
- бегать по лаборатории;
- разговаривать громко;
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
А также, во время работы в лаборатории необходимо:
- соблюдать чистоту и тишину;
- по окончании работы все материалы необходимо класть на место.
Профессор: Прежде чем мы с вами начнём экспериментировать, ответьте мне на несколько вопросов.
- Сколько времён года вы знаете, и как они называются? (ответы детей)
- Какое сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно наступило лето, самое тёплое и конечно красивое время года.
- Какие изменения происходят летом в природе? (ответы детей)
- Во что можно играть летом? (ответы детей)
Профессор: Молодцы, вы уже многое знаете. Ну, а теперь приступим к нашим научным опытам и экспериментам.
1 Опыт – «Вращающаяся спираль из бумаги»
Для этого необычного эксперимента нам нужен кусочек пластилина, из которого мы делаем кирпичик и кладём его на металлическую поверхность. В кирпичик вставляем круглую шпажку. Из бумаги вырезаем спираль по кругу и серединку одеваем на шпажку. После чего берём свечку, ставим её рядом со шпажкой и поджигаем. Бумажная спираль начинает крутиться вокруг своей оси. Тёплый воздух соединяется с холодным и раскручивает спираль.
2 Опыт – «Бурлящая Лава».
Нам понадобится 3 стаканчика. В каждый стакан наливаем части воды, сверху осторожно наливаем растительное масло столько же по объёму сколько и воды, в каждый стакан добавляем немного пищевого красителя и шипучую таблетку. Наблюдаем за этим завораживающим явлением.
3 опыт – «Само надувающийся шарик».
Этот простой опыт позволяет надуть шарик необычным способом.
Для эксперимента в шарик насыпаем 1 ст. л. пищевой соды. Берём пустую бутылочку, наливаем в неё 3 ст. л. уксуса и сок лимона. После этого надеваем воздушный шарик на горлышко бутылки, осторожно высыпаем из него соду в бутылку. Шарик, одетый на бутылку надувается, так как пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, образуется углекислый газ, который и надувает воздушный шарик.
4 Опыт - «Извержение вулкана».
Для этого эксперимента нам понадобится прозрачный сосуд, декорированный пластилином. Чтобы вызвать извержение вулкана, в бутылку наливаем немного тёплой воды, затем добавляем красный пищевой краситель и 3 ст. л. пищевой соды. «Вулкан» помещаем в тазик, чтобы избежать «утечки лавы». Добавляем к смеси 1/3 стакана уксуса. Сода и уксус вступают в реакцию, в результате которой наружу выделяется пенящаяся лава.
5 Опыт – «Расцвели цветочки»
Для этого необычного эксперимента нам нужна ёмкость с водой. Рисуем цветочки, вырезаем и раскрашиваем их в яркие цвета. Загибаем краешки цветов внутрь. Вырезаем листочки, сгибаем их пополам. Поочерёдно опускаем наши заготовки в ёмкость с водой и наблюдаем как распускаются цветочки. При намокании бумага «расправляется».
Профессор: Ребятки, вам понравилось проводить опыты и наблюдать за этими необычными явлениями? (ответы детей)
- Какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей)
- Ребята, наука очень интересное и увлекательное занятие. Каждый из вас может представить себя в роли учёного и самостоятельно проводить несложные опыты и эксперименты. (угощение для юных учёных)