Приложение МААМ

«Наши лучшие друзья — светофор и регулировщик». Сценарий игрового соревнования по правилам дорожного движения

Наталья Симакова
«Наши лучшие друзья — светофор и регулировщик». Сценарий игрового соревнования по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Соревнование по Правилам дорожного движения

в средней группе

«Наши лучшие друзья светофор и регулировщик»

Цель: Закрепить полученные знания о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные: Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков, закреплять умение применять их в повседневной жизни.

Публикация «„Наши лучшие друзья — светофор и регулировщик“, Сценарий игрового соревнования по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Воспитательная: Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Развивающая: Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.

Предварительная работа:

- знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафета

- проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

- закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;

- беседы по Правилам дорожного движения.

Оборудование:

Дорожные знаки, скамейки, 2 комплекта (6 белых полосок,6 черных)

две кегли, два комплекта (жезл, жилетка, свисток, два стула, интерактивная доска, два обруча, два подноса, дорожные знаки.

Ход мероприятия:

Педагог: ребята, а давай те сегодня устроим соревнования, но не простое, а по правилам дорожного движения

Дети: Да

Вбегает ежик: Ой, как, хорошо, что я вас нашел, мне сказали, что вы знаете правила дорожного движения, а я живу в лесу, и бегаю куда хочу, в лесу дорог и машин нет.

А меня, зверята из зоопарка пригласили на день рождения, а как я попаду в зоопарк, если в городе очень много машин и дорожных знаков, а я не знаю не одного знака. Помогите, пожалуйста, мне, расскажите, какие есть дорожные знаки, правила дорожного движения и как переходить дорогу.

Педагог: ты как раз вовремя, мы с ребятами решили устроить соревнования по правилам дорожного движения. Оставайся с нами и ребята, тебе все, все расскажут и покажут.

Ежик: конечно, обязательно.

Педагог: для того, чтоб нам подготовиться, размять ноги и руки предлагаю вам встать друг за другом.

Разминка: муз. Усачев «Дорога не тропинка»

Педагог: а, как же нам поделиться по командам? И выбрать капитанов?

Дети: можно выбрать считалкой капитанов и каждый капитан выбирает себе команду.

Дети: делятся на две команды по 5 человек.

Педагог: Давайте назовем наши команды, у меня есть эмблемы «Светофорчик» и «Регулировщик».

Командир от каждой команды подходит и выбирает одну из эмблем.

Та, команда которая выигрывает получает – жезл. Кто больше всех соберет жезлов, та команда и победила.

Теперь все готовы? Начинаем.

1. Эстафета «Собери светофор»

На расстоянии 6м от стартовой линии стоят магнитные доски.

По команде: «Начали!» первый участник берет со стульчика, деталь светофора бегут к магнитной доске, прикрепляют магнитом и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Педагог: Молодцы, все справились. В этой эстафете победила команда ….

Ежик: А, зачем нам нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Ежик: А, что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный сигнал – запрещает движение

Желтый сигнал светофора – запрещающий знак, предупреждает о смене сигнала.

Зеленый сигнал светофора – разрешает движение.

Ежик: Все ребята, я все узнал, побежал

Педагог: подожди ежик, на дороге очень много разных знаков, ребята тебе расскажут и покажут, какие еще знаки дорожного движения могут тебе повстречаться.

2. Эстафета: «Надземный и подземный переход»

Педагог: Ребята, а что обозначают эти знаки.

«Надземный переход» -это застекленные тоннели или открытые мосты, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

«Подземный переход» - это тоннель, предназначенный для движения людей, проходящий под проезжей частью, рекой или железнодорожными путями

Дети стоят в командах у стартовой линии.

Перед припятствием у каждой команды стоит знак «Надземный переход», знак «Подземный переход» знак «Движение пешеходов запрещено».

По свистку дети пробегают по скамейке, проходят «на корточках» под дугой, добегают до знака «Движение пешеходов запрещено» и возвращаются к своей команде.

Педагог: Молодцы, в этом поединке победила команда …

Ребята, а если нет знака «Надземный переход», «Подземный переход», то, как же нам перейти дорогу. По какому знаку?

Дети: есть знак «Пешеходный переход»

Ежик: А что такое «Пешеходный переход»

Дети: Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход»

3. Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий: Предлагаю построить из белых и черных полос пешеходный переход.

По команде: дети берут полоску белого цвета, добегают до ориентира выкладывают её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, возвращаются и передают эстафету.

Педагог: Молодцы, победила команда ….

Ребята, а если светофор сломался, кто нам поможет перейти дорогу?

Дети: нам понадобиться регулировщик

Педагог: Правильно, молодцы.

Ежик: ребята, а кто такой регулировщик?

Дети: Регулировщик - это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования.

Педагог: предлагаю эстафету, которая так и называется «Регулировщик»

4. Эстафета «Регулировщик»

По команде по одному представителю бегут к стулу на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, жилетка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеть жилетку, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая выполнит первая, является победителем.

Педагог: молодцы, победила команда….

Педагог: Ребята, а вы знаете, что ваши мама с папой, братьями и с сестрами решили вам загадать загадки по знакам дорожного движения, попробуем их отгадать?

Дети: Да

5. Эстафета «Отгадай загадку»

На экране родители задают загадку, отгадав загадку, ребенок находит подходящий знак, бежит и прикладывает к магнитной доске. Кто первый добежал, та команда и победила. За каждый правильный ответ, команда получает маленький жезл, у кого окажется больше жезлов, тот и выиграл.

Ежик: какие вы молодцы, я так много узнал о правилах дорожного движения, мне пора бежать, но мне так понравилось с вами играть, что я решил вас угостить лесными яблочками, угощайтесь ребята, до свидания.

Педагог: а мы с вами давай те подсчитаем у кого больше всего жезлов, та команда и победила.

Подведем итог наших соревнований :

первое место заняла команда….

второе место заняла команда….

Какие вы все молодцы, спасибо вам, что помогли ежику. Вам понравились эстафеты?

Дети: Да

Подготовила:

воспитатель: Симакова Наталья Геннадьевна

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши лучшие друзья — светофор и регулировщик». Сценарий игрового соревнования по правилам дорожного движения
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 12:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши лучшие друзья — светофор и регулировщик». Сценарий игрового соревнования по правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симакова (УИ 2380315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД