МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (1 фото)

Федулова Светлана Владимировна
Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа)

Содержание:

1. Целевой раздел

1.1. Актуальность

1.2. Цель и задачи рабочей программы

1.3. Принципы организации кружковой работы

1.4. Ожидаемые результаты

2. Содержательный раздел

2.1. Формы организации кружковой работы

2.2. План реализации программы

2.3. Календарно-тематический план

3. Список литературы

Публикация «Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения „Веселый Светофор“» размещена в разделах

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»

Пояснительная записка

1.1. Актуальность

Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Улица приковывает к себе особое множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это влечет детей на улицу, где ребенок может, как то себя проявить. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, а жить им придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

В детском саду правила дорожного движения отражены в направлении «Социально-коммуникативное развитие», это позволяет осуществлять целенаправленное, планомерное и систематическое воспитание и обучение ребёнка с самого раннего возраста во избежание выше перечисленных опасностей. Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Гибнут, дети, что особенно тяжело, в общем числе пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей и подростков 29 % - это дети до 7 лет. Это происходят из-за незнания и сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих Правилами. Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения, несомненно. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения» формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Возраст, когда ребёнок начинает самостоятельно передвигаться по дороге, точно определить невозможно. Бесспорно одно: дошкольника никогда не следует оставлять на дороге одного!

Данная программа разработана на основе парциальной программы по обучению детей дошкольного возраста ПДД под редакцией Т. И. Даниловой «Светофор», базируется на нормативно-правовых документах:

• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

• постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Новизна. Программа «Веселый Светофор» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области «Социально - коммуникативное развитие». В программе представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3до 5 лет по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Данная система предполагает целенаправленное обеспечение детей определенными практическими навыками и представлениями, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.

1.2. Цель и задачи рабочей программы

Цель

Создание условия для формирования у дошкольников основ осознанного безопасного поведения на дорогах, соблюдения законов движения автотранспорта и пешеходов

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

• Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

• Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности

Развивающие:

• Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

• Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей

• Расширять словарный запас

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

• формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;

• Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

1.3. Принципы организации образовательного процесса

В основу программы положены принципы:

1. Принцип развивающего обучения.

Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание).

3. Принцип систематичности и последовательности обучения.

Этот принцип предполагает, чтоб изложение учебного материала педагогом доводится до уровня системности в сознании воспитанников, чтобы знания давались не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными. Установление взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого - к сложному, от близкого - к далекому, от конкретного - к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.

4. Принцип доступности.

Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

5. Принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход)

В организации непосредственно-образовательной деятельности необходимо стремится подходить к каждому ребенку, как к личности.

Каждое мероприятие строится в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, учитывается тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп. Уровень сложности определяется строго для каждого ребенка.

6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

Стиль взаимодействия педагога и детей – демократический, партнёрский.

Общение – на уровне глаз ребёнка. Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет (в старшем возрасте совместно с детьми) задачи образовательной деятельности, темп. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию, как ученика, так и учителя.

7. Принцип связи с жизнью.

Педагог с детьми должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи; уметь применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.

1.4. Ожидаемые результаты:

Ожидаемый результат:

Образовательный:

• Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

• Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

• Развитие творческих способностей;

• Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

• Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Содержательный раздел

2.1. Форма организации кружковой деятельности

Целевая группа: дети 6-7 лет

Сроки реализации: 1 год

Кружковая работа рассчитана на 4 занятия в месяц.

Занятия проводятся в группах (10 человек) по 20-25 минут.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Методы обучения и воспитания:

• словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение художественной литературы);

• наглядный (наблюдения конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

• практический (опыт хозяйственно-бытового труда, экспериментирование с различными материалами);

• игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации);

• метод поэтапных открытий (постепенное ознакомление с новыми правилами);

• частично поисковый, эвристический (самостоятельный поиск информации).

• метод коллективных и групповых работ.

Формы организации:

• подгрупповая

• индивидуальная

• парная

2.2. План реализации программы

I этап (диагностический) – сентябрь

Задачи:

• Выявление проблемы, обоснование актуальности и разработка программы.

• Постановка цели и задач.

• Составление перспективного планирования по данной теме для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

• Составление перспективного планирования по работе с родителями.

• Изучение особенностей детей дошкольного возраста данной теме.

• Изучение научно-педагогической литературы.

II этап (практический) – конец сентября – начало мая

Задачи:

• Апробация программы. Включение в образовательный процесс комплекс мероприятий с детьми и родителями

III этап (итогово-аналитический) – май 2019

Задачи:

• осуществление мониторинга эффективности Программы.

• систематизация методических и практических материалов Программы

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.

2.3. Календарно-тематический план

Сентябрь

1. Диагностика

Октябрь

1. «Я шагаю по улице»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

2. Игра «Расставь знаки»

Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках, способствовать развитию умений правильно выбрать дорожный знак и поставить его в определенное место. Развитие ориентировки в пространсвте.

3 «Мы знакомимся с улицей»

«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»

Цель: Знакомить детей с улицей, ее особенностями, закреплять правила поведения на улице, развивать связную речь ребенка, умение составлять небольшой рассказ по картине, обогащать словарь новыми словами, воспитывать доброжелательное отношение др. к др.

4 «Светофоры для цветочного города»

Цель: Закреплять знания детей о назначении светофора, систематизировать знания о переходе улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, способствовать развитию связной речи, закреплять правила поведения в транспорте, воспитывать аккуратность в работе с аппликационным материалом.

Ноябрь

1. «Знакомимся со знаками дорожного движения»

Цель: Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» - предупреждающие;

«Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» - запрещающие; «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка»

2. «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»

Цель: Способствовать применению полученых знаний в определенных ситуациях, используя картины. Способствовать развитию умений отгадывать загадки.

3. «Я – пешеход»

Цель: Способствовать закреплению знаний о пешеходах, подвести к пониманию того, что у пешехода тоже существуют правила дорожного движения.

4. «Для чего нужны дорожные знаки»

Цель: Познакомить детей с предупреждающими указательными, запрещающими дорожными знаками, учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Декабрь

1. «Путешествие в прошлое транспорта»

Цель: Развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

2. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Знакомить с дорожными знаками «пешеходный переход», «подземный переход». Закреплять знания детей о назначении цветов светофора

3. «Дорожные знаки»

Цель: Способствовать обобщению знаний о переходе улицы, развитию умений отгадывать загадки. Вызвать у детей радость, восторг.

4. «Правила безопасного поведения на улицах»

Цель: Способствовать формированию поведенческой культуры дошкольников как основы его безопасности на дорогах и улицах. Способствовать формированию знаний об устройстве дорог и улиц на примере нашего района.

Январь

1. «Безопасное поведение на улице»

Цель: Обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.

2. «О правилах поведения в транспорте»

Цель: Способствовать воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте, подвести к пониманию, что транспорт – сфера повышенной опасности.

Февраль

1.«Безопасное поведение, если ты потерялся»

Цель: Учить детей правилам поведения на улице, с целью не потеряться, а если это произойдет, что делать, как себя вести.

2. Игра «Переход дороги»

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения

3. Беседа «Дети на улицах города»

Цель: Способствовать развитию навыков творческого рассказывания, построения высказываний, рассуждений. Закреплять знания детей о правилах безопасности на дороге.

4. Презентация – викторина «Страна светофория!

Цель: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Март

1. «Как транспорт людям помогает».

Цель: Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

2. «Дорожное движение»

Цель: Способствовать закреплению правил дорожного движения, знаний о значении светофора, правила регулирования движения, знакомить с работой регулировщика, понятием перекресток, способствовать развитию внимания, реакции.

3. «Дорожные знаки»

Цель: Способствовать закреплению знаний о дорожных знаках, способствовать развитию умений аккуратно закрашивать отгаданные знаки, способствовать развитию умений отгадывать загадки.

4. «Школа правил дорожного движения»

Цель: Способствовать закреплению правил дорожного движения: правил поведения на проезжей части, знаний о значении светофора. Знакомить с сигналами светофора и регулировщика, развивать внимание, образное логическое мышление память.

Апрель

1. «Путешествие в прошлое автомобиля»»

Цель: Познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить детей сравнивать разные виды и марки автомобилей.

2. «Говорящая улица»

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о знаках дорожного движения, их назначении. Упражнять в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов дорожного знака и складывать их в целое изображение.

3. Игра «Собери знак»

Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках, их значении и внешнем виде.

4. «Наземный транспорт»

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасности на дороге, о наземном транспорте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать слуховую память внимание.

Май

Итоговый КВН

Цель: Способствовать закреплению у детей представлений о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора, давать представления о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

3. Список литературы

1. Данилова Т. И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС»2009

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

5. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Старцева О. Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 -

8. Саулина Т. Ф «Три сигнала светофора» М. : «Мозаика - Синтез» 2008

9. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

10. Периодический издания и Интернет

Приложение 1

Диагностика по выявлению уровня знаний правил дорожного движения детей дошкольного возраста

Улица

3 балла: ориентируется в пространстве; знает цвета, элементы дороги, улицы; свободно ориентируется на местности вокруг детского сада, относительно дорог и транспортных средств.

2 балла: показывая и называя элементы дороги, улицы, допускает незначительные ошибки; путает понятия «слева справа»; ориентируется на местности вокруг детского сада с помощью воспитателя.

1 балл: не различает левую и правую стороны; путает названия элементов дороги; затрудняется в ориентировке на местности вокруг детского сада

Водитель

3 балла: знает дорожные знаки, объясняет их значение; умеет рассказать о работе сотрудников ГИБДД; безошибочно показывает и называет виды транспорта, части машин, классифицирует транспорт по назначению, знает значение предупредительных сигналов автомобилей.

2 балла: знает значение сигналов светофора, дорожных знаков, но допускает ошибки в их классификации; умеет рассказать о работе сотрудников ГИБДД; допускает незначительные ошибки в различении видов транспорта, его классификации, в объяснении значений предупредительных сигналов автомобиля.

1 балл: знает значение сигналов светофора, но путает названия дорожных знаков, не классифицирует их, имеет представление о работе сотрудников ГИБДД; затрудняется в различении видов транспорта, его классификации, не знает значения предупредительных сигналов автомобиля

Пешеходы

3 балла: знает правила безопасного поведения на улице.

2 балла: допускает неточности в объяснении последовательности правил перехода через дорогу; знает, где можно и где нельзя играть, особенности поведения в различных погодных условиях.

1 балл: рассказывает о правилах безопасного поведения на улице только с помощью воспитателя

Пассажиры

3 балла: знает правила поведения в общественном транспорте.

2 балла: допускает неточности в объяснении правил поведения в общественном транспорте.

1 балл: рассказывает о правилах поведения в общественном транспорте только с помощью воспитателя

Для групп раннего возраста (с 2 до 3 лет) шкала оценивания :

0 – 3 балла – низкий уровень

4 – 7 баллов – средний уровень

8 – 12 баллов – высокий уровень.

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 13:49
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Светлана Владимировна (УИ 32795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД