НАТАЛЬЯ ВЛАДЫКИНА
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
МАДОУ детский сад №50 г. Ревда
Владыкина Наталья Николаевна
«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
Цель: активизировать знания детей по сказкам путём повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи.
1. Образовательные:
1.1. Поощрять желания детей искать способы решения проблемных ситуаций.
Публикация «Литературная викторина „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
1.2. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных и художественных впечатлений.
2. Развивающие:
2.1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, чувство юмора.
2.2. Развивать умение составлять целое из частей.
2.3. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать в детях такие качества, как: взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
3.2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.3. Вызвать положительный, эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Оборудование и материалы:
1. Выставка книг - сказок.
2. Фишки.
3. Разрезные картинки двух сказок или пазлы.
4. Картинки героев сказок.
5. Мяч.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок с беседами по содержанию.
2. Настольные игры.
3. Рисование сказочных героев.
Как ручеёк лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А вы знаете сказки?
- Вот сейчас мы это и проверим.
Я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательной путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину,
Как говорится: «В добрый путь!»
РАЗМИНКА.
• Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? Жучка.
• Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? Машенька.
• У кого избушка была ледяная? У лисы.
• В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? Гуси-лебеди.
• Какое животное обнаружило теремок в лесу? Мышка-норушка.
ЗАДАНИЕ № 1. «Угадай сказку».
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…Маша и Медведь.
Он живё т всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый…Карлсон
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла. Кошкин дом.
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый…Колобок.
С Пяточком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто? Скажите вслух:
Медвежонок…Винни-Пух.
Такое лишь в сказке волшебной случается :
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится…Золушка.
Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят!
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…Айболит.
Их приглашают с другом Геной,
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый…Чебурашка.
Волшебница из проруби – бывает ли такое?
Не палочкой волшебною не машет, не рукою.
Но по её велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойный внимания…Щука.
Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна-красна настала,
Без следа их дочь пропала… Снегурочка.
Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы. А вы все вместе молодцы.
ЗАДАНИЕ №2. «Собери картинку».
А теперь команды на время, кто быстрее, соберите каждая по картинке и скажите название сказки.
ЗАДАНИЕ № 3. «Исправь ошибку».
- Петушок Ряба.
- Даша и медведь.
- Волк и семеро ягнят.
- Утки – лебеди.
- Лисичка с кастрюлькой.
- Заюшкин домик.
- Царевна Индюшка.
- Мальчик-с-кулачок.
- Серебряное корытце.
- Цветик – одноцветик.
- Мороз – Красный пёс.
- Ковёр-вертолёт.
- Петушок – золотой малышок.
«Шуточная реклама».
Ребята, а сейчас мы немного отвлечёмся и проведём «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления? Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного засиделись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать.
• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.
• Несу золотые яйца. Дорого.
• Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение.
• Отмою всё!
• Доставка пирожков бабушке.
• Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами.
• Вылечу любое животное. Не больно.
• Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами.
ЗАДАНИЕ №3. «КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА?»
• Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. Корова.
• Не пей, братец, козлёночком станешь. Алёнушка.
• Вижу, вижу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Машенька.
• Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Алёнушка.
• Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Морозко.
• Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Лиса.
• Битый не битого везёт. Битый не битого везёт. Лиса.
• Слышим, слышим. Не матушкин это голос. Козлята.