МААМ-картинки

«Научим Почемучку. Безопасность в доме»

Людмила Зимарёва
«Научим Почемучку. Безопасность в доме»

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Научим Почемучку. Безопасность в доме

Цели: Дать представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. Предостеречь детей от несчастных случаев в быту.

Продолжить знакомить с правилами пожарной безопасности.

Учить осторожному обращению с огнём.

Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Публикация «„Научим Почемучку, Безопасность в доме“» размещена в разделах

Материал: колющие, режущие, острые предметы (игла, булавка, гвоздь, ножницы, молоток и т. п.); спички, телефон, карточки с телефонными номерами «01», «03»; рисунки кукол Даша и Маша, игрушки, музыкальные инструменты, мяч, «зайчики» из картона.

Ход занятия:

I Организация детей.

Воспитатель:

- Ребята, нас окружает много предметов, они все нужны человеку и являются его помощниками, если ими правильно пользоваться, но вы ещё маленькие и

не всё можете делать сами. Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила безопасного поведения в доме.

II Основная часть.

Ситуация 1. «Острые, колющие, режущие предметы».

Раздаётся стук в дверь. Входит плачущий Почемучка.

Воспитатель:

- Что случилось, Почемучка?

Почемучка :

- Я остался один дома. Мне стало скучно. Я решил порисовать, но карандаш сломался. Я взял нож и обрезал пальчик.

Воспитатель:

- Ребята, нужно помочь. А как? (ответы детей)

Воспитатель обрабатывает ранку Почемучке.

Воспитатель:

- А ты, Почемучка, разве не знаешь, что детям нельзя брать нож?

Почемучка :

- Почему?

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем Почемучке о том, как надо вести себя дома, что бы остаться живым и здоровым. (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Ты запомнил, Почемучка? Оставайся с нами на занятии и запоминай всё, о чём мы будем говорить.

- А теперь, ребята, отгадайте мои загадки:

1. Маленького роста я.

Тонкая и острая. (игла)

2. Железный жучок.

На хвостике червячок. (булавка)

Воспитатель:

- Чем опасны игла, булавка?

3. Без головы, а в шляпе.

Одна нога и та без сапога. (гвоздь)

Воспитатель:

- Что может случиться, если играть с гвоздями, молотком?

4. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик. (ножницы)

Воспитатель:

- Как правильно подать (держать) ножницы? Покажите.

Ребё нок:

- Дом в порядке содержи

Вилки, ложки и ножи

И иголки и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель:

- Все острые предметы должны лежать на своих местах. Без разрешения взрослых ими нельзя пользоваться. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Ситуация 2. «Лекарства, предметы бытовой химии».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что здесь происходит (два ребёнка сидят за столиком, играют в игрушки).

1-й ребё нок:

- У меня разболелась голова.

2-й ребё нок:

- Я тебе помогу, у нас есть много лекарств. Вот выпей таблетку и голова не будет болеть.

Воспитатель:

- Ребята, этого нельзя делать!

Почемучка :

- Почему? Ведь он хочет помочь.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, почему нельзя брать лекарства? (ответы детей)

Ребё нок:

- Аккуратней надо быть,

Что б себя не отравить,

Не обрезать, не убить

Воспитатель:

- Ребята, а если вы сильно обрезались, ушиблись или заболели, кого нужно вызвать? (ответы детей)

- Что поможет в этом? Отгадайте.

- Поверну волшебный круг

И меня услышит друг (телефон)

- По какому номеру вызывают скорую помощь? (дети набирают номер «03» и называют свой адрес)

- Нельзя брать лекарства, порошки и т. п. Это очень опасно. Ни в коем случае не открывайте никаких пузырьков, не играйте с ними.

Физминутка.

- Ребята, сейчас мы немного отдохнём. Солнце часто заглядывает к нам в окна и присылает своих маленьких друзей «солнечных зайчиков». Вот и сейчас они здесь.

- «Солнечный зайчик» заглянул тебе в глаза. Закрой их ладонями.

- Он побежал по лицу. Погладь его на лбу, на носу, на щёчках.

- Он забрался за шиворот. Погладь его и там. Он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

- «Солнечные зайчики убежали от нас». Давайте спокойно пойдём по группе и каждый найдёт своего «зайчика» (дети находят зайчиков из картона и складывают их в корзину). А когда мы пойдём на прогулку то отпустим «зайчиков».

Ситуация 3. «Спички, пожар».

Воспитатель:

- Почемучка, что это у тебя в кармане? Ребята отгадайте.

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими? (спичками)

- Почемучка, ты зачем их взял?

Почемучка :

- Поиграть.

Воспитатель:

- А ты разве не знаешь, что спички, это не игрушка?

Почемучка :

- Почему?

Воспитатель:

- Ребята, объясните Почемучке, что может произойти если играть со спичками? (ответы детей).

- Уже давно люди научились добывать огонь. Огонь давно и верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись – он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожности он становится опасным. Возникают пожары - огонь не щадит ни кого и ни чего.

Почемучка читает отрывки из произведений, а ребята называют автора и названия стихотворения.

1. А лисички взяли спички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

- Печку, Леночка, не тронь

Жжётся, Леночка, огонь.

(С. Маршак «Пожар»)

3. Дом пылает за углом

Сто зевак стоит кругом

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Стёпа»).

Воспитатель:

- Что нужно делать, если начался пожар? По какому телефонному номеру можно вызвать пожарных?

Дети поют частушки:

1. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём,

Что б не пожалеть потом.

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонёк

От пожара не далёк.

3. Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно «01» набрать

И пожарников позвать.

4. Мы частушки про огонь

Вам пропели дружно

Помнить правила все эти

Даже взрослым нужно.

На доске рисунки кукол Даши и Маши. (На 1-м – девочка плачет, около неё лежат муляжи опасных предметов, на 2-м – девочка улыбается, около неё игрушки).

Воспитатель:

- Почему Маша улыбается? (ответы детей)

- Почему Даша плачет? (ответы детей)

- Ребята, если вы остались одни, то нельзя брать иголку, булавки, гвозди, спички, лекарства и т. п. Это очень опасно.

- Почемучка, ты всё понял? Приходи к нам в гости ещё. Мы тебя многому можем научить.

III. Рефлексия.

- Ребята, кто был у нас в гостях?

- О чём мы беседовали?

- По какому номеру можно вызвать пожарных, скорую помощь?

Спасибо, ребята. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Научим Почемучку. Безопасность в доме»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 22:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД