Светлана Колесникова
Тренинг для родителей по повышению психологической компетентности в профилактике детских страхов «Не бойся, я с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение психологической компетентности родителей по вопросам профилактики детских страхов в дошкольном возрасте.
Задачи: познакомить родителей с возрастными особенностями проявления страхов, их причинам, последствиями;
Отработать на практике приемы снятия страхов;
Оптимизировать детско-родительские отношения.
Материал: листы бумаги, ручки, краски, цветные карандаши, альбомные листы.
Публикация «Тренинг для родителей по повышению психологической компетентности в профилактике детских страхов „Не бойся, я с тобой“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Практикум начинаем с упражнения-разминки «Электрический ток». Родители образуют круг и берутся за руки, рукопожатием передают сигнал соседу и так до ведущего.
Слово ведущего, он называет тему «Детские страхи».
Вопросы для обсуждения с родителями : Чего боятся дети? Страх –это реальная или воображаемая угроза для жизни и благополучия?
Игра: «Конкурс боюсек».
Участники в быстром темпе называют разные страхи детей, тот кто не назвал выбывает из игры.
Сообщение ведущего «Особенности страхов»
В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы, каждому возрасту свойственны свои страхи.
До 2 лет ребенок боится чужих людей, незнакомых предметов, животных. Поэтому важно ребенку разъяснять «кто это и что это».
От 2 до 4 лет, дети задают вопросы «где? куда? почему? откуда?», возникают страхи высоты, глубины, пространства, темноты. С этими страхами приходит и страх наказания.
К 5 годам, у ребенка возникает вопрос «что будет?» и узнает о смерти Изменяется характер страхов «я не умру, мама не умрет», страх смерти становится переживанием.
Все эти страхи носят временный характер, с ними не нужно бороться, просто надо поддержать ребенка, объяснять.
Более всего страхам подвержены впечатлительные дети, а также дети с развитым воображением.
«Способы преодоление страхов»
• Практические способы преодоления страхов изотерапия и игра.
• Нарисуй свой страх;
• Нарисуй, чего ты боишься.
Игра для ребенка есть сама жизнь, способ выражения чувств, познание мира. В игре дети сами изживают свои страхи. Игры в сражения, казаков-разбойников, строгую маму и другие.
В играх дети сами могут придумывать опасности прыгать с обрыва, драться со сверстниками, в этих ситуациях ребенок тестирует себя: не испугаюсь, справлюсь, ребенок учится владеть собой. В раннем возрасте изжить страхи помогают игры : прятки, жмурки.
Родителям впечатлительных и нервных детей нужно играть в подвижные, эмоционально насыщенные игры (мяч, снежки, сражения на подушках, сюжетно-ролевые игры (больница, разведчики, спасатели). Чтобы ребенок не боялся сказочных персонажей, предложить ему выступить в роли волка, Кощея, в играх-драматизациях.
Заключительная игра «Я страшилок не боюсь, в героев сказки превращусь».
Участники идут по кругу, проговаривая «Я страшилок не боюсь, в героев сказки превращусь», когда водящий называет персонажа, в него надо превратиться и замереть. Ведущий выбирает самого страшного, он становиться ведущим.
Рефлексия, обратная связь участников практикума.