ТАТЬЯНА КРАВЕЦ
«Недаром помнит вся Россия…» Интегрированное занятие в подготовительной группе по знакомству с войной 1812 года
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Воспитывать чувство гордости своей страной, развитие умения анализировать, творчески мыслить через знакомство с историей своей страны (отечественная война 1812 г., развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков.
Материально-техническое оснащение:
- 2 магнитные доски;
- магниты;
- карточки с изображением солдат русской и французской армий 1812 г. ;
- карточки с ребусами;
- картинки с изображением предметов (пушка, сабля, ружье, лошадь, барабан);
- карта для ориентирования на плоскости;
- алгоритмы решения задач;
Публикация «„Недаром помнит вся Россия…“ Интегрированное занятие в подготовительной группе по знакомству с войной 1812 года» размещена в разделах
- Бородинское сражение, 7 сентября
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- поле с изображением в клеточках: пушка, солдат, лошадь;
- кроссворд с рисунками;
- игровизор – 20 шт. ;
- водный маркер – 20 шт. ;
- медиоустановка;
- запись парада барабанщиков на выпуске школы милиции в г. Воронеж.
План и его описание.
1. Вы любите играть в солдатики? А у кого есть солдатики? Какие солдатики? У меня тоже есть солдатики, только они нарисованные.
200 лет назад Россия воевала с французской армией во главе с Наполеоном. Это была не простая война, жестокая и кровавая. Вот как раз у меня изображены солдаты этой войны.
Вот это – солдат русской армии, а это – солдат французской армии. Посмотрите, как одеты солдаты? Их обмундирование похоже? Что вы можете сказать? Сравните и найдите отличия, чем отличаются эти солдаты?
(выслушать все ответы и помочь, вовлечь родителей)
2. В то время не было самолетов, танков, ракет. А чем же воевали наши предки? А чтобы узнать это, нужно отгадать ребусы. Попробуем?
(отгадав ребусы, находим картинку с изображением)
3. На любой войне всегда главной была разведка. Нужно было узнать, сколько у врага оружия, солдат?
Я предлагаю поиграть в разведчиков. Согласны?
Разведчиков было много, они все носили сведения в штаб.
У меня в руках карта, по которой мы, как разведчики, должны добраться до штаба и вручить секретное зашифрованное донесение. Но какую дорогу выбрать, чтобы не попасть к врагу? У меня есть подсказки. Решив их, мы выберем самую безопасную дорогу.
(решая алгоритмы, мы ориентируемся по точкам и цифрам)
4. Мы добрались до штаба. Сюда приносят много разных сведений. Вот один из таких конвертов. Посмотрим?
Один из разведчиков так спешил, боялся, что его схватят. Он поделил свое донесение на части и одно из них потерял. Что же делать? Поможем разведчику? Как вы думаете, что находилось в этой части донесения? Чего не хватает?
(анализируем и добавляем картинку в пустую клеточку)
Молодцы. Теперь наши войска знают, сколько и где у врага солдат, оружия, коней.
5. Посмотрим еще одно донесение? Смотрите, это кроссворд с картинками. Если мы его отгадаем, то узнаем самое главное, скрытое на красном поле. Что у нас получилось? ПОБЕДА. Ура, война закончилась победой. А медаль – награда.
6. Ребята, а хотите узнать, без чего не обходилось ни одно сражение, ни одна победа? Этот предмет мы можем нарисовать, используя команды-подсказки. Нарисуем?
(используя игровизор – рисуем предмет по точкам цифра-буква)
Что получилось? БАРАБАН.
7. Я поздравляю вас с победой и у нас будет свой парад.
Промаршируем? Спасибо за помощь. Родителям так же спасибо.
До свидания!