Приложение МААМ

«Не хочу носить колючки!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Яна Соловьёва (Туркова)
«Не хочу носить колючки!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Не хочу носить колючки!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания о диком животном ёжике и его повадках.

2. Закрепить знание времени года осень.

Публикация «„Не хочу носить колючки!“ Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

3. Продолжать формировать умение слушать текст сказки без наглядного пособия.

4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

5. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Упражнение на развитие дыхания.

2. Развивать физическую активность.

3. Развивать мышление.

4. Развивать умение работать с фломастерами.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

Предварительная работа: Подготовить игрушку ёжика, ватман с нарисованными без колючек ёжиками, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на писк, кто-то пищит жалобным голоском. Предлагает детям поискать кто же это и где? В углу комнаты, среди листьев, воспитатель с детьми находит игрушку – ёжика.

Воспитатель спрашивает детей кого же они нашли, побуждая самим рассказать о находке.

После обращается к ёжику, чтобы узнать, что у него произошло и почему он плачет.

От лица ёжика воспитатель рассказывает детям, что ёжику не нравятся его колючки. Что из за этого его никто в руки не берет (воспитатель побуждает детей ответить почему нельзя взять ёжика в руки, и что на его колючки всё прилипает (воспитатель обращает внимание детей на спинку ёжика, на которую налипли листочки).

Воспитатель говорит ёжику, что не надо плакать и предлагает послушать сказку про ёжика, который не хотел носить колючки.

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя, а возле себя ставит игрушку ёжика.

Чтение рассказа «Не хочу носить колючки!»

Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!

Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего… Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.

– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, спрятал его в самый дальний уголок норки – и пошел гулять без иголок.

Идет ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.

– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.

Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.

– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…

И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.

– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда очутился в норке, надел свой колючий кафтанчик – и сразу успокоился.

– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал малыш. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же друзья!

Так ежик понял, что очень любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.

После прочтения сказки воспитатель от лица ёжика говорит, что он всё понял и теперь никогда-никогда не откажется от своих колючек! Только вот бед, его друзья ёжики так разозлились на свои колючки, что все их растеряли и теперь им нужна наша помощь!

Воспитатель побуждает детей помочь маленьким ежам. Он подводит детей к ватману и предлагает детям взять фломастеры и дорисовать ёжикам иголки.

После того, как все дети порисуют, воспитатель предлагает детям поиграть с нашими новыми друзьями.

Подвижная игра «Ёжики»

По сухой лесной дорожке –(Ходьба на месте)

Топ-топ, топ-топ.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ, топ-топ.

Два прихлопа, два прихлопа (Хлопаем в ладоши)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Два притопа, два притопа (Топаем ножками)

Топ-топ, топ-топ.

Ёжики, ежики. (Сгибаем и растопыриваем пальчики)

Да-да, да-да.

Наковали, наковали (Скрещиваем и разводим согнутые руки)

Вот так, вот так.

Ножками, ножками.

Топ-топ, топ-топ. (Топаем ножками)

Ручками- ручками,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.(Хлопаем ручками)

Игру повторяем несколько раз. После игры воспитатель хвалит детей за их помощь маленьким ежам и побуждает детей попрощаться с ними.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Не хочу носить колючки!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 19:46
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Не хочу носить колючки!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Яна Соловьёва (Туркова) (УИ 193131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД