Александра Бредихина
«Не жалейте крошек для озябших пташек». Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы
По виду проект Исследовательско-творческий
Участники проекта воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатель
Гипотеза Если дети узнают о зимующих птицах больше, то будут уметь наблюдать, иметь представления о зимующих птицах, знать как и каким кормом подкармливать птиц
Цель Формирование экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.
Задачи • для воспитанников: расширить кругозор детей о зимующих птицах, как и чем питаются; привлечь к помощи птицам в трудных зимних условиях; способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Публикация «„Не жалейте крошек для озябших пташек“, Педагогический проект» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
•для педагогов : пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• для родителей:
- привлечь родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях, содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность
Этапы работы над проектом
I.Подготовительный (10 -16 февраля 2014г.)
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта.
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II. Практический (17 февраля – 04 марта 2014г.)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
III.Итоговый (05 - 07 марта 2014г.)
Оформление результата проекта в виде презентации. Проведение итогового мероприятия «Покормите птиц».
Ожидаемые результаты 1. Расширить знания детей о зимующих птицах.
2. Улучшить предметно – развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
3. У детей сформировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
4. Воспитанникам и их родителям принять активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
этап – основной
2. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Развивать познавательный интерес, расширять знания о зимующих птицах. Воспитатель В течение всего проекта
3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Развивать познавательный интерес детей, закреплять названия птиц. Воспитатель В течение всего проекта
4.«Как и из чего можно сделать кормушку». Воспитатель, родители 10 - 14 февраля
5. НОД «Зимующие птицы» Дать детям представления о видах питания зимующих птиц, расширить словарный запас, воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель 17 февраля
6. Чтение рассказов: М. Горького «Воробьишко», Сухомлинского «О чём плачет синичка», И Мазнин «Скачет бойкий воробей», Н. Романова «Умная ворона». Знакомить детей с рассказами о птицах Воспитатель В течение всего проекта
7. Чистка кормушек, подкормка птиц. Формировать у детей заботливое отношение к птицам Воспитатель На прогулке, ежедневно
8. Рисование «Синички».
Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Воспитатель 21 февраля
9. Лепка из пластилина «Птички клюют зернышки». Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки Воспитатель 27 февраля
10. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах. Развивать познавательный интерес Воспитатель В течение всего проекта
11. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». Развивать познавательный интерес Воспитатель В течение всего проекта
12. Рисование «Рябина для снегирей». Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Воспитатель 28 февраля
13. Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок. Воспитатель В течение всего проекта
14. НОД «Покормите птиц зимой. Они отплатят вам весной». Закрепить понятие один-много, развивать умение согласовывать в речи числительное с существительным. Воспитатель 26 февраля
15. Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики» Упражнять детей в восприятии двух звуков (высокого и низкого) Воспитатель 3 марта
III этап - заключительный
16. Аппликация «Покормите птиц». Учить равномерно распределять корм пернатых (гречка) и снег (манка) на поверхности листа. Воспитатель 7 марта
17. Презентация проекта «Не жалейте крошек для озябших пташек» Воспитатель 7 марта
Выводы
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень знаний воспитанников вырос, расширились представления детей о видах питания зимующих птиц, обогатился словарный запас.