Папки-передвижки

«Не жалейте крошек для озябших пташек». Педагогический проект

Александра Бредихина
«Не жалейте крошек для озябших пташек». Педагогический проект

По виду проект Исследовательско-творческий

Участники проекта воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатель

Гипотеза Если дети узнают о зимующих птицах больше, то будут уметь наблюдать, иметь представления о зимующих птицах, знать как и каким кормом подкармливать птиц

Цель Формирование экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

Задачи • для воспитанников: расширить кругозор детей о зимующих птицах, как и чем питаются; привлечь к помощи птицам в трудных зимних условиях; способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Публикация «„Не жалейте крошек для озябших пташек“, Педагогический проект» размещена в разделах

•для педагогов : пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

для родителей:

- привлечь родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях, содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность

Этапы работы над проектом

I.Подготовительный (10 -16 февраля 2014г.)

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II. Практический (17 февраля – 04 марта 2014г.)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

III.Итоговый (05 - 07 марта 2014г.)

Оформление результата проекта в виде презентации. Проведение итогового мероприятия «Покормите птиц».

Ожидаемые результаты 1. Расширить знания детей о зимующих птицах.

2. Улучшить предметно – развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

3. У детей сформировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

4. Воспитанникам и их родителям принять активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

этап – основной

2. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Развивать познавательный интерес, расширять знания о зимующих птицах. Воспитатель В течение всего проекта

3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Развивать познавательный интерес детей, закреплять названия птиц. Воспитатель В течение всего проекта

4.«Как и из чего можно сделать кормушку». Воспитатель, родители 10 - 14 февраля

5. НОД «Зимующие птицы» Дать детям представления о видах питания зимующих птиц, расширить словарный запас, воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель 17 февраля

6. Чтение рассказов: М. Горького «Воробьишко», Сухомлинского «О чём плачет синичка», И Мазнин «Скачет бойкий воробей», Н. Романова «Умная ворона». Знакомить детей с рассказами о птицах Воспитатель В течение всего проекта

7. Чистка кормушек, подкормка птиц. Формировать у детей заботливое отношение к птицам Воспитатель На прогулке, ежедневно

8. Рисование «Синички».

Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Воспитатель 21 февраля

9. Лепка из пластилина «Птички клюют зернышки». Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки Воспитатель 27 февраля

10. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах. Развивать познавательный интерес Воспитатель В течение всего проекта

11. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». Развивать познавательный интерес Воспитатель В течение всего проекта

12. Рисование «Рябина для снегирей». Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Воспитатель 28 февраля

13. Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок. Воспитатель В течение всего проекта

14. НОД «Покормите птиц зимой. Они отплатят вам весной». Закрепить понятие один-много, развивать умение согласовывать в речи числительное с существительным. Воспитатель 26 февраля

15. Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики» Упражнять детей в восприятии двух звуков (высокого и низкого) Воспитатель 3 марта

III этап - заключительный

16. Аппликация «Покормите птиц». Учить равномерно распределять корм пернатых (гречка) и снег (манка) на поверхности листа. Воспитатель 7 марта

17. Презентация проекта «Не жалейте крошек для озябших пташек» Воспитатель 7 марта

Выводы

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень знаний воспитанников вырос, расширились представления детей о видах питания зимующих птиц, обогатился словарный запас.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Экологический проект «Птичья столовая» Экологический проект «Птичья столовая» Автор: Гусева О. И. Тип проекта – групповой, среднесрочный Сроки реализации: ноябрь 2014 - март 2015.

Автор публикации:
«Не жалейте крошек для озябших пташек». Педагогический проект
Опубликовано: 28 января 2015 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД