Лучший педагог года

Неформальные молодежные объединения

Татьяна Марар
Неформальные молодежные объединения

1 слайд ТЕМА: Неформальные молодежные объединения детские шалости или группы риска

2 слайд. Неформальные молодежные объединения — это самодеятельные молодежные объединения, инициативы. Они образуются стихийно.

Одной из базовых потребностей подросткового возраста является стремление группироваться со сверстниками для общения и совместной деятельности. Удовлетворяя ее, подростки объединяются в неформальные группы, принадлежность к которым – практически обязательный элемент процесса социализации в этом возрасте.

Публикация «Неформальные молодежные объединения» размещена в разделах

Многие старшеклассники могут рассказать о «неформалах» больше любого взрослого, даже не будучи эмо, готом или ростаманом. Тем не менее, школьники явно не желают, чтобы их заподозрили в принадлежности к какому-либо течению. Фраза одной из старшеклассниц подтверждает это: «Зачем нам это рассказывать? Мы нормальные люди!» То есть ребята понимают, что «неформалы» - это ненормально. Значит, не все еще потеряно!

Видео-опрос на улице (фильм)

Существует ряд молодёжных общественных группировок (организаций) позитивной направленности. Все они имеют большие воспитательные возможности, в последнее время резко возросло число неформальных детских и молодёжных объединений самой различной ориентации (политической, экономической, идеологической, культурологической); среди них немало структур с ярко выраженной антисоциальной направленностью.

За последние годы в нашу речь влетело и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово «неформалы».

Неформалы – это те, кто не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.

Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее.

Вторая особенность этих групп – соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения. Подросток стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий.

Они очень разные – ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы.

3 слайд Причины участия подростков в неформальных объединениях

Первостепенная причина ухода подростков в неформалы – это потребность в друзьях, конфликты дома или в школе, протест против формализма взрослых, поиск смысла существования.

-стремление познать необычное, особенно современное западное искусство; неуспеваемость в школе и отчуждение от школьного коллектива; отсутствие интереса к чему -либо, бездеятельность, равнодушие к учебе; потребность в эмоциональных впечатлениях; отсутствие индивидуального подхода в школе, при наличии задержки в умственном развитии отдельных учеников; невнимание к подросткам в семье, отсутствия контроля взрослых, безнадзорность, одиночество, заброшенность, беззащитность; оригинальность впечатлений, получаемых подростками в группах, внутренняя свобода; возможность проявить протест против положения молодежи в современных условиях (общие интересы).

4 слайд. Особенности неформальных объединений

1. Стремление быть самим собой лишь первое из них. Это именно стремление при отсутствии умения быть самим собой. Подросток озабочен поиском смысла «Я», отделением себя «истинного» от себя «неистинного», определением своего предназначения в жизни – настойчиво увлекает на путь поиска чего-то необычного. А определить это необычное очень просто. Если взрослые не запрещают – это дело обычное и потому скучное. Если запрещают – вот он, тот самый сладкий плод.

2. Зарождение и поддержание. Он начинает подрожать тем с кем находится в контактах. Зарождение и поддержание облегчают задачу выделение из окружающей среды — ломать голову приходится только первым. Остальные же, как послушное стадо, идут следом.

3. Стадный инстинкт. Групповым он кажется лишь внешне. Глубинно, психологически это стадное поведение. И пусть стремление выделиться, обрести автономность и независимость носит индивидуальный характер – одному выделиться трудно. А в куче – легче. Заражение и подражание, наслаиваясь на индивидуалистическое стремление к выделению, искажает цель, ради которой подросток предпринимает неформальные действия, в итоге не выделяет, а растворяет подростка в толпе себе подобных. Подавляющее большинство неформальных группировок держаться не на сознательном единстве – это бывает у подростков редко, а на одинаковости одиночества входящих в нее членов.

Непременный атрибут почти любого стада и одновременно еще одно слагаемое психологии данного типа – наличие конкурентов, оппонентов, недоброжелателей и даже врагов. Ими могут стать практически кто угодно: подростки с соседнего двора, и поклонники иной музыки, и просто взрослые. Тут действуют все те же выделения и обособление, но уже не на индивидуальном, а групповом уровне. Не соглашаясь с миром взрослых, подросток приходит в неформальную группировку, и его стихийный протест начинает распространяться и на других неформалов. «Врагов» может быть очень много.

Поддержание образа врага — одно из условий существования подобных групп.

Неформальность по природе своей носит двойственный, активно-реактивный характер. С одной стороны, это во многом естественный выплеск энергии молодости. С другой стороны, мы сами же часто провоцируем на то, чтобы эта энергия направлялась в не лучшую сторону. Запрещая даже то, что полезно и выгодно обществу, мы приводим их в недоумение и подталкиваем к слепому протесту в явно негативных формах.

4. Завышение притязания. Это то самое «потребительство», которое столь часто ставится молодым в вину. Гласность и открытость позволяет сравнивать нашу жизнь с западной, а затем и громко выражать результаты этого нелесного для нас сравнения.

5слайд Признаки включения подростков в неформальные объединения.

-Меняется круг общения подростка, появляются новые друзья, использующие жаргон, имеющие специфические клички, татуировки.

-Подросток становится скрытным, часто говорит неправду.

-Старается разговаривать по телефону в отсутствие родителей, перемещая телефон в другую комнату или прикрывая трубку ладонью.

-Поздно возвращается домой и не желает вступать в контакт, объяснять причины своих поступков, или делает это с насмешкой или «издевкой».

-Из дома исчезают вещи и деньги или обнаруживаются деньги, чужие вещи.

-Родители узнают о существующих долгах ребенка перед родственниками, знакомыми.

-В доме появляются и хранятся вне поля зрения взрослых ножи, кастеты, газовые баллончики, иные предметы якобы для самообороны.

-Возникает ощущение, что ребенком, его действиями руководят. \

Виды молодёжных группировок

Существует множество молодёжных группировок. Мы расскажем о нескольких из них.

6 слайд. Неформальные группировки в спорте.

1. Ведущие представители данного течения — знаменитые футбольные фанаты. Проявив себя как массовое организованное движение, спартаковские болельщики 1977 года стали основоположниками неформального течения, которое ныне распространено и вокруг других футбольных команд, и вокруг иных видов спорта.

Сегодня в целом это достаточно хорошо организованные группировки, отличающиеся серьезной внутренней дисциплиной. Входящие в них подростки, как правило, хорошо разбираются в спорте, в истории футбола, во многих его тонкостях. Их лидеры решительно осуждают противоправное поведение, выступают против пьянства, наркотиков и других негативных явлений, хотя в среде фанатов подобные вещи встречаются. Бывают и случаи группового хулиганства со стороны фанатов, и скрытый вандализм. Вооружены эти неформалы довольно воинственно: деревянные палки, металлические пруты, резиновые дубинки, металлические цепи и т. д.

Внешне фанатов легко различить.

Спортивные шапочки цветов любимых команд, джинсы или спортивные костюмы, футболки с эмблемами «своих» клубов, кроссовки, длинные шарфы, значки, самодельные плакаты с пожеланиями успехов тем, за кого они болеют. Они легко отличаются друг от друга по этим аксессуарам, собираясь перед стадионом, где обмениваются информацией, новостями о спорте, определяют сигналы, по которым будут скандировать лозунги в поддержку своей команды, разрабатывают планы других действий.

7 слайд. 2. Скинхеды.

Неофашисты (скинхэды) : Имя этому чудовищу – фашизм, названный историей «коричневой чумой». Во многих странах мира появляются молодежные организации фашистского толка или, так называемые, неофашисты.

Новый виток развития этого движения был обозначен уже бритыми наголо головами, армейскими ботинками и нацистской символикой. На улицах появились толпы «скинхэдов» с татуированной свастикой на лицах, скандирующие «Зиг, хайль!». Практически во всех странах мира «скинхеды» предпочитают заброшенные места. Там «бритоголовые» встречаются, принимают новых сочувствующих в ряды своей организации, проникаются националистическими идеями, слушают музыку. Об основах учения «скинов» говорят и надписи, весьма обычные в местах их обитания: Россия – для русских! Москва – для москвичей! У «скинов» есть четкая иерархия. Существует «низший» эшелон и «высший» – продвинутые «скины», имеющие отличное образование. «Непродвинутые скины» это в основном подростки 16-19 лет. Любой из прохожих может быть избит ими до полусмерти. Повод к драке не нужен.

Несколько иначе обстоит дело с «продвинутыми скинхэдами», которые также зовутся «правыми». Прежде всего, это не просто распоясавшаяся молодежь, которой нечем заняться. Это своеобразная «скинхэдовская» элита – люди начитанные, образованные и взрослые. Средний возраст «правых скинов» от 22 до 30 лет. В их кругах постоянно муссируются мысли о чистоте русской нации.

8 слайд 3. Сообщество беспризорных детей.

Группа беспризорных детей состоит из детей и подростков в возрасте до 17 лет включительно, для которых улица представляет основную социальную и экономическую среду и которые лишены гарантированного доступа к жилью.

В России в настоящее время актуализируется проблема детской беспризорности, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, бродяжничества и безнадзорности.

Эта социальная проблема, присуща не только России, за рубежом она получила название «дети улицы», которая существует в большинстве крупных городов мира

9 слайд. 4. Панки – относятся достаточно экстремистскому течению среди неформалов, имеющих вполне определённую политическую окраску. По возрасту панки- преимущественно старшие подростки. В качестве лидера выступают парни. Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей, как правило, приводит его к эпатажу, вычурному и скандальному поведению. Они используют шокирующие предметы в качестве украшений. Это могут быть цепочки, булавки, лезвие бритвы.

Панки делятся на «левых» и «правых» и пропагандируют цели «протеста против существующих меркантильных отношений в обществе».

Эти течения хотят личным примером бескорыстных отношений утверждать этику будущего. В качестве средств достижения такой морали много говорят о добре, терпимости, роли труда. Однако такие разговоры, как правила, носят абстрактно – лозунговый характер. В целом панков отличают низкое трудолюбие, нелюбовь к реальной работе.

В значительной степени социальный паразитизм, поверхностная начитанность при весьма высоком самомнении, особенно в отношении собственных творческих способностей. Выступая против бюрократизма, черствости и расчетливости, они стремятся к самоутверждению в среде себе подобных путем резкого отвращения общепринятых вещей. Они занимались грабежами, драками, дебошами. Идеология и мировоззрение панков сводится к анархии демонстрации экстремизма в средствах борьбы с негативными явлениями.

Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком.

В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под короткие тяжёлые ботинки (банки) и кеды. Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами, а также носят кеды. Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.

Также панки носят различные атрибуты рокерских субкультур — ошейники, браслеты (преимущественно кожаные с шипами, и т. п

10 слайд. 5. Хипстеры. Визуально в образе хипстера можно увидеть что-то от панков, хиппи и даже эмо. Это могут быть длинные волосы и борода у мужчин, всевозможные модели шляп, солнцезащитные очки, а также своеобразный выбор одежды и обуви. Современное течение хипстеров на самом деле сформировалось только 10-15 лет назад, позже это была субкультура хиппи в свободном и умиротворенном олицетворении.

На самом деле, у этого течения есть несколько правил — чувство стиля, опрятный внешний вид, соответствовать в одежде, обуви и аксессуарах, любовь к старинным вещам и антиквариату, а также наличие густой пышной бороды.

Главные особенности течения — это увлечения, стиль и мировоззрение.

11 слайд 6. Эмо (сокращение от «эмоциональный», распространена также обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг, стоны, шёпот, рёв. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях авторов, реже — политический характер.

В наших краях приобрела большую популярность в 2006-2008 годах. Представители этой субкультуры можно увидеть и сегодня. Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек.

12 слайд. Готы — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX века. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, мистике.

У готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя внутри готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие черты. Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж.

Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз.

Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост-панка основным видом прически были средней длины растрепанные волосы. Но в современной субкультуре многие носят длинные волосы, или даже ирокезы. Для готов характерно красить волосы в чёрный или — реже — рыжий цвет.

Одно из распространённых обвинений в адрес готики — пропаганда суицида. В текстах некоторых готик-групп (а также групп, ошибочно причисляемых к готике) тема депрессии, смерти, загробной жизни встречается достаточно часто, и некоторые из текстов можно толковать как одобрительно отзывающиеся о самоубийстве. Другой причиной такого обвинения стала привычка некоторых готов инсценировать попытку самоубийства, например, надрезая вены.

Сама по себе готическая субкультура неагрессивна, хотя отдельные ее представители могут составлять исключение[.

13слайд. АУЕ -Три страшные буквы

АУЕ имеет несколько расшифровок: арестантское уркаганское единство; арестантский уклад един; арестанты, уркаганы едины.

Аббревиатура АУЕ впервые прозвучала в 2010 году в ходе массового погрома, устроенного несовершеннолетними осужденными в Белореченской воспитательной колонии Краснодарского края.

Сегодня к АУЕ себя причисляют в основном молодые люди в возрасте от 13 до 17 лет, чаще всего из неблагополучных семей, живущие в населенных пунктах, расположенных недалеко от мест заключения. Среди крупных городов, где глубоко пустила корни АУЕ, выделяются Челябинск и Чита, Сочи.

Некоторые специалисты считают, что родиной АУЕ является Забайкалье, а организатором этого движения — вор в законе Георгий Углава.

Говорят, что Углава решил вернуть традицию пополнять общак с помощью школьников, попутно насаждая среди подростков воровскую идеологию. Так или иначе, молодежь очень быстро заразилась новым увлечением: к настоящему времени в Забайкалье практически не осталось ни одной школы или ПТУ, где бы ни присутствовали члены АУЕ.

Кодекс АУЕ фактически копирует блатной закон, запрещая любое сотрудничество с полицией и властями. «Ауешники» исповедуют культ силы, воровства и тунеядства. В их задачи также входит вербовка новых членов банды и регулярный сбор подати, которую они передают криминальным авторитетам, в том числе и отбывающим свой срок на зоне.

Модель обложения данью своих соучеников в каком-то смысле копирует государственную налоговую систему. Члены АУЕ мыслят так: деньги, которые мы собираем работают на будущее: сейчас мы финансово обеспечиваем зэков, а впоследствии уже новое поколение АУЕ будет снабжать нас деньгами, если мы окажемся в тюрьме.

Масштабы проникновения этой субкультуры в общеобразовательные заведения поражают. По мнению экспертов, к АУЕ себя причисляют сотни тысяч подростков. Это наглядно видно также и из социальных сетей. К примеру, сетью «В Контакте» пользуются несколько сообществ, посвященных тематике АУЕ, с общим числом подписчиков свыше 200 тыс. человек. К сожалению, одурманенных воровской романтикой школьников становится все больше.

Фильм о АУЕ

15 слайд. 10. Анимешники Об анимешниках уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно, здесь мы видим все отличительные признаки:

1. Особые интересы и ценности (про интересы можно много не говорить, тут и так понятно - аниме, манга, культура и история Японии.

Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство и т. п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания);

2) Свой язык - сленг. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо". Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции);

3) Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

4) Одежда и внешний вид. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа.

16 слайд. 11. Граффити.

История граффити: от пещерных людей до хип-хопа

Многие проявления социальной активности нынешних молодых людей вызывают резкое неприятие у среднестатистического обывателя. Однако стоит ли категорически осуждать любые творческие порывы представителей так называемых субкультур, выходящие за рамки привычного?

Сегодня граффити - это рисунки на домах, заборах и прочих удобных для этого поверхностях города.

17 слайд. 12. Гопники. Субкультура гопников начала свое существование в последние годы перед распадом СССР. Идеология и поведение представителей этого направления схожи с поведением хулиганов. Отличительной чертой гопников является склонность к насилию, низкий уровень интеллекта и тюремный сленг.

Гопники, как правило, любят слушать музыку в стиле тюремного шансона. К другим субкультурам они зачастую агрессивно настроены. В частности, такие движения, как эмо, готы, рэперы, гопники не признают и конфликтуют с их представителями.

Гопники коротко стригутся и носят спортивные костюмы. Это основные отличительные черты приверженцев этой субкультуры.

слайд Молодежная субкультура- паркур

Возникновение новой крупной субкультуры не может остаться незамеченным как для аудитории, на которую эта субкультура ориентирована, так и для обывателей, которые сталкиваются с ее проявлениями косвенно.

Паркур, или искусство перемещения, можно кратко охарактеризовать как преодоление расстояния от одной точки до другой за минимальное время, используя возможности человеческого тела. Людей практикующих паркур называют трейсерами.

Как отдельная дисциплина Паркур появился сравнительно недавно. Первой датой можно назвать 1997 год, когда Девид Белль, основатель искусства рационального перемещения, впервые появился на французских телеэкранах в небольшом репортажном фрагменте, где он рассказал о своем «изобретении», а так же показал его в деле.

Взаимодействие и взаимоотношения. Это одна из главных составляющих паркура. Изначально одной из идеальных составляющих паркура является выручка и помощь.

Таким образом, паркур, или искусство рационального передвижения, как отдельная субкультура не является антисоциальной, а имеет четкую направленность, выраженную в умении быстро среагировать и помочь человеку, попавшему в беду.

слайд. 14. Руферы. Само слово «руфер» обозначает «крыша». Руферы готовы на все ради селфи на высоте. Эти молодые ребята проводят досуг на крышах многоэтажек: ходят по краям, держась руками друг за друга висят на расстоянии многих метров от земли для того, чтобы сделать экстремальное фото.

Число руферов с каждым днем увеличивается, и кто знает, может кто-то из ваших родных и близких решит вести такой образ жизни.

слайд. 15. Зацепинг. во всём мире зацепинг стал популярным молодёжным увлечением. Только лишь в Москве и Московской области количество пассажиров, практикующих проезд снаружи железнодорожного подвижного состава, превышает 20 тысяч человек. Многие зацеперы общаются между собой в социальных сетях и собираются небольшими группами для осуществления совместных поездок. Зацепинг для них — это поиск единомышленников, который также любят пощекотать себе нервы.

Зацепинг — крайне опасный способ передвижения. Нередко он становится причиной несчастных случаев. Так, в 2015 году в Москве пострадали 17 подростков, 9 из которых погибли.

слайд. 16 Диггеры — исследователи подземных коммуникаций в крупных городах в познавательных, либо в развлекательных целях. Диггеров интересуют практически все подземные сооружения — бомбоубежища (как заброшенные, так и функционирующие, подвалы домов, подземные реки, старые шахты, тоннели метро и коммуникации. Особый интерес диггеры проявляют к старинным сооружениям, их устройству. Опасности пребывания в подземных ходах, закрытость сообществ, таинственность мира подземелий, лишенного обыденности, — эти свойства диггерства определяют внутренние мотивы интереса определенной части молодежи к таким формам активности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о подведении итогов работы объединения «Чудеса в ладошке»Фотоотчет о подведении итогов работы объединения «Чудеса в ладошке» Сегодня состоялся районный слет кружковцев, детских объединений, которых у нас в районе насчитывается более 100. Наш детский сад представляли.

Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП»Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП» В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными.

Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование.

Памятка для воспитанников объединения «Умелые руки». Умение поддерживать дисциплину на занятии является одним из самых важных организационных навыков любого педагога. Многие специалисты утверждают,.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

Протокол №1 методического объединения воспитателей ПРОТОКОЛ №1 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 30.09.2016 г.

Протокол №2 методического объединения воспитателей Протокол № 2 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 23.11.2016 г.

Протокол заседания методического объединения МКДОУ ДС Протокол Заседания методического объединения МКДОУ Д/С №5№ 1 от 12. 09. 16 г. Присутствовало: 24 педагога. Отсутствовало: 2 педагога по.

Работа методического объединения воспитателей в 2016–2017 учебном году Проблема, над которой работало МО в течение учебного года: «Формирование интегративных качеств дошкольника как условие развития универсальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Неформальные молодежные объединения
Опубликовано: 16 января 2020 в 11:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД