Папки-передвижки

«Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи». Консультация для воспитателей

Алла Богданова
«Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи». Консультация для воспитателей

Актуальность проблемы и основные усугубляющие факторы:

врожденные и приобретенные, особенно в первый год жизни, физиологические отклонения (в т. ч. родовые травмы);

большое количество «школ раннего развития» и тренд на развитие интеллекта у детей от 1 года, что перегружает неподготовленные центры мозга;

двухмерное и ограниченное пространство интерфейса гаджетов.

Нейропсихологическая диагностика

Публикация «„Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

проверка текущего функционирования структур головного мозга, которую в обычных (не лабораторных) условиях можно проводить с 3,5-4х лет. Процедура показывает, есть ли у ребенка отставание функций головного мозга, которые в дошкольном возрасте хорошо подаются коррекции. Недоразвитие по срокам определенных структур в дальнейшем чаще всего влечет большие трудности в обучении, отношениях с окружающими, самооценке, а позже – контроле, планировании, внутренней мотивации.

Нейропсихологическую диагностику важно пройти детям, которых касается хотя бы один из следующих пунктов:

рожденным с помощью кесарева сечения;

имеющим родовую травму (обвития, гипоксию, вывихи и т. п.) или рожденные с помощью искусственной стимуляции (окситоцин, прокалывание пузыря и т. п.);

имеющим после рождения повышенный билирубин (свыше 256 мкмоль/л);

с повышенным или пониженным тонусом;

часто болеющим простудными заболеваниями, в том числе на первом году жизни (бронхо-легочные, отиты, атопические дерматиты, лечение антибиотиками);

имеющим травмы головы, получение общего наркоза;

мало ползавшим или не ползавшим совсем;

ходил на цыпочках или поздно начал говорить;

гиперактивным или излишне медлительным;

импульсивным, раздражительным или излишне конфликтующим с другими детьми;

быстро утомляемым, с трудом засыпающим;

не сразу откликающимся и понимающим обращенную к ним речь;

школьникам, пишущим неразборчиво, плохо усваивающим учебный материал;

при чтении проглатывающим окончания, «угадывающим» слова;

пропускающим, заменяющим буквы, пишущим их зеркально;

плохо запоминающим, сравнивающим, обобщающим;

пишущим и рисующим левой рукой;

не способным описать картинку, скопировать рисунок;

двигающим ногами, языком при письме или рисовании;

невнимательным, рассеянным, с трудом доводящим дела до конца, неусидчивым;

имеющим в анамнезе – РЦОН, ПЭП, ММД, СДВ, СДВГ, ЗПР, гипертензионный синдром.

Эти проявления могут служить индикаторами незрелости нейронных связей коры и подкорковых структур головного мозга, что после 13 лет исправить уже невозможно.

Нейропсихологическая коррекция –

специальная программа, разработанная специалистом-нейропсихологом на основании результатов диагностики для конкретного ребенка. Программа включает в себя специально подобранные дыхательные, двигательные, тактильные, расслабляющие комплексы упражнений, выстроенные в определенной последовательности. Сеанс как правило длится 60 минут.

Индивидуально или в группе?

Коррекция может проводиться индивидуально в случаях, если ребенок на данном этапе воспринимает только индивидуальный подход, когда все внимание тренера-психолога направлено на него. Дети, с похожей локализацией дисфункций, исходя из их степени готовности к групповой работе, могут быть объединены в мини-группы (максимум 5 человек). Вполне возможен вариант, когда ребенок сразу идет заниматься в группу.

Что требуется от родителей?

При правильном подходе к диагностике и коррекции родителю НЕОБХОДИМО присутствовать на этих занятиях, чтобы понимать их смысл и дома отрабатывать программу до следующего занятия. После занятий обязательно каждому родителю дается краткая обратная связь, на что обратить внимание при выполнении упражнений дома.

Сколько сеансов коррекции нужно?

Как правило, коррекция состоит из 24-36 занятий, а количество курсов и интервалы между ними обозначаются нейропсихологами после диагностики. Иногда достаточно 1-2х курсов, в более серьезных случаях и школьном возрасте, когда структуры мозга уже не такие податливые, количество курсов может быть увеличено. Занятия на протяжении 1 курса как правило проводятся 2 раза в неделю. Родителям важно понимать, что двух тренировок в неделю недостаточно и нужно закреплять эффект дома, выполняя хотя бы основную домашнюю программу, обозначенную нейропсихологом.

Как отследить результат?

В каждом конкретном процессе изменения проявляются по-разному: у кого-то повышается активность, в т. ч. двигательная, у кого-то снижается, могут появляться яркие эмоциональные реакции, меняться поведение. Это говорит о том, что идут процессы перестройки в функциональных зонах мозга. Если в ходе работы изменений совсем не происходит, вероятно, эффекта нет. После курса коррекции должно пройти немного времени, чтобы новые связи в головном мозгу, а соответственно новые навыки закрепились и проявились. В зависимости от возраста и зон мозга, на которые оказывалось воздействие, результаты будут различными: улучшается координация ( в движениях тела и движениях при работе руками: письмо, рисование, лепка и т. п., снижается излишняя возбудимость, агрессивность, возрастает концентрация внимания, повышается объем памяти, слух, чувство ритма и т. п.

Что будет, если коррекцию не делать?

В результате взросления мозг будет компенсировать неразвитые участки, возлагая нагрузку на другие структуры, что ограничивает развитие тех или иных возможностей. Например, если в родовой период была гипоксия мозга, сильно возрастает вероятность снижения концентрации внимания, объема памяти, что в школьном и особенно подростковом возрасте расцветает в виде отсутствия мотивации к учебе, неуспеваемости, пассивно-агрессивного поведения, неорганизованности и т. п.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД