Приложение МААМ

План-конспект НОД «Неизведанное рядом»

Перминова Ольга
План-конспект НОД «Неизведанное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект НОД

тема: «Неизведанное рядом» (занимательные опыты).

Старшая группа.

Образовательная область «Познание».

Направление: Познавательно-речевое.

Интеграция ОО: коммуникация, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, поисково-исследовательская деятельность. Цели: Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают; выявить свойства глины; определить свойства снега. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «План-конспект НОД „Неизведанное рядом“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные:

Закрепить знания об осени.

Исследовать: лист, грязь, снег. Опытным путем сделать вывод о свойствах неживой природы.

развивающие:

Развивать внимание, пополнять словарный запас: черешок, кромка, хлорофилл, жилки

воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, проблемная ситуация, наглядно - демонстрационный, практические.

Приё мы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: подгрупповая.

Оборудование и материал:

1 опыт: мультимедийная техника: телефон. Лупы, микроскоп; кусочек белой ткани, сложенные пополам; деревянный кубик.

2 опыт: сухая и мягкая глина; тарелки с сухой глиной, стаканчики и ложечки, влажные салфетки по кол-ву детей, глиняную статуэтку.

3 опыт: снег, спички, свечку, железную тарелку, зеркало.

Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении беседы и опыта, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход НОД:

Вос-ль: Здравствуйте дети, здравствуйте коллеги. Меня зовут Ольга Александровна и сегодня на занятии мы будем говорить, о…. (делаю вид, что забыла). Ой я забыла. Дети, а вы случайно мне не подскажите какое время сейчас?

Д: Осень (если затрудняются я им помогу)

В: Конечно осень, спасибо. Вот посмотрите какая красивая Осень к нам пришла в гости. А кто мне и Осени расскажет о особенностях растительного мира осенью? (картинки растения, животные и люди). Спасибо, а кто расскажет нам о особенностях животного мира? Молодцы, ну тогда и о жизни людей осенью, давайте поговорим.

Итак, мы выяснили, что растение…., что животные… и люди….Дети а кто-нибудь из вас уже знаком с месяцами осени? Помогите мне вспомнить.

(Пальчиковая гимнастика)

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом.

И птицы улетают

И детям в школу надо.

В: Обратите внимание на то, что у нас в гостях все 3 месяца осени. Они все хорошие друзья нашей осени. Мне нужен помощник (одеваю шляпу, даю в руки зонт). Сентябрь — начало осени. Давайте посмотрим, что нам принес в подарок этот месяц, открывай зонт (открывает зонт листья падают) открывай шкатулку (шкатулку с листьями).

Посмотрите это листья и это не случайно, потому что в народе сентябрь называют листопадник.

Следующий помощник октябрь, открывай шкатулку (шкатулку с глиной) и это не случайность, потому что в народе его называют –грязник (грязь).

Ноябрь- студень (шкатулку со снегом). Спасибо дети.

В: Ой, дети я же забыла я ведь я лаборант из научной лаборатории и мне срочно надо туда, через минуту. Так, а что мне делать с вами. Понятно (предлагаю отправиться вместе). На чем мы туда доберемся?

Дети:__

А я как доктор наук предлагаю отправиться на машине времени. Представляю вам новейшее изобретение «Кампино Його-йога».

Отправляемся…. Я предлагаю захватить с собой те материалы, которые нам подарила осень, собственно они и будут объектом нашего исследования.

- Так дети мы отправляемся (полет и отправка в лабораторию)Ну вот собственно мы на месте. Коллеги в лаборатории есть свои правила, ….

Одеть форму…. Приступить к работе.

1. Рассматривания листа через микроскоп (Лупу).

Опыт № 1:[/b] Исследование строения листа с помощью лупы

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой

Проблемный вопрос:

«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»

Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

1. Опыт «Почему лист зеленый?»

- Что нам понадобиться для этого эксперимента Приложение2

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта ( Дети: на ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым.

2. Опыт : Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Вывод. Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черенок от ветки.

Глазная гимнастика «Как листья опадают»

Лист перемещаем из стороны в сторону, наблюдая за ним затем опускаем лист и дуем на него делая листопад. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

2 Узнаем свойства глины.

Глина растворяется в воде. Вот собственно мы и получили то, что мы можем наблюдать в лужах осенью.

3. Работаем со снегом.

Показать, как тает снег, а вода – испоряется.

В заключении предложить алгоритмы, по которым дети смогут закрепить знания на полученном занятии.

Предлагаю вернуться в детский сад. А на прощание дарю им машину времени.

Публикации по теме:

«Не страшны преграды, если мама рядом». Конспект педагогической гостиной к Дню матери «Нестрашны преграды, если мама рядом» Конспект педагогической гостиной, посвященной, «Дню матери» Пушкинская Анна Анатольевна воспитателя.

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Фотоотчет «Мама рядом — какая радость»Фотоотчет «Мама рядом — какая радость» Фотоотчет «Мама рядом - какая радость!» Сколько любви, счастья, тихой радости мы сегодня увидели в глазах наших детишек. День у нас прошел.

Фотоотчет развлечения «Хорошо рядом с мамой»Фотоотчет развлечения «Хорошо рядом с мамой» У нас в садике прошло замечательное развлечение с участием детей средней группы и их мамочек. Готовиться к развлечению мы начали заранее:.

Мастер-класс «Интересное рядом»Мастер-класс «Интересное рядом» Дорогие мои коллеги, хочу поделиться с вами немного своим опытом. Вы, когда нибудь задумывались, что - "ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ" иногда, мы не.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Неизвестное — рядом, или Мое путешествие к дольменамНеизвестное — рядом, или Мое путешествие к дольменам Уважаемые коллеги, как принято на нашем сайте: «Доброго времени суток!» Хочется поблагодарить всех посетителей моей страницы за добрые,.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Автор публикации:
План-конспект НОД «Неизведанное рядом»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 17:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Неизведанное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Перминова Ольга (УИ 812114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД