Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Необычные куклы»

Юлия Штанько
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Необычные куклы»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение детей составлять объект по заданным параметрам методами морфологического анализа (матрица) и моделирования. (Познавательное развитие)

Задачи: Формировать умение коллективно решать поставленные задачи, согласовывать свои действия в паре. (Социально-коммуникативное развитие)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Необычные куклы“» размещена в разделах

Развивать умение создавать образ объекта из частей и создавать условия для развития эстетического восприятия детей при прослушивании музыкального произведения. (Художественно-эстетическое развитие)

Создать условия для оптимальной двигательной активности детей, формировать правильную осанку детей во время работы за столом. (Физическое развитие)

Создавать условия для рефлексии деятельности в речи детей при описании готового продукта деятельности (Речевое развитие)

Методы и приё мы:

практические: моделирование, аппликация с элементами дорисовывания (налепа).

наглядные: метод морфологического анализа (матрица)

словесные: описание, обсуждение

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Fur Elise»/Beethoven, демонстрационная морфологическая таблица с заданными параметрами, картонные заготовки.

Раздаточный материал: карточки-звёздочки, листы цветного картона, клей, салфетки, карандаши или фломастеры (на выбор детей,пластилин.

Предварительная работа: морфологический анализ объектов по теме «Игрушки»

Логика образовательной деятельности

1. Вводная часть. Воспитатель предлагает детям игру «Необычное здравствуйте Цель:Создание положительного эмоционального контакта Дети здороваются разными частями тела.

2. Сюрпризный момент: коробка с игрушками. Воспитатель обращает внимание на коробку с игрушками и предлагает игру «Да-нет» на нахождение загаданной игрушки. Цель: Формировать умение согласовывать свои действия. Развивать умение сужать поле поиска с помощью вопросов в определении загаданного объекта Дети организуют пространство для игры, расставляют объекты, вспоминают правила игры и находят загаданный объект с помощью минимального количества вопросов.

3. Рассматривание и заполнение морфологической таблицы. Воспитатель обращает внимание на морфологическую таблицу на доске и предлагает её заполнить. Цель: Развивать умения детей подбирать и анализировать составные части объектов. Создать условия для оптимальной двигательной активности детей.

Дети прикрепляют на морфологическую таблицу значения заданных параметров игрушки: голова, туловище, нога, рука.

4. Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает детям взять карточки-звёзды с кодом и расшифровать его. Цель: Формировать умение организовывать место для продуктивной деятельности. Формировать умение согласовывать свои действия в паре.

Дети делятся на пары по цвету звёзд, расшифровывают код своей игрушки, набирают заданные значения параметров. Дети организуют место для работы в парах.

Воспитатель предлагает детям в парах создать с помощью аппликации необычную игрушку, обращает внимание детей на незаконченность игрушки и предлагает закончить её и придумать название. Цель: Развивать умение создавать образ объекта из частей. Создавать условия для развития эстетического восприятия детей при прослушивании музыкального произведения Дети создают свою игрушку из частей.

Дети высказывают свои предложения по способу дополнения недостающих деталей: дорисовывание, доклеивание, пластилиновая детализация.

5. Заключительная часть. Воспитатель задаёт вопросы по описанию готового объекта, предлагает детям оформить выставку игрушек. Цель: Создавать условия для рефлексии продуктивной деятельности.

Дети демонстрируют получившуюся игрушку, называют её, располагают свои работы на выставке.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Игра «Необычное здравствуйте

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Ход: Воспитатель обращает внимание на виды приветствия и предлагает его альтернативные виды с помощью различных частей тела. Ребёнок называет часть тела, которой он хочет поздороваться, и прикасается этой частью тела к такой же части тела воспитателя (рукой к руке, носом к носу, ухом к уху и т. д.). Необходимо следить за соприкосновением правой части тела с правой, а не с левой частью ребёнка, обращать внимание на отношения правых и левых частей при положении друг напротив друга.

Игра «Да-нет» (на вертикальной плоскости)

Цель: нахождение загаданного объекта из нескольких методом сужения поля поиска на плоскости с помощью наименьшего количества вопросов.

Ход: на вертикальной поверхности (стол, ковёр, пол) раскладываются несколько объектов (7 и более, дети и воспитатель встают по одну сторону от поля, на котором разложены объекты. Воспитатель загадывает один объект, дети задают вопросы о его месте положения относительно других объектов на плоскости. Например: «Этот объект в центре? Этот объект справа/ слева от центра? Этот объект в дальней/ближней части? Этот объект рядом с …/ между. ?» Воспитатель отвечает только «Да» или «Нет». Таким образом, дети угадывают объект за 3-4 вопроса.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Необычные куклы»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД