«Неразлучные друзья — бабушка, дедушка, мама, папа и я». (старшая, подготовительная группы)

Ольга Потриденная
«Неразлучные друзья — бабушка, дедушка, мама, папа и я». (старшая, подготовительная группы)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закреплять знания детей пословиц и поговорок о семье, активизировать словарь.

2. Воспитывать у детей любовь и интерес к своей семье, ее истории, корням.

3. Воспитывать чувство сопереживания, дружбы, готовности помочь друг другу, объединять общие усилия.

4. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

5. Создать детям весёлое, радостное настроение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Занятие в музее «Мои корни», составление гениалогического дерева.

2. На занятии по развитию речи повторить пословицы и поговорки о семье, доме.

3. Дать задание родителям дома подготовиться к конкурсам.

4. Изготавление афиши.

ХОД:

В зале звучит песенка «Где водятся волшебники?».

ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер! Проходите! Устраивайтесь поудобнее! (Песенка закончилась.)

Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваши сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого- то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти,

А самому тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Я очень люблю это стихотворение Юнны Мориц, потому что в нем говорится как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть. И еще важно научить свое сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми: ведь хорошо, когда домашний волшебник может помочь своим близким словом и делом. Раньше о доме и семье тепло да с улыбкой говорили. Из далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте – кА их вспомним. Я начинаю, а вы продолжайте.

В гостях хорошо, а … (дома лучше).

Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

Хозяюшка в дому, что … (оладушек в меду).

Каково на дому, таково и … (самому).

Дети не в тягость, а … (в радость).

Дом вести – не (рукавом трясти).

Когда семья вместе и … (сердце на месте).

Нехитрая наука, правда? А какая нужная!

Теперь задам я вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я

Какая же у нас семья? (6 человек).

ВЕДУЩИЙ: Благодаря этой шуточной задачке, мы с вами коснулись очень интересной темы: родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримыми ниточками – одной кровью. И каждый – продолжение не только своих папы и мамы, но и многих прабабушек и прадедушек. Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле. И тот род силен, кто предков помнит и бережет, как сильное дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра.

Сейчас я кое-что спрошу у вас, но прошу вас ничего не говорить вслух. Попробуйте ответить только самому себе, но откровенно.

- Кто из ваших родных живет далеко от вас, в другом городе или поселке? Как часто вы пишите им письма?

- Есть ли в вашем доме семейный альбом? Когда вы листали его в последний раз?

- Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?

- Кто придумал имя, которое вы носите?

- Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием вы сумели помочь кому- то из близких.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Сегодня в зале много представителей семей: это бабушки, дедушки, мамы, папы, сестренки и братишки. Надеемся, что нам всем вместе будет сегодня весело и интересно. Мы начинаем наши веселые соревнования.

1 СОРЕВНОВАНИЕ:

Вспомните песни о семье, детях, бабушках и дедушках.

2 СОРЕВНОВАНИЕ:

Все домашние собрались у телевизора, но телевизор сломался. Давайте попросим детей заменить его собой.

- Прорекламируйте зубную щетку, витамины, теплую шапку.

- Проведите программу «Новости дня».

- Проведите прогноз погоды.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы! А теперь давайте займемся чем–нибудь другим.

Ребятишки и взрослые, вы любите играть? Это здорово! И ялюблю. Сейчас мы с вами будем играть в игрушки-невидимки.

Подняли все вверх правую руку и посмотрели на нее. Представьте себе, что в вашей правой руке волшебная расческа. Посмотрели на нее: какая она красивая! Если ею причесывать волосы, то они станут красивыми, густыми. Покажите мне, как вы будете причесываться.

- Здорово! А быстрее можете?

Теперь играем дальше. В правой руке у вас расческа, а в левой – волшебная ручка. Если ею покрутить, то будут появляться вкусные вещи: конфеты, шоколадки, вафли.

Давайте попробуем теперь одновременно двумя рукама. Быстрее, еще быстрее!

Прекрасно! Теперь в правой руке у вас расческа, в левой – ручка, а на ногах – волшебные туфли, в которых можно обойти весь мир, все сказки, все мультфильмы.

Внимание! Расчесываемся, раскручиваем ручку, шагаем по мультфильмам.

Я буду загадывать загадки, а вы угадывать мультфильмы и его героя. Начали!

Два мышонка неспроста

Рассердились на кота.

К их угрозам кот был глух …

Его звали?. (Леопольд)

Был он тучкой грозовой,

С Пяточком ходил на бой!

Больше всех любил он мед,

Крошка маленький … (Вини Пух)

Он был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

Но с Геною дружил,

Очень добрый … (Чебурашка)

Мы про него читали книжки,

В одной стране он был малышкой,

В другой стране стал великаном.

Все знают – это … (Гулливер)

Друга смог себе найти,

Кто смотрел «Ну, погоди!»?

Он в проделках знает толк,

Наш ушастый серый … (Волк).

Звучат песни из мультфильмов.

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас продолжим наши семейные соревнования:

3 СОРЕВНОВАНИЕ:

конкурсе «Веселая уборка»

- Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверное, в доме всегда чистота и порядок.

4 СОРЕВНОВАНИЕ:

конкурс «Сиамские близнецы»

ВЕДУЩИЙ:

В каждой семье есть свои увлечения, таланты. Сейчас мы в этом убедимся. Семьи представляют свои работы.

ВЕДУЩИЙ:

После напряженного труда пора и отдохнуть. Приглашаем всех потанцевать. Звучит музыка.

ВЕДУЩИЙ:

А теперь пора не только отдохнуть, но и попить чай. А что вы знаете о чае?.

Родители и дети делятся сведениями о чае и говорят о своем отношении к нему:

- Чай – китайское слово.

- Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался.

- Питье полезное, и очень вкусное.

- В России пили чай из самоваров.

- Чай укрепляет дух, смягчает сердце, снимает усталость, пробуждает мысль, не позволяет лениться, облегчает и освежает тело. Чаепитие.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Неразлучные друзья — бабушка, дедушка, мама, папа и я». (старшая, подготовительная группы)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...