Получи документы

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду

Отцарева Галина Анатольевна
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Коровинская СОШ» дошкольная группа

Доклад на тему «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду»

Участие в ежегодной научно – практической конференции «Эффективные практики, направленные на реализацию национального проекта «Образование»

Подготовила:

Отцарёва Галина Анатольевна.

Аннотация.

Публикация «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду» размещена в разделах

Мелкая моторика – одна из самых сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

Новые образовательные программы для ДОУ нацелены на всестороннее развитие ребёнка, на основе особых, специфических видов деятельности, присущих дошкольникам. Владея рукой, ребёнок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах деятельности.

Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое внимание: к тому моменту, когда ребёнок пойдет в школу, его моторные навыки должны быть развиты на достаточном уровне,иначе обучение в школе будет представлять для ребенка большие трудности.

В нашем дошкольном учреждении для развития мелкой моторики рук создана предметно – развивающаяся среда.

Уголок изодеятельности, где дети могут самостоятельно лепить, рисовать, развивая творчество, воображение, самостоятельность и мелкую моторику рук. Дети играют в игрушки - шнуровки, кубики, конструктор, пазлы, пирамидки, деревянные кубики, мозаику.

В образовательной деятельности для развития мелкой моторики, в своей работе использую:

- лепка из пластилина;

-рисование крупой;

- мозаика из цветной бумаги;

- аппликации с использованием шариков из бумажных салфеток. (Последние упражнения особенно хорошо подходят детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.)

-рисование и раскрашивание картинок;

- изготовление поделок из бумаги.

На занятиях продуктивной деятельностью,особенно на занятиях лепкой, успешно разрабатывается мускулатура рук, тонкие движения кисти. Детям предлагается лепить из солёного теста, из мягкого пластилина. При работе с ними у детей развивается умение захватывать кусок, мять, что способствует развитию навыков обследования.

На занятиях использую упражнения с речевым сопровождением как рифмованные подсказки к заданным движениям. С их помощью совершенствуется произношение, развивается речевой слух.

Также использую для изготовления поделок природный материал: шишки, желуди, шерстяные нитки и другие доступные материалы.

В своей работе с детьми использую нетрадиционную технику рисования : кистью руки, пальцем, зубной щеткой, пупырчатой пленкой, целлофаном. Еще хорошая тренировка для пальчиков, которая совершенствует ловкость рук – это сортировка семян (особенно горох, застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание и развязывание шнурков, лент, тренажеры с пробками.

Совершенствование сенсорного восприятия и развитию рук способствуют и занятия на прогулке. Это игры с песком (рисуют отпечатками ладошек рук, пальчиком, палочкой). Игры со снегом (лепка снежков, метание в цель, изготовление построек из снега, рисование палочкой на снегу). Рисуют дети мир, который видят своими глазами. Это разнообразно, интересно и поучительно.

Ежедневно провожу с детьми пальчиковую гимнастику, чтобы корректировать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренировать точность двигательных реакций.

Заключение.

Таким образом, развивая мелкую моторику рук и координацию движений рук, у детей дошкольного возраста мы добиваемся следующих результатов: улучшается координация и точность движений руки и глаз, гибкость рук, ритмичность, мелкая моторика пальцев и кистей рук, улучшается развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, творческая активность, создается эмоционально – комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников В век развитых технологий – роботов, компьютеров, айфонов,.

Рамки для развития мелкой моторики дошкольниковРамки для развития мелкой моторики дошкольников Сегодня я хочу поведать о том с помощью чего можно развивать мелкую моторику рук и пальцев дошкольников. Начинать это нужно как можно раньше,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Способы развития мелкой моторики у дошкольниковСпособы развития мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - совокупность скоординированных.

Развитие мелкой моторики в детском садуРазвитие мелкой моторики в детском саду Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 21:21
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Отцарева Галина Анатольевна (УИ 3243820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД