Людмила Никитюк
«Нетрадиционные техники рисования в развитии дошкольников» (техника рисования лёгкими). Мастер-класс для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
На районном методическом объединении по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста я предоставила свой опыт по нетрадиционному рисованию. Мною был подготовлен мастер класс и презентация по технике рисования лёгкими.
Публикация «„Нетрадиционные техники рисования в развитии дошкольников“ (техника рисования лёгкими), Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель мастер класса : расширить представления педагогов о нетрадиционных техниках рисования (НТР) применяемых в изодеятельности детей дошкольного возраста.
Задачи: познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по НТР. Повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы и стулья для педагогов, влажные салфетки (для рук, бумага для рисования, гуашь белого цвета, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, шампунь, стаканчик с водой, ёмкость для раствора (мелкие чашки или крышки) .
Предварительная работа: изучение литературы, интернет источников по данной теме, создание компьютерной презентации, подготовка оборудования.
Содержание
-Добрый день уважаемые коллеги! Тема нашего мастер класса "НТР в развитии дошкольников (техника рисования лёгкими) ".Педагоги, по своей натуре, творческие люди, которые стремятся в своей деятельности открывать что-то новое, необычное и не только для себя, но и для детей. Свою задачу они видят в том, чтобы помочь ребёнку открыть для себя всё многоцветие мира, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения. Из этого и складывается профессиональная деятельность воспитателя. Своих воспитанников я учу воспринимать многогранный окружающий мир посредством изображения нетрадиционными способами.
-Я предлагаю вашему вниманию технику рисования лёгкими. (Далее следует просмотр презентации с подробным прочтением слайдов) .
Практическая часть
-Для выполнения практической части нашего мастер класса, предлагаю создать творческую группу из желающих. (Педагоги проходят и садятся за столы.
-Спасибо, что вы приняли моё приглашение, предлагаю придумать название нашей творческой группе (придумывают) .
-Рисование лёгкими является интересной, но трудной техникой, поэтому используется она в старшем и подготовительном возрасте. С техникой выдувания многие из вас знакомы. Сейчас мы попробуем освоить рисование мыльными пузырями, всё необходимое перед вами. (приготовление раствора, выдувание мыльной "шапки" описано в презентации)
-Лист бумаги с отпечатком служит фоном вашей работы, я предлагаю доработать отпечаток. Акварельными красками и кистью дорисуйте стебель и листья, выходит замечательный одуванчик, он созрел и достаточно одного дуновения ветерка.
-Пока сохнет ваша работа предлагаю творческой группе ответить на мои вопросы: 1. Какой из представленных способов рисования лёгкими вам наиболее интересен? 2. Где вы можете их использовать? 3. С какими ТНР вы хотели бы познакомиться?
-Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер классе, за чудесные картины. Всем желаю творческих успехов!