МААМ-картинки

«Незнайка и сказочная угадай-ка» Кукольный спектакль к 130 летию со дня рождения С. Я. Маршака

Вероника Хоменко
«Незнайка и сказочная угадай-ка» Кукольный спектакль к 130 летию со дня рождения С. Я. Маршака

Кукольный спектакль «Незнайка и сказочная угадай-ка»

к 130 - юбилею С. Я. Маршака

На ширме кукольного театра портрет С. Я. Маршака. Перед ширмой выбегает взрослый в роли Незнайки.

Незнайка : Здравствуйте, девчонки и мальчишки. А это кто, я не знаю? (Незнайка показывает на портрет поэта) А чем он так знаменит, что вы его знаете, а я нет? Он написал много стихов и сказок для детей (ответы детей)

Публикация «„Незнайка и сказочная угадай-ка“ Кукольный спектакль к 130 летию со дня рождения С, Я, Маршака» размещена в разделах

Стук в дверь. В зал к ширме входит ребенок в роли Почтальона.

Незнайка : Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

Почтальон: С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

Это он, это он….

Дети: Ленинградский почтальон!

Почтальон: Здравствуйте, дети!Из какой сказки я к вам пришел?

Дети: Из сказки С. Я. Маршака «Почта»

Почтальон: Молодцы! А у меня для вас посылка!

Незнайка : Интересно, что же в ней?

Почтальон:Попробуйте отгадать!Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а разговаривает?

Дети: Книга!

Почтальон: Получите посылку!

Незнайка : Спасибо тебе, почтальон! У нас сегодня праздник стихов С. Я. Маршака, и эта посылка лучший подарок для ребят!

Почтальон: Тогда открывайте её быстрее!

Незнайка открывает посылку.

Незнайка : Здесь лежат интересные предметы. Авот что это, надо отгадать загадки, которые сочинил для вас С. Я. Маршак? Помогите мне их отгадать!

Загадки.

1. Что такое перед нами: две оглобли за ушами,

На глазах по колесу и седелка на носу (Очки)

Незнайка достает из посылки очки.

2. Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

Незнайка достает из посылки пилу.

3. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью. (Сапоги)

Незнайка достает из посылки сапожок.

4. Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут (Мяч)

Незнайка достает из посылки мяч.

5. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (Книга)

Незнайка достаё т из посылки книгу: Какая большая, красивая книга. А зачем она мне нужна? (ответы детей)

Почтальон: Книга- книга – добрый друг, без тебя мы как без рук.

Песня «Книга – добрый друг»

Незнайка : Но почему в ней так мало страниц? Посмотрите, да здесь письмо. Прочитаем его?

Незнайка читает письмо :

«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?Аккуратно ли лежат книжки и тетрадки? Книжку эту кто-то взял, все странички растерял.

Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?

Помогите, отыщите, все странички соберите!С. Я. Маршак».

Как же так? Страницы сказок Маршака разлетелись и потерялись. Как же мне их отыскать, не знаю? А вы, ребята, согласны помочь найти все потерянные страницы? (Дети отвечают). Тогда в этом нам поможет мой помощник. (Незнайка берет в руки мяч) Это весёлый звонкий мяч! Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились, нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь. Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой. Он станет волшебным, если вы прочитаете про него стихотворение!

Дети читают хором стихотворение «Мяч»

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

Незнайка : 1-2-3-4-5, надо сказку отгадать.

Сказка «Теремок»

На ширме появляется декорация Теремка. Выходит Лягушка.

Лягушка. В чистом поле-теремок, он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота, видит- заперты ворота!

Кто -кто в теремочке живет?Кто- кто в невысоком живет?

Ква-ква. Тишина! В теремочке я – одна!

Хоть кругом не очень сыро, а хорошая квартира!

На ширме появляется Мышка.

Мышь. Только свет зажгла лягушка, постучалась Мышь-норушка.

Кто- кто в теремочке живет?Кто – кто в невысоком живет?

Лягушка. Я, Лягушка-квакушка. А ты - кто?

Мышь. А я, Мышка- норушка. Пустите меня в дом. Будем жить мы вдвоем.

Спелых зерен раздобудем, печь блины мы с вами будем.

Лягушка. Так и быть, пожалуй в дом. Веселее нам вдвоем!

На ширме появляется Зайчик.

Зайчик. Прыг! Скок! Прыг! Скок!На лужок, на лужок. Вы скачите, лапки по зеленой травке. Кто-кто в теремочке живет?Кто- кто в невысоком живет?

Лягушка. Я, Лягушка - квакушка.

Мышь. Я, Мышка - норушка.

Вместе. А ты кто?

Заяц. Я Зайчик – побегайчик. Пустите к себе жить!

Все: Так и быть, пожалуй, в дом. Веселее быть втроем!

На ширме появляется Петух.

Петух:Вдруг стучится на рассветеПетушок горластый, Петя.

Это что за теремок? Он не низок, не высок?

Эй, откройте Петушку, ко-ко-ко, кукареку!

Все. А ты кто?

Петух. Я Петушок – золотой гребешок. Разрешите здесь пожить. Буду честно вам служить!

Все. Так и быть, пожалуй, в дом, веселее вчетвером. Нас водой не разольешь.

На ширме появляется Еж.

Еж: Вдруг стучится серый ёж. Кто – кто в теремочке живет?Кто – кто в невысоком живет?

Все по очереди говорят.

Вместе. А ты кто?

Ёж. Я – Серый Ёжик, ни головы, ни ножек. Буду терем сторожить. Разрешите здесь пожить.

Вместе. Так и быть, пожалуй, в дом! Будем жить мы впятером.

На ширме появляется Волк.

Волк:Только вдруг из чащи темнойпритащился волк бездомный.

Это что за теремок?Из трубы идет дымок!Видно, варится обед. Есть тут звери или нет?

Все по очереди говорят.

Вместе. Ты кто?

Волк. Я Волк,зубами щелк!Отворяйте теремок…

Вместе. Уходи, зубастый зверь. Не ломись ты, в нашу дверь.

Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк. Рыщет волк в густом лесу, ищет кумушку – лису.

На ширме появляется Лиса.

Лиса. А лиса идет навстречу- рыжий хвост, глаза как свечи!

Волк. Видишь в поле теремок?Там петух на подоконнике

Всем играет на гармонике. До чего хорош петух!

Лиса. Как хочу я петушатинки. Как - бы встретился нам Мишенька-Медведь,

Он помог – бы нам ворота отпереть!

На ширме появляется Медведь.

Медведь. В это время - в самом деле- вышел мишка из-за ели.

Лиса. Здравствуй, Мишенька!Не хочешь ли отведать петуха?

Медведь. Петушатина – хорошая еда!Где ворота? Подавайте их сюда.

Эй, соседи! Потрудитесь отпереть. Долго ждать мне неохота. Расшибу я вам ворота!

Жители из домика. Тише, Миша, не рычи, и в ворота не стучи.

Медведь. Не хотят меня хозяева впустить!Не хотят меня обедом угостить!

И пошла у нас работа, навалились на ворота…Вот и рухнул теремок.

Незнайка : Звери выскочить успели, убежали еле-еле. Как же эта сказка называется?

Сказку угадали, значит, в книгу вернулась потерянная страница.

Незнайка прикрепляет страницу «Теремок».

Незнайка : А вот другая потерянная сказка. Вы ее смотрите, и скорее назовите.

«Сказка о глупом мышонке»

На ширме появляется декорация колыбельки. Появляется Мышонок.

Мышонок: Жил да был малыш-мышонок, капризуля – просто жуть!

На ширме появляется Мама Мышка.

Мышь. Спать пора! Уснули звери, и тебе пора уснуть.

Мышь укладывает Мышонка в колыбельку.

Мышь (поет)В теплой норке спят мышата, спит за печкою сверчок,

Спят у речки камышата, спит жучок и червячок.

Мышонок (капризно)Не хочу я спать нисколько!

Мама-мышь снова укладывает Мышонка.

Мышь (ласково)Спи, мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Мышонок (капризно).Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!

Мышь достает телефон и звонит.

Мышь. Позвонила мышка-мать - стала Жабу в няньки звать.

Мышь (по телефону)Приходи к нам, тетя Жаба, нашу детку покачать!

Под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Жаба (монотонно поет)Ква-ква-ква, не надо плакать, разводить в кроватке слякоть!

Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара, дам сороконожку, дам жука и мошку!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)Нет, твой голос нехорош. Слишком скучно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Жаба уходит. Прибегает Мышь, звонит.

Мышь. Позвонила мышка-мать – стала Лошадь в няньки звать.

Мышь (по телефону)Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу детку покачать!

Под музыку выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Лошадь. Здравствуй, крошка! Я Лошадка!

Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Лошадь (поет) Спи, мышонок, сладко-сладко, повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок! Не уснешь, копытом буду бить в корыто!

Мышонок (капризно) Нет, твой голос нехорош. Слишком страшно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Лошадь уходит. Прибегает Мышь, звонит.

Мышь. Позвонила мышка-мать – стала Кошку в няньки звать.

Мышь (по телефону)Приходи к нам, тетя Кошка, нашу детку покачать!

Под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Кошка. Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

Кошка (поет вкрадчивым сладким голосом)

Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, чтобы спать, не нужна тебе кровать,

Не нужна подушка, спи, моя игрушка!

Мышонок (сонным голосом)Голосок твой так хорош…Очень сладко ты поешь.

Кошка уходит с мышонком.

Возвращается Мышь. Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать,

Ищет своего мышонка, а мышонка не видать.

Мышь плачет и убегает.

Незнайка :Вы узнали эту сказку? Сказку назовите, и потерянную страницу верните.

Незнайка прикрепляет страницу сказки «Сказка о глупом мышонке»

Незнайка : Еще одной страницы не хватает, что за сказка, кто ее угадает?

«Сказка про Козла»

На ширме появляется Дед.

Дед. Ах, ах! Ох, ох, ох!Что-то нынче стал я плох,

Слаб, ленив и нездоров. Чуть донес вязанку дров.

На ширме появляется Баба.

Баба. Ох, и я совсем стара. На покой уж мне пора!

Жалко, сына нет у нас: он дровишек бы припас,

Да огонь в печи развел, да сварил бы шей котел.

На ширму выходит Козел.

Козел:Здравствуй, баба, здравствуй, дед!Я сварю для вас обед.

Дед. Сон ли это?

Баба. Нет, не сон.

Дед. Жил я, баба, много лет. Видел, баба, белый свет.

А таких разумных слов не слыхал я от козлов.

Козел. Слушай, баба, слушай, дед. Я сварю для вас обед.

Щей таких вам наварю, что не снились и царю. Где капуста, где котел?

Дед и баба. Ай да умница козел!

Козел. Я лениться не люблю - дров на завтра наколю.

Хоть оброс я бородой, а козел я молодой.

Раз-два, раз-два!Ловко колются дрова.

Сбегать по воду пора, дай-ка, баба, два ведра.

Дед и баба. Ай да умница козел!Он и по воду пошел (уходят)

На ширме появляется Волк.

Волк. Я зубами щелк, щелк!Пахнет мясом, серый волк!

Я давно не ел мясца!Кабы встретилась овца!

Мне теленка бы унесть иль - козлятники поесть!

Волк замечает Козла.

Волк. Вот так чудеса- Козел!

Козел. В лес дремучий я забрел. Заблудился. Нет дороги.

Волк. А, попался, длиннорогий!Вкусный ужин здесь готов!

Козел. Не боишься ты рогов?

Для чего козел вам нужен? Дам грибов тебе на ужин.

Волк. Нет, грибов мы не хотим. Мы тебя, козел, съедим!

Козел. Как же баба, как же дед?Кто же сварит им обед?

Я и кашу им варил, я и по воду ходил.

Волк. Брось, козел, пустые толки! Что ж, поужинаем, волки?

Волк наступает на козла.

Козел. Если смерть моя пришла, вы попомните козла!

Растопчу тебя ногами, заколю тебя рогами!

Волк. До чего рогатый зол! Он мне ухо проколол! Он мне брюхо распорол! (Волк убегает)

Появляются Дед и баба. Где ты, где ты, наш козел? Ты куда от нас ушел?

Козел. Нынче на зиму для вас волчью шубу я припас!

Баба. Он ли это?

Дед. Как не он!

Баба. Сон ли это?

Дед. Нет, не сон!

Козел. Здесь, у этой старой елки, на меня напали волки.

Да козел у вас хитер - нос разбойникам утер,

Дал попробовать копыта - две недели будут сыты.

Дед. Ай да умница Козел!

Баба. Всех волков он поборол!

Дед и баба. Ай да умница Козел - всех волков он поборол!

Незнайка : Вы узнали эту сказку? Сказку назовите, и потерянную страницу верните.

Незнайка прикрепляет страницу сказки «Сказка про Козла»

Незнайка показывает на книгу.

Незнайка : Всё теперь у нас порядке! Все странички по-порядку!Будьте с ней дружны всегда! Вы со мной согласны?

Все: Да!

Все педагоги выходят из – за ширмы:

- Пусть книги друзьями заходят в дома!

-Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Все поют припев песни:

Книга-книга добрый друг, без тебя мы как без рук. Без тебя мы как без рук.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Друзья мои, прекрасен наш союз!» к 218-летию со дня рождения А. С. Пушкина Тема: «Друзья мои, прекрасен наш союз!» К 218 - летию со дня рождения А. С. Пушкина. Програмное содержание Рассказать детям о Великом русском.

Фотоотчет о мероприятиях в ДОУ, посвященных 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоФотоотчет о мероприятиях в ДОУ, посвященных 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского .

Фотоотчет о выставке рисунков «Веселая палитра», посвященной 130-летию со дня рождения Самуила Яковлевича МаршакаФотоотчет о выставке рисунков «Веселая палитра», посвященной 130-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака Выставка рисунков детей группы № 5 «Умнички», посвященная 130 – летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Вряд ли сегодня найдется.

Фотоотчет «К 130-летию писателя С. Я. Маршака. «Про все на свете — Маршак нам ответит»Фотоотчет «К 130-летию писателя С. Я. Маршака. «Про все на свете — Маршак нам ответит» В нашем детском саду "Золотая рыбка" №4 г. Дмитрова прошли мероприятия, посвящённые к 130 летию Самуила Яковлевича Маршака. В нашей группе.

Презентация «К 130-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября 2017 года прошло 130 лет со дня рождения русского поэта, драматурга и переводчика, литературного критика, сценариста и самое главное.

Литературная гостиная «Дедушка Чуковский», посвященная 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоЛитературная гостиная «Дедушка Чуковский», посвященная 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского Цель: обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского, познакомить с историей создания некоторых произведений, формировать у детей.

Литературный праздник к 210-летию со дня рождения Андерсена «Путешествие по сказкам Андерсена»Литературный праздник к 210-летию со дня рождения Андерсена «Путешествие по сказкам Андерсена» итературный праздник к 210-летию со дня рождения Андерсена «Путешествие по сказкам Андерсена» Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством.

Сценарий литературного вечера, посвященного 115-летию со дня рождения Евгения Пермяка «Как стать большим?» Литературный вечер, посвященный 115-летию со дня рождения Евгения Андреевича Пермяка «Как стать большим?» Цель: развивать у детей умение.

Сценарий литературного вечера «В гости к Маршаку», приуроченного к 130-летию со дня рождения детского поэта Литературный праздник «В гости к Маршаку» Цели: 1. Расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. 2. Развивать логическое мышление,.

Участие в областном творческом конкурсе «Поэзия моря» к 200-летию со дня рождения И. К. Айвазовского в Год экологииУчастие в областном творческом конкурсе «Поэзия моря» к 200-летию со дня рождения И. К. Айвазовского в Год экологии 2017 год — год 200-летия со дня рождения выдающегося художника, Ивана Константиновича Айвазовского. Его морские пейзажи – гимн морю и морской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незнайка и сказочная угадай-ка» Кукольный спектакль к 130 летию со дня рождения С. Я. Маршака
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД