Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Незнайка в городе Дорожных знаков» для детей 6–7 лет

наталья кошман
Образовательная деятельность «Незнайка в городе Дорожных знаков» для детей 6–7 лет

Цель: учить детей заботится о своём здоровье.

Задачи:

Воспитательные: закрепить с детьми правила дорожного движения ;закрепить знания детей о назначении светофора;вспомнить известные дорожные знаки : пешеходный переход;познакомить с новыми знаками : велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд.

Публикация «Образовательная деятельность „Незнайка в городе Дорожных знаков“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Образовательные :учить через игровые приемы читать знаки и выполнять предписываемые ими действия. Учить читать схемы и моделировать.

Развивающие: развивать внимание, речь детей, желание заботится о своём здоровье.

Материалы: изображения дорожных знаков,светофора, макет светофора.

Предварительная работа. Рассматривание книги Г. П. Шалаевой «Дорожные знаки», д/и «Водители»,изготовление атрибутов, заучивание стихотворения «Светофор»К. А. Обойщикова. Беседа с сотрудником ГИБДД.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу под музыку В. Леонтьева «зеленый свет».

Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам города с мамами и папами, но скоро вы станете взрослыми, пойдете в школу, и, улицу переходить будете самостоятельно. А для этого вам необходимо знать правила дорожного движения. Но прежде чем мы приступим к их изучению, я попрошу ответить вас на мои вопросы.

- Скажите мне, пожалуйста, что такое дорога? (Ответы детей).

- А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Ответы детей).

- Скажите, как называются эти люди? (Ответы детей).

- У меня к вам еще вопрос: «Кто регулирует движение на дороге (регулировщик или светофор).

- А какие бывают светофоры? (для машин и для людей).

- Скажите, ребята, улицу можно переходить в любом месте? (Нет. Только по знаку светофора или по пешеходному переходу).

- А кто из вас помнит стихотворение о пешеходном переходе?

Ребенок. На асфальте есть полоски

И на знаке есть полоски

Вы запомните одно: «Только здесь,

По зебре этой

Вам ходить разрешено.

Воспитатель. Хорошо, молодец! А какого цвета запрещающий сигнал светофора?

Дети: Красный.

Воспитатель:А разрешающий?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все хорошо помните. Давайте представим такую картину:

Идут пешеходы по тротуару,

По мостовой машины спешат

Сойти с тротуара нам не велят.

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть очередь нам завести?

А может кому- нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить?

Кому же поручим мы этот задор?

Вот нам на помощь пришел…

Дети:Светофор. Выходит ребенок с изображением светофора «Светофорик».

Светофорик. Познакомимся, друзья,

Светофорик это я.

Лет, пока, мне еще мало,

Но, ребята, все равно

Я дорожные сигналы

Изучил уже давно.

Я сегодня на посту

И по городу большому

Вас, ребята, проведу!Входит Незнайка изовет : «Ребята, ребята…»

Воспитатель: Дети, кто это нас зовет?

Дети: Незнайка.

Незнайка. Попав в ваш чудный город

Я растерялся. Я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и машины

То, вдруг, автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В аварию не угодить.

Воспитатель. Конечно, конечно, Незнайка. Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как себя вести на улицах города. Первый твой помощник—светофор.

Для тебя горят они

Светофорные огни.

1-й ребенок. Неужели трудно это—

Только три запомнить цвета.

Красный свет—прохода нет

Не ходи на красный свет!

2-й ребенок. Желтый—это надо знать,

Тоже просит подождать.

3-й ребенок. Загорелся свет зеленый—

Можно нам, теперь, идти.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо рассказали Незнайке о светофоре. А сейчас, я хочу познакомить вас с другими дорожными знаками.

4-й ребенок. С паровозом красный знак

Нам понять не сложно.

Говорит он детям как:

«Будьте осторожны!»

Здесь проходят поезда

Попадешь под них—беда!»

5-й ребенок. В красном кружочке—велосипед.

Велосипедам проезда нет.

6-й ребенок. Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот помнить ты должен твердо.

Велосипед на синем диске

Катайтесь велосипедисты!

7-й ребенок. Посмотрите, знак опасный

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Виноват он, видно, сам.

Тут машины быстро мчатся

Может, даже, быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя!

Во время чтения стихов дети демонстрируют соответствующий знак.

Воспитатель. Ну вот, Незнайка, дети рассказали тебе о дорожных знаках. Ты все запомнил?

Незнайка. Да, молодцы, ребята. Вы и правила знаете, и стихи хорошо читаете. Может, вы мне и загадки разгадать поможете?

Дети: Да.

Широка в ширину, 2. В два ряда дома стоят,

Но, зато, длина в длину. 10, 20, 100 подряд.

Где вода и глубина И квадратными глазами

Там бетонная она (дорога). Друг на друга глядят (улица).

3. Маленькие домишки 4. Стою я с краю улицы

По улице бегут В длинных сапогах,

Мальчиков и девочек Чучело трехглазое

Домики везут (автобус). На одной ноге (светофор).

Незнайка. Ой, ребята, спасибо вам. Вы и с загадками справиться мне помогли. Может, вы мне поможете и с этой задачей справиться? Есть у меня вот такая схема (показывает). Здесь нарисованы дети на улице, помогите мне разобраться, кто из них ведет себя правильно, а кто нет.

Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке

Дети: Да. Дети садятся за столы, на которых разложены такие же рисунки- схемы по количеству детей. Воспитатель объясняет задание. Один ребенок выполняет работу на магнитном мольберте и комментирует свои действия. Дети, выполняя работу, сравнивают свое решение проблемной ситуации, изображенной на схеме, с работой ребенка, работающего на мольберте.

Воспитатель. Скажи, Незнайка, справились наши ребята с твоим заданием? А теперь, ребята, вставайте в круг мы немного поиграем. Присоединяйся к нам, Незнайка. Дети становятся в круг, и шагая друг за другом исполняют песню- переделку «Если с другом вышел в путь…»

Воспитатель. Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город вес время дает нам урок.

Вот она азбука – над головой.

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка. Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю правила движения и поведения на улице. А вас смело можно назвать юными помощниками инспекторов дорожного движения м на память подарить вам вот эти эмблемы. Дарит детям эмблемы с изображением юного инспектора дорожного движения. Уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков»Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков» 24.09. 2020 года исполнилось 6 лет ЮПИД. 22 сентября в детском саду №56 г. Шахты Ростовской области было проведено мероприятие "В стране.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Мастер-класс изготовления дорожных знаковМастер-класс изготовления дорожных знаков В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП с участием детей без знаний правил дорожного движения.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Незнайка в городе Дорожных знаков» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 29 июля 2021 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД