Получи документы

«Никогда тебя, родная, обижать не будем». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Вера Сачкова
«Никогда тебя, родная, обижать не будем». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Методическая информация

Тема НОД,

форма НОД Тема: «Никогда тебя, родная, обижать не будем»

Форма: чтение и обсуждение

Классификация

НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в коммуникативной, продуктивной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация»,

«Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Публикация «„Никогда тебя, родная, обижать не будем“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма организации детей – подгрупповая.

ОД в РМ:

- разучивание с детьми стихов, пословиц о маме.

- рассматривание дерева берёзы

- обсуждение ситуаций из личного опыта;

- д/и «Мамины помощники»;

- домашнее задание «Что ты можешь сделать для мамы».

Задачи НОД «Чтение художественной литературы» : формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о себе, других людях, человеческих качествах, проявляющихся в обычных и необычных обстоятельствах, окружающем мире; развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы;

«Познание» - создавать условия для предъявления собственной точки зрения и ее обсуждения, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать, сорадоваться; формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека;

«Здоровье» : профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта;

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

приемы Чтение, бесед, использование пословиц, заучивание стихов, использование иллюстраций, словесные и дидактические игры

Необходимое оборудование и материалы Материал:

рассказы Ю. Яковлева «Мама», Артюховой «Большая берёза».

Изображение солнца с лучами, бумага, карандаши, мелки.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД

Инициация

1 минута 1. Игра «Добрый день»

Цель: приветствие, настрой на работу. В. : Ребята, а вы знаете, что когда люди желают друг другу доброго дня, то и у них он становится добрым? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем друг другу «Добрый день!»

Вхождение и погружение в тему

5 минут 1. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама».

2. Беседа о маме.

3. Логические умозаключения.

Цель: расширить представления детей по данной теме.

В: Сегодня, я хочу прочитать вам рассказ Ю. Яковлева «Мама». Располагайтесь удобно и внимательно послушайте его.

Обсуждение:

В: Вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем беседовать?

Д. : О маме.

В. : Из рассказа видно, сколько всего дала мама мальчику. А что для вас значит мама?

Д. : Она самая любимая, дорогая.

В. : Как же можно отблагодарить маму за всё, что она делает для нас?

Д. : Можно ей помогать, слушаться, не огорчать…

В. : Приходилось ли вам ссориться с мамой и почему?

Д. : Когда мы не слушались, плохо вели себя….

В. : Как вы себя чувствовали, когда были в ссоре с мамой?

Д. : Было грустно

В. : А как вы думаете, как себя чувствовала при этом мама? Как всё исправить?

Д. : Ей тоже было грустно. Нужно пообещать и постараться больше так не делать.

Обобщение

В. : Мама на то и мама, что она поймёт и простит, потому что она вас очень любит. Но не забывайте, что каждая ссора приносит маме боль и страдания.

Игровая мотивация

3минуты 1. Чтение рассказа Артюховой «Большая берёза».

2. Беседа по произведению. Рассуждения детей

3. Обсуждение результатов

Цель: закрепить новый опыт, новые качества личности ребёнка, подготовить к взаимодействию в привычной социальной среде. В. : Вы ещё раз в этом убедитесь, послушав рассказ Артюховой «Большая берёза».

В. : Почему плакала мама? Почему она не стала кричать, ругаться с сыном? Из какого эпизода видно, что мама поступает правильно? (отрывок из рассказа). Как нарастало переживание мамы? (проследить по тексту).

Обобщение

В. : Мама поступила очень мудро, потому что любая мама знает, что лучше для её ребёнка, как лучше поступить в разных ситуациях. Мальчик послушался маму, всё закончилось хорошо. Маму надо слушаться. Мальчик у мамы просил прощения, и мама простила, но как ей было тяжело. Не нужно огорчать маму, не заставлять её волноваться.

Самостоятельная деятельность

5 минут 1. Творческая деятельность рисунок «Дерево любви»

Цель: обобщить приобретённый опыт, связать его с уже имеющимся. В: Вспомните, как дружба с мамой помогла вам в разных ситуациях, и нарисуйте дерево любви к своей маме, на ветвях которого должно быть столько плодов.

Свобода выбора 4 минуты Словесная игра» «Мамин портрет в лучах солнца»

Цель: обобщить приобретённый опыт, связать его с уже имеющимся. В: Я хочу вам прочитать стихотворение о нежности к маме:

Только просыпаюсь – улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце – маму вижу я.

Мама моя – солнышко, милая моя!

В: Вот и у меня есть солнышко, на каждом лучике которого мы напишем, какая мама (воспитатель записывает на лучиках ответы детей).

В. : Какое лучистое получилось у нас солнышко! Так хочется ещё раз повторить последние слова красивого стихотворения о маме. Давайте скажем их все вместе:

Никогда тебя, родная, огорчать не будем!

Рефлексия 1 минута Подведение итогов

Цель: обобщить приобретённый опыт, связать его с уже имеющимся. В. : Ребята, сегодня мы говорили с вами о маме. Какой урок вы для себя извлекли.

Мама – самый близкий и родной человек, маму нужно любить, помогать ей, не огорчать ее.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
«Никогда тебя, родная, обижать не будем». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 00:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД