Светлана Александровна Мажова
«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Нормальный ребёнок или нет?
Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются, бьёт других детей, и, вообще, разбрасывает вещи и наотрез отказывается убирать в своей комнате. А соседские бабушки то и дело вам говорят, что хорошие и воспитанные дети так себя не ведут. А лучше покажите вашего ребёнка неврологу. Вот тут то и поселяется в нас червячок, который начинает копать и заставляет присматриваться к поведению любимого чада.
Публикация «„Нормальный ребёнок или нет?“ Консультация для родителей» размещена в разделах
Но что действительно нормально в поведении у ребёнка, а что нет? Возможно, с ним все в порядке и он просто ребёнок. Радостный, исследующий мир и интересующийся всем, что кажется нам глупым и совершенно ненужным. Где эта грань между нормальностью ребёнка и поводом задуматься. Что есть норма для ребёнка Если описать в общем нормально поведение ребёнка, то можно привести в пример строки из песни «Вечный двигатель» :
… Это вечный двигатель, Вечный прыгатель, бегатель, толкатель, скакатель и хвататель. Двигательная активность, подвижность и неусидчивость (до определённого возраста) — абсолютная норма для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Единственное, что в младшем дошкольном возрасте ребёнку приходится усилием воли заставлять себя сидеть спокойно. Детям сложно контролировать свои эмоции. Определённые участки головного мозга созревают в разные периоды времени. Нейронные связи также находятся в процессе формирования до 7 лет. Так что абсолютная норма плакать из-за того, что кто-то не хочет с ним играть, обижаться на маму, потому что на обед надо есть суп, а не торт. И входить в раж играя, тоже норма. Маленькие дети склонны к агрессии. До 7 лет те части мозга, которые отвечают за торможение и сдерживания импульсов, ещё не до конца сформированы. Поэтому ребёнку сложно держать себя в руках. Здесь ребёнку необходима помощь взрослого, который может помочь ему справится с эмоциями.
Погружение в игру. Ребёнок может настолько быть увлечён игрой, что даже не слышит как мама его зовёт. Это абсолютно нормально. С помощью игры ребёнок развивается, познает мир, высвобождает эмоции. Игра помогает ребёнку найти пути выхода из каких либо проблемных ситуаций. В дошкольном и младшем школьном возрасте дети склонны погружаться в игру, потому как фантазия и умение «уйти с головой» в то, что им интересно основные признаки нормальности ребёнка. Часто, перевозбудившиеся дети могут долго и трудно засыпать. Также беспокойный сон ночью при очень активном дне вполне нормально. У детей все наоборот. Очень уставший и эмоционально перевозбудившийся малыш не будет спать как убитый, в отличие от нас, взрослых. Их нервная система так устроена. У многих детей дошкольного возраста бывают воображаемые друзья. Частенько малыши могут сваливать на них свои не очень хорошие поступки. Ребёнок готов целыми днями есть одно и тоже понравившееся блюдо. И наотрез отказываться есть что-то другое. Не всегда дети в возрасте до 4-5 лет готовы пробовать новое. Истерики и топанье ногами в попытке доказать свою правоту или получить желаемое вполне нормальное явление. И никакие уговоры в этот момент не помогут вам успокоить свое чадо. Ребёнок не особо дружелюбный и стесняется незнакомых людей, он может быть груб и не особо любезен. Для детей в таком нежном возрасте не существует понятия о правилах приличия. Он не в настроении, а значит не хочет ни с кем общаться. Явное проявление злости вполне нормально для детей дошкольного возраста. Если он с кем-то что-то не поделил, то в ход могут пойти и кулаки. Вполне нормально, если он в отместку сломает или испортит чужую вещь. Для ребёнка младшего возраста норма не хотеть делиться своими игрушками, играть одному и никого не брать в свою игру. Отрицание всего, что предлагает взрослый тоже нормально. Пока ребёнок сам не поймёт, что лучше следовать вашим советам, он будет явно сопротивляться делать так как вы его просите. Во всех вышеперечисленных случаях родителям понадобится не дюжее терпение. Но все эти в варианты поведения ребёнка норма.
Просто эти периоды нужно пережить, возможно, где — то с помощью психолога. Но есть все же случаи, когда ребёнка необходимо показать специалисту, чтобы вовремя начать его наблюдение. Когда поведение ребёнка не норма Как и во всех сферах нашей жизни понятие нормы относительно. Соответственно, и не нормальность тоже условна. Но в определённые моменты, когда отклонение от общепринятых принципов нормы детского поведения уже не только заметно самим родителям, но и окружающим, стоит обратиться за помощью. Ребёнок агрессивно реагирует на любые замечания и по поводу и без лезет в драку. Вы стали замечать, что ваше чадо постоянно врет. Даже в мелочах. Ребёнок соглашается со всем, его настроение всегда плохое, присутствует сонливость и раздражительность, ему абсолютно все равно что делать, он не хочет ни во что играть. Ребёнок младшего школьного возраста не может сосредоточиться на чем-то одном, он постоянно отвлекается на окружающие его предметы. Ваш малыш замкнулся в себе, не хочет ни с кем общаться, при разговоре не смотрит в глаза. Резкие скачки настроения. От слез, до истерического смеха. Вы заметили у малыша частые «зависания». Он не слышит что ему говорят, молчит, кажется, что он постоянно о чем-то думает. В таких случаях необходимо проанализировать что происходит с ребёнком. Возможно, причина кроется в сложившейся семейной ситуации, а возможно малыша беспокоит что-то. Но лучше всего обратиться за консультацией психолога, иногда и невролога. И помните, что нормальное поведение для ребёнка это любопытство, подвижность и открытость. Что бы ни случилось старайтесь всегда понять своего ребёнка и принять его таким какой он есть