Папки-передвижки

«Носики-курносики». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Наталья Кошлакова
«Носики-курносики». Конспект интегрированной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения интегрированной НОД в средней группе (образовательная область «Здоровье»)

Подготовила и провела

Воспитатель детского сада «Сказка»

П. Ивня Белгородской области

Кошлакова Н. С.

Цель: познакомить детей со значением носа для жизни и здоровья человека, с правилами его здоровьесбережения.

Публикация «„Носики-курносики“, Конспект интегрированной НОД в средней группе» размещена в разделах

Задачи: 1) Дать детям знания о том, что нос выполняет функцию дыхания, является органом обоняния. Дать информацию об элементарных правилах безопасности. Подвести к пониманию значения бережного отношения и правильного ухода за носом. Развивать культурно-гигиенические навыки, навыки пользования носовым платком, умение правильно и красиво складывать платочек.

2) Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

3) Расширять кругозор детей, их словарный запас, речевую активность. Развивать умение легко излагать своё мнение, не перебивать товарищей. Доставить детям радость, вызвать желание к познавательной деятельности.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: психологический тренинг с элементами пальчиковой гимнастики «С добрым утром!», дыхательная гимнастика, физминутка.

Методы и приё мы:

- наглядные: показ, демонстрация;

-словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ;

- игровые: пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, дидактическая игра исследовательского характера «Узнай по запаху»;

-практические: упражнения, исследовательские действия (дыхание, определение по запаху, действия с зеркалами).

Оборудование и материалы (средства обучения) :

Демонстрационный материал: сказочный персонаж Буратино, изображение солнышка, ёмкости с надписями разного цвета с продуктами, имеющими ярко-выраженные запахи (лук, апельсин, огурец, чеснок); бусинки, пуговицы, др. мелкие предметы в обращении с которыми требуется особая осторожность, фото ребёнка, не соблюдающего правила безопасности в обращении с носом.

Для каждого ребё нка: ёмкости с продуктами, имеющими различные запахи, зеркала, носовые платочки.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворения Ю. Прокопович «Зачем носик малышам», беседы, рассматривание иллюстраций о сохранении здоровья.

Ход занятия: дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями, становятся в круг. Воспитатель проводит с детьми психологический тренинг с элементами пальчиковой гимнастики «С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(указательным пальцем поглаживают веки закрытых глаз, делают из пальцев «бинокль», смотрят по сторонам)

-С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(дети поглаживают, разминают ушки)

-С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(поглаживают руки, хлопают в ладошки)

-С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(поглаживают коленки, топают ножками)

-С добрым утром, солнце! Я проснулся!

(поднимают руки вверх, смотрят на солнышко, радуются)

-А сейчас мы крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Я улыбнусь вам, а вы мне и гостям, и у всех нас будет хорошее настроение!

Ребята, сколько у нас сегодня много гостей, посмотрите! Но я что-то не вижу среди них самого главного гостя, а придёт он тогда, когда вы отгадаете загадку о нём.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений!

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает,

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он,

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …Буратино!

Звучит музыка, «входит» Буратино.

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый Буратино,

Всюду носик свой сую.

Вот сейчас в водичку эту

Носик длинный окуну!

…И рыбёшек наловлю.

Воспитатель: Буратино, не делай этого! Ты разве не знаешь для чего нам нужен нос? А вы, ребята, знаете? Сейчас дети и тебе, Буратино, расскажут, что они знают про носики.

Дети рассказывают стих «Зачем носик малышам Ю. Прокопович.

Есть прямые носики,

Есть носики - курносики…

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке - землянику,

В грядке - спелую клубнику.

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится :

Он найдёт в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок в бутылке сладкий.

Апельсины кто принёс?

Всё пронюхает наш нос.

Даже помнит он каков

Запах маминых духов.

Воспитатель:

Теперь, Буратино, ты знаешь, что носик тебе нужен не только для того, чтобы играть – пускать пузыри в воде. Давайте представим лицо человека без носа, каким бы оно было? (Не красивым) Значит нос человеку нужен ещё и для того, чтобы украшать лицо, для красоты.

А теперь присядьте, пожалуйста за столы. Скажите мне, а у всех носы одинаковые, посмотрите друг на друга. (Разные) Попробуйте посмотреть на свой носик, а теперь на нос Буратино (гимнастика для глаз) Вы смогли рассмотреть свой нос? (Нет) Давайте рассмотрим свой носик при помощи зеркала. Какой у тебя носик, Катя? А у тебя Илья? (Опрос детей)

Пока вы ещё маленькие и носики у вас маленькие, а вот когда подрастёте носики ваши тоже подрастут. Что есть в носике (Две дырочки) Они называются ноздри. Вот одна ноздря, вот другая (правая и левая). При помощи ноздрей мы дышим. Встаньте, пожалуйста возле своих стульчиков.

Дыхательная гимнастика.

Вдыхайте воздух через нос и медленно поднимайтесь на носочки «Выше, выше, выше, выше! Достаём почти до крыши! (Выдох через рот под слова) Ух, не достали!»

Теперь закройте пальчиками носик и подышите ротиком. Как легче дышать? (Через нос) Через нос легче дышать и правильно, чтобы не заболеть, не надышаться пыли.

Сейчас, ребята, мы узнаем как наши носики могут распознавать разные запахи. Главным экспертом у нас будет Ксюша. Возьмите в руки баночку зелёного цвета и понюхайте, чем пахнет!

Буратино: Ой, чем-то вкусненьким пахнет!

(Дети говорят свои предположения). Ксюша, прочитай, пожалуйста, что написано на карточке зелёного цвета (ОГУРЕЦ) Значит верно ребята узнали, что в баночке зелёного цвета находится огурец) Молодцы мальчики, умницы девочки, никто не ошибся!

И так дети нюхают содержимое оранжевой баночки – апельсин, жёлтой – лук, белой – чеснок.

Буратино:

Что-то я устал немножко, такая сложная работа – нюхать, узнавать…Давайте физминутку проведём

Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать

Крепче, Буратино, стой

Вот твой, ключик золотой!

Буратино начинает чихать и вытирает нос рукой.

Воспитатель:

Буратино, нельзя нос рукой вытирать. Чем, ребята, нос вытирают (платочком) Настенька, научи Буратино пользоваться платочком.

Носовой платок в кармашке

(достаёт платок из кармана,

Будем нос им вытирать

(показывает действие с платком,

Чтобы носик наш, курносик

Снова чистым был опять

(убирает платок в карман)

Буратино:

А у меня его нет и никогда не было, дай мне свой платочек, Настя, он у тебя такой красивый!

Воспитатель:

Ребята, можно пользоваться чужим носовым платком? А почему нельзя?

Скажите мне, дети, как нужно ухаживать за носиком, чтобы он никогда не заболел? (мыть, не ковырять пальцами, острыми предметами) А если вы играете вот такими мелкими предметами, под присмотром взрослых конечно, нужно быть осторожными, чтобы они не попали в нос. (Показать бусины, пуговицы). Посмотрите что делает ребёнок на этой фотографии (ковыряет в носу). А можно так делать (Нет)

Дети рассказывают стихотворение

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придёт

Тихо спать, закрывши рот.

Ещё можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать.

Днём на солнце не сидеть-

Носик может обгореть

А зимой, в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

У вас на столе лежат носовые платочки. Давайте их красиво сложим и подарим Буратино.

Буратино:

Спасибо большое, ребята, вы меня очень многому научили и обо всём этом я расскажу своим друзьям в сказочной стране.

Буратино под музыку уходит.

Воспитатель:

Будем с носиком дружить,

По утрам водичкой мыть,

Про платочек не забудем…

Нужен носик всем нам людям,

Чтобы мы дышать могли,

Нюхать пищу и цветы!

Публикации по теме:

Дидактические (подвижные игры) для ознакомления дошкольников с растениямиДидактические (подвижные игры) для ознакомления дошкольников с растениями Дидактическая игра имеет одну из главных ролей в жизни детей. Дидактические подвижные игры включают сюжет. Значением игры с правилами заключается.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Автор публикации:
«Носики-курносики». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 30 августа 2014 в 22:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Носики-курносики». Конспект интегрированной НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кошлакова (УИ 235492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД