Ирина Астахова
«Новогоднее веселье» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:Вспомнить новогодний праздник, утренник.
Кто был на этом утреннике? Кем были дети? Кто приходил в гости и что дарили? Какие танцы дети танцевали? Как Новый год встретили дома? (Рассказ из личного опыта).
Цель: Научить видоизменять, комбинировать имеющиеся
представления в памяти и создавать на этой основе относительно новые ситуации. Воспитать интерес к коллективной работе. Поощрять детское творчество.
Публикация «„Новогоднее веселье“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: Снежинки - белые и голубые, цветная бумага, клей, ножницы, ватман, пластилин, стеки, доски, вода, салфетки, макет - сани с Дедом Морозом без оленей.
Деление группы на подгруппы. Проводится игра «Жу - жу» со снежками.
Дети располагаются по кругу, и делятся на тех у кого голубые снежинки и у кого белые.
Дети с голубыми снежинками будут заниматься лепкой.
Дети с белыми снежинками - аппликация.
Воспитатель: Какой только что прошел праздник, самый веселый и красивый?
Дети: Новый год!
Воспитатель: А вы хотите его вспомнить? Кто приходит на праздник?
В какое время года он бывает? Чтобы праздник состоялся
нужно что-то сделать? или Без чего не бывает праздника?
Дети: Без елки! Елку нужно нарядить.
Воспитатель: Для того чтобы елка к нам пришла, она должна вырасти.
Физ. минутка: «В лесу родилась елочка».
Воспитатель: Из чего елочка родилась? (из семечек в шишках.
Семечки упали на землю, и появился росток).
-Подул ветерок, семечки из шишек вылетели, летали, летали и опустились на землю, (дети - семечки бегают под музыку и приседают)
-Пригрело солнышко, шел дождь, появились из земли ростки. Солнышко греет, ростки растут, тянуться к солнышку, (дети медленно поднимаются)
Выросла елочка в лесу.
А потом елочка пришла в гости к детям на Новый год.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО
Живая елка
Хорошо
-Пахнет смолой,
-Красиво в доме
Плохо
-В лесу елок мало остается.
- Быстро засыхает.
- Очень елочку жаль. когда праздник кончается елки выбрасывают и на улице мусор.
Искусственная елка
Хорошо
-Елочки в лесу сохраняются, и она тоже красивая.
-Долго может стоять.
-На долго хватает.
Плохо.
-Не пахнет смолой.
-Дорого стоит.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли кто-то нам оставил
письмо. Давайте его откроем и прочтем.
Письмо от Деда Мороза. Он был в нашей мастерской и что-то нам там оставил. Давайте зайдем в мастерскую и посмотрим.
(В мастерской дети увидели макет - сани с Дедом Морозом без оленей).
Воспитатель: Ребята, да это Дед Мороз показывает нам как он
путешествует по стране и развозит детям подарки.
Но что-то произошло и сани у Деда Мороза остались без.
Правильно, сани остались без оленей. Давайте поможем ему и вылепим оленей.
У Деда Мороза очень много работы, чтобы доставить радость детям. Вы сможете ему помочь, вылепив помощников (звери, гномы и др.)
Воспитатель: Ребята, красивая у нас получилась работа. Теперь мы
сможем играть и развозить подарки игрушкам.
В Новый год происходит волшебство и игрушки становятся живыми.
Вот и мы давайте представим, что вы превратились в зверей.
Этюды: «Звери идут на елку»
-Медведь
-Лиса
-Заяц
-Олени.
Какие у нас получились веселые звери. Волшебный Новый год надолго останется с нами.
Воспитатель: Какие у нас получились веселые звери. Волшебный Новый год надолго останется с нами.