МААМ-картинки

Новые формы работы с родителями

Ирина Вилимавичюте
Новые формы работы с родителями

«Только вместе с родителями,

общими усилиями, педагоги могут

дать детям большое человеческое

счастье».

В. А. Сухомлинский

В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

Публикация «Новые формы работы с родителями» размещена в разделах

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Расширить диапазон методов взаимодействия с родителями позволяет использование новых, интерактивных методов.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке.

Задачи новых методов работы с семьями :

• Повысить уровень родительской компетентности;

• Гармонизировать семейные и родительско - детские отношения;

• Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Семейный клуб.

Цель семейного клуба:

Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Задачи семейного клуба:

1. Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

3. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности

4. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

5. Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.

Основные направления работы клуба :

Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).

Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами».

Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений.

В нашем детском саду работают два семейных клуба : «Невероятные годы» и «Я + МАМА».

Программа «Невероятные годы» помогает родителям научиться эффективно справляться с трудностями, возникающими в процессе воспитания детей, получать удовольствие от общения с детьми. Родители знакомятся с эффективными стратегиями воспитания, учатся правильно играть с детьми, хвалить его. В ходе занятий используются разнообразные формы работы :

просмотр видеозаписей о взаимодействии родителей и детей в различных жизненных ситуациях;

групповые дискуссии, беседы и поиск решения проблем родителями;

консультации и поддержка со стороны руководителей;

практические игры и упражнения, ролевые игры;

домашние задания.

Семейный клуб «Я + МАМА» организован для родителей и детей, не посещающими детский сад, будущие наши обучающиеся. С детьми проводят занятия специалисты и воспитатели детского сада: музыкальное, физкультурное, мир природы, изодеятельность, коррекционные.

Проектная деятельность.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

В старшей и подготовительной группах мы провели два долгосрочных проекта: «Ломоносову посвящается …», «Мой город».

Проект «Ломоносову посвящается …».

Цель: Дать детям и родителям представления о жизни и творчестве М. В. Ломоносова.

Задачи:

1) Формировать у детей и родителей интерес к жизни и творчеству М. В. Ломоносова.

2) Привлечь родителей к работе МДОУ по данной теме.

3) Создать условия для обобщения информационного и демонстрационного материала по формированию у старших дошкольников и их родителей интереса к жизни и творчеству М. В. Ломоносова.

План работы над проектом.

1. Анкетирование родителей.

2. Родительское собрание (дискуссионный клуб) по теме: «Наш великий земляк»

3. Цикл занятий: «В гости к Михайло», «Из Холмогор в Москву» с использованием ИКТ, «Великий ученый», «Ломоносовские мозаики».

4. Экскурсия в село Ломоносово (виртуальная, к памятнику М. В. Ломоносову у САФУ.

5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, разгадывание кроссвордов.

6. Изготовление дидактических игр: «Из Холмогор в Москву», «Собери портрет», лото «Предметный мир Михайло Ломоносова», «Архангельск – Ломоносов» и др.

7. Досуги: «Поморская семья» - театрализованная игра, «Вопрос на засыпку» - интеллектуальная игра с детьми, «Что? Где? Когда?» - интеллектуальная игра с родителями и детьми, поморские посиделки с родителями «Якие мы, поморы!»

8. Создание родителями и детьми информационных папок об объектах г. Архангельска, названных именем М. В. Ломоносова, их презентация.

9. Выставка творческих работ на тему «Ломоносову посвящается…».

10. Создание кроссвордов.

11. Создание карты г. Архангельска и виртуальных экскурсий: по объектам г. Архангельска, названными именем М. В. Ломоносова; в село Ломоносово; к памятнику М. В. Ломоносова у САФУ.

12. Создание фильма «Дети о Ломоносове» на основе рисунков и рассказов детей.

13. Родительское собрание (круглый стол) по итогам проделанной работы, презентация материалов.

14. Информационный бюллетень по теме : «Мы знатоки М. В. Ломоносова».

15. Оформление мини-музея М. В. Ломоносова «И мы признательные внуки …» информационными материалами и творческими работами.

16. Презентация мини-музея М. В. Ломоносова для детей и родителей.

17. Размещение информации и фотографий с мероприятий на сайте МБДОУ.

Проект «Мой город»

Цель: Формирование у детей любви к родному городу, его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к истории и культуре своего народа.

План:

• Рассматривание картин, открыток, фотографий.

• Беседы, ННОД.

• Сюжетно – ролевые игры.

• Целевые прогулки, экскурсии, в т. ч. виртуальные.

• Дидактические игры.

Оформление альбомов.

• Выставки творческих работ.

• Самостоятельная художественная деятельность.

Интернет – сайт детского сада, группы.

Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. В Фотоальбоме хранятся интересные фотоматериалы мероприятий детского сада. В нашем детском саду создан сайт для родителей интернет пользователей. На сайте нашей группы родители :

• обсуждают проблемы;

• знакомятся с новыми документами

ДОУ;

• получают информация, объявления;

• проходят консультации со специалистами;

• просматривают фоторепортажи с мероприятий;

• фотоальбомы;

• поздравления;

• аудиозаписи;

мультфильмы:

• фильмы о группе.

Совместные мероприятия.

• экскурсии в музеи, библиотеку, ГИБДД;

• целевые прогулки;

• праздники, концерты, театрализованные представления;

• конкурсы, выставки;

• спортивные соревнования;

• благоустройство участка и группы;

• акции;

• флешмобы.

Интерактивная игра – это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Мир интерактивных игр позволяет участникам лучше познать и понять структуру и причинно – следственные взаимосвязи происходящего.

Термин «интерактивные игры» подчеркивают два основных признака:

1. Игровой характер.

2. Возможность взаимодействия.

Термин «интерактивные игры» подчеркивают два основных признака:

1. Игровой характер.

2. Возможность взаимодействия.

С помощью компьютерной программы «ActivInspir» были проведены интерактивные игры с родителями «Сто к одному», «Своя игра», «Что? Где? Когда?».

Организация медиа – теки.

В нашей группе организована медиа – тека. В нее входят виртуальные экскурсии, видеофильмы. Мы предлагаем родителям диски с виртуальными экскурсиями: «Места г. Архангельска с именем Ломоносова», «Село Ломоносово», «Памятник Петру 1», «Памятники искусства г. Архангельска»; мультимедийные презентации, информационный и демонстрационный материал для закрепления дома знаний, используемых на занятиях в детском саду. Если ребёнок пропустил занятия по разным причинам, он может наверстать упущенное, просмотрев дома с родителями представленный материал. А родители, изучив информационный материал, могут объяснить ребенку представленный фильм или иллюстрации.

Использование средств мультимедиа (ИКТ) в организации деятельности с родителями позволило нам не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Результаты.

На наш взгляд, созданная система работы дошкольного учреждения с родителями, основанная на реализации главного принципа – вовлечение семьи в жизнь детского сада, в целях создания единого пространства развития ребенка; позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Используя нетрадиционные методы работы с семьей педагогам дошкольных групп удается привлечь около 80% родителей.

Совместно с родителями мы создаем пространство доверия, партнерства и уважения. Формируем поколение успешных людей, ответственных за будущее страны.

Публикации по теме:

Капелька лета в зимнюю стужу. Так был украшен один из уголков на нашей площадке.Капелька лета в зимнюю стужу. Так был украшен один из уголков на нашей площадке. на своей площадке мы с родителями решили "оживить" один из уголков. как раз кстати от спиленного дерева остались пеньки. подумали и появилась.

Совместный творческий конкурс родителей, детей, воспитателей «Мой веселый снеговик»Совместный творческий конкурс родителей, детей, воспитателей «Мой веселый снеговик» - Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник? С мамой мы вчера гуляли А тебя здесь не видали… Н. Маслей. «Снеговик! Снеговик!» Любимая детская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые формы работы с родителями
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 22:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД