«Новые подходы к оздоровлению дошкольников» (из опыта работы)

Галина Лосева
«Новые подходы к оздоровлению дошкольников» (из опыта работы)

Дошкольный возраст – это важный период, когда развиваются двигательные качества и навыки, закаливается организм, создаётся фундамент физического совершенствования человеческой личности, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

В последнее время актуальна проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость.

Известно также, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, поэтому необходимо в стенах ДОУ создавать «переходный мостик» психической и физической готовности к школе.

Такой «переходный мостик» психической и физической готовности детей к школе, я строю в своей подготовительной группе на интегрированных занятиях.

Основой для содержания таких занятий явилась программа М. Ю.Картушиной: «Оздоровительные занятия с детьми». Игры, занятия, упражнения, предлагаемые в программе, формируют у детей правильное отношение к своему здоровью, способствуют развитию умений и навыков, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Дети учатся понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для здоровья.

Цель данных занятий: сохранение физического и психического здоровья детей.

Данные интегрированные занятия включают развитие:

• музыкальных способностей;

• речи;

• движения;

• познавательной деятельности с оздоровительной направленностью.

Оздоровительные занятия проводятся по единому сюжету.Такие занятия способствуют решению следующих задач:

• сохранению укрепления здоровья детей;

• развитию моторных функций;

• формированию потребности двигательной активности;

• профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

• развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания);

• развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

Оздоровительные занятия можно проводить еженедельно в качестве третьего занятия по физкультуре, то есть как динамический час, или как оздоровительное развлечение.

Ход занятия можно изменять, включать, например, в песенный репертуар, знакомые песни.

Структура занятий включает в себя различные виды деятельности.

Но какие бы виды деятельности не переплетались,они подчинены одной цели:

• мотивации здорового образа жизни и формированию эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

Данные оздоровительные занятия являются в своём роде «уроками здоровья», которые не требуют специального разучивания песен, танцев, комплексов физических упражнений.

Систематическое проведение таких оздоровительных занятий,способствуют достижению следующих результатов:

• появлению положительных результатов в динамике физического развития детей;

• появлению положительных изменений в поведении детей (сдержанность, внимательность, аккуратность, самостоятельность); повышения уровня эмоционально-волевой сферы (спокойствие, уверенность);

• укреплению мышц спины и живота, подъёма своды стопы;

• повышения работоспособности мышечной и дыхательной систем организма детей;

• снижению уровня детской тревожности и конфликтности;

• повышению уровня психологической и положительной мотивационной готовности к школьному обучению.

(прилагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий здоровьесбережения)

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Проект «Нестандартное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Повышение эффективности физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через использование современного и нестандартного.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Новые подходы к оздоровлению дошкольников» (из опыта работы)
Опубликовано: 8 января 2015 в 16:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнка
Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное...
Фотоотчёт о интегрированном занятии по ОБЖ «Кошкин дом» в старшей группе
Целью нашего интегрированного занятия было - формирование основ безопасного поведения детей в преддверии новогодних праздников. Мы побеседовали с...
Рецепт творожного печенья ко Дню печенья на МAAM
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день печенья на МААМ, хочу поделиться с вами очень простым, но очень вкусным рецептом творожного печенья....