Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Царевны-лягушки»

Фирюзя Абдульмянова
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Царевны-лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение детский сад «Аленушка» государственного бюджет-

ного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 10 города Жигулёвска городского округа

Жигулёвск Самарской области

___

Непосредственно образовательная деятельность

для педагогов

по коммуникации

с детьми подготовительной к школе группы № 10

на тему:

«Новые приключения Царевны-лягушки»

Составила: воспитатель высшей категории

Абдульмянова Фирюзя

Кяримовна

Сентябрь 2013-2014г.

«Новые приключения Царевны-лягушки»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новые приключения Царевны-лягушки“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Формировать умения воспринимать образное содержание произведения.

2. Продолжать знакомить с пространственной игрой «Да-нетка»

3. Закреплять умения решать сказочную творческую задачу с помощью наводящих вопросов педагога.

4. Продолжать развивать навык творческого рассказывания на основе знакомого сюжета.

5. Продолжать отрабатывать навыки использования приемов типового фантазии-рования.

6. Формировать умения коллективного обсуждения общей проблемы, проявляя при этом внимание и такт по отношению к сверстникам.

Материал:

Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка». Схема с изображением: лес, болото, озеро.

Буквенный конструктор.

Загадки, бусы, карандаши, лист бумаги.

Ход занятия:

Игра: «Да-нет ка» по четкому определению

Воспитатель: Я загадала сказочного героя из придуманного мира.

Дети: Это птица?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это рыба?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это насекомое?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это животное?

Воспитатель: Да.

Дети: Домашнее?

Воспитатель: Нет.

Дети: Оно живет в лесу?

Воспитатель: Да.

Дети: Животное большого размера?

Воспитатель: Нет.

Дети: Оно бегает?

Воспитатель: Нет|

Дети: Оно прыгает?

Воспитатель: Да.

Дети: Плавать умеет?

Воспитатель: Да.

Дети: Живет около воды?

Воспитатель: Да.

Дети: Это лягушка.

Воспитатель: Да. Вспомните сказку, в которой лягушка является одной из действующих лиц.

Дети: Это сказка про Царевну-лягушку.

Воспитатель: Многие из вас слышали эту сказку. Кто-то смотрел мультфильм. Сказку эту придумал русский народ много-много лет тому назад. Сегодня, ребята, мы сами будем придумывать сказку про Царевну-лягушку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте вспомним сюжет, как развивались события в сказке вначале. Кто вспомнил?

Дети: -Жил-был старик, и было у него три сына. Вот пришло время

сыновьям жениться. Позвал их отец и велел выйти в чисто поле, зеленое раздолье, и взять с собой по одной стреле и лук. Пустили братья стрелы.

- Одна стрела упала на боярский двор.

- Другая стрела на купеческий.

- А третья улетела в лес на болото.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили мы начало сказки. Теперь все вместе придумаем продолжение сказки.

Увидал Иван-Царевич, что держит его стрелу лягушка. Удивился и растерялся, что делать? А лягушка и говорит: «Такая судьба у тебя, Иван, неси меня к своему батюшке.»

И вдруг стала лягушка расти. В чем причина?

Дети: - Лягушка волшебное яблоко съела.

- Кощей заколдовал.

- Ночью из болота выходила, этого нельзя было делать.

- Укусила насекомое и стала расти.

- Съела муху необычную.

- Стрела оказалась волшебной. Воспитатель: В чем ее волшебство?

Дети: Она может увеличивать и уменьшать любые предметы и живые

существа. Стала лягушка огромной, как слон.

Воспитатель: Как же царевичу доставить ее во дворец?

Дети: - Надеть на лягушку плащ, и она станет легкой. Тогда на руках

можно нести.

- Вырасти царевичу.

- К самолету привязать.

- Заказать волшебную карету.

- Задеть волшебной стрелой лягушку и уменьшить.

- Поехать верхом на лягушке и т. д.

(Обсуждается каждый вариант)

Воспитатель:Отправился Иван-Царевич верхом на лягушке в царский

дворец. А дорога далекая, трудная. Нужно пройти через лес, болото и озеро

Воспитатель: Прямо пойдем - лес зеленый, то все становится зеленым.

Направо пойдем - озеро нужно хвалить, чтобы пропустило.

Налево пойдем - болото квадратное, и все становится

квадратным. Какое направление выбираем?

Дети: Пойдем прямо через лес.

Воспитатель: Тогда Царевич с лягушкой станут зелеными. Как кто или

что?

Дети: Как лягушка, трава, лист, помидор, крокодил, зеленка, игрушка,

т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо стать зеленым?

(Обсуждается с позиции «хорошо-плохо».

Игра «Хорошо-плохо»)

Дети: Лягушке хорошо: она привыкшая к этому цвету, а царевичу плохо : ему стыдно ходить в таком виде. Братья и невесты будут смеяться, как показаться батюшке? Лягушка может раздавить, не

заметив его: она же огромная. Хорошо, что их никто не заметит: в зеленом лесу можно спрятаться от врагов и т. д.

Воспитатель: Решил царь испытать невесток, приказал выткать ковер за одну ночь с названиями его любимых сказок.

(Дети на коврике выкладывают из конструктора названия сказок «Теремок», «Репа», «Колобок», «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди»,

«Красная шапочка» и другие)

Физминутка «Сказочный герой»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Сказочный герой замри.

(Дети изображают сказочных героев).

Воспитатель: Услыхал царь, что за горами, за лесами растет чудо-цветок красоты неописуемой. Приказал невесткам раздобыть это чудо. Давайте придумаем волшебный цветок.

Фантазирование с использованием метода фокальных объектов.

Воспитатель схематично изображает полученный цветок по

описанию, которое дают дети.

Стул (какой) Бумага (какая)

1. сломанный 6. блестящая

2. новый 7. шуршащая

3. деревянный 7. красивая

4. удобный 9. разноцветная

5. узорчатый 10. гладкая

1. + 2. + 3. - 5. + 6. + 7. - 8. + - -

Цветок

Сломанный цветок

Новый цветок

Узорчатый цветок

Блестящий цветок

Красивый цветок

Разноцветный цветок

Воспитатель: Приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе с женами. Стала лягушка собираться на званый пир, да вот беда - рассыпались бусы. Лягушка просит вас помочь ей собрать бусы с загадками.

(Одни дети описывают объект, другие отгадывают по описанию. Нарисованы объекты, имеющие отношение к сказке «Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Надела лягушка волшебные бусы и превратилась в

прекрасную девушку. Увидал ее Иван и полюбил с первого взгляда. Сыграли они свадьбу и стали жить поживать и добра наживать.

Схематизации сказки детьми подгруппами по 3 человека. По готовым схемам проводится рассказывание полученной сказки (2-3

сказки).

Соста

Сказка

«Новые приключения Царевны

Лягушки»

Жил-был старик, и было у него три сына. Вот пришло время сыновьям жениться. Позвал их отец и сказал взять по одной стреле и лук. Вывел он их в чисто поле, зеленое раздолье. Пустили братья стрелы. Одна стрела попала на боярский двор, другая на купеческий, а третья в лес, на болото.

Увидел Иван Царевич, что стрелу его держит Лягушка. Удивился и растерялся, что делать? (думает) А лягушка и говорит: «Такая судьба у тебя Иван. Неси меня к батюшке» И вдруг стала лягушка расти. А расти она стала от того, что съела волшебную муху, которая пролетала прямо мимо ее носа и светилась, как светлячок. А Царевич стоит и думает, что ему теперь с этой громадиной делать. Посмотрел он на коня, посмотрел на лягушку и тут вдруг придумал! А чем лягушка не конь? Взобрался Иван на свою суженную, и попрыгали они быстрее ветра в Царский дворец.

А дорога далекая во дворец и трудная и три направления: лес, болото, озеро. Прямо пойдешь - лес зеленый и все становится зеленым, на право пойдешь - болото и все становится квадратным, на лево пойдешь - озеро, а для того что бы пройти через это озеро, нужно его хвалить. И решил Иван Царевич с Лягушкой через озеро идти. А озеро их встречает и говорит: «Здравствуйте, гости дорогие, значит, решили вы по моей дорожке пройти, а запаслись ли вы словами ласковыми, нежными? Уж больно я люблю, когда меня хвалят! Начали они озеру говорить приятные слова: как оно сверкает на солнышке, какое оно гладкое и чистое. Понравилось озеру и сказало оно гостьям: «Ох, как мне приятно, спасибо вам большое! Проходите, пожалуйста!» И поехали они дальше во дворец.

А по прибытию решил Царь испытать невесток и приказал выткать ковер за одну ночь с названием любимых сказок. И конечно у Царевны Лягушки был самый красивый, волшебный, сказочный ковер и выткала она на нем сказки: «Машенька и три медведя», «Колобок», «Золотая рыбка» Все эти сказки очень понравились Царю, но мало того ковер еще был весь усыпан самыми яркими звездочками с неба и они очень красиво переливались на солнышке, а Колобок между этих звездочек катался вокруг да около, да приговаривал какой Царь мудрый и справедливый. А Машенька тем временем на ковре с медведем танцевала под мелодичную песенку Золотой Рыбки. Ночью на ковре светила луна, а утром светило доброе солнышко. Все эти чудеса очень радовали Царя, а на другие ковры Царь даже смотреть не мог, один годился только для подстилки ослу, а на другом торчали нитки, как из мочалки.

Через какое-то время дошли до Царя слухи, что за горами, за лесами растет чудо цветок красоты неописуемой. Приказал Царь невесткам раздобыть это чудо. И решила Царевна Лягушка выйти в сад. Взмахнула она рукой один раз: тыква на соседней грядке превратилась в красивую, серебристую карету, которая слепила своим блеском глаза на солнце. Взмахнула Лягушка своей рукой второй раз и появилась четверка очень быстрых, смелых Единорогов были у них крылья такие сильные, что могли перенести Царевну через любые леса, через любые горы. В миг они домчались до цветка волшебного. Был цветок тот размером с ладошку, но свет от него исходил, как от солнышка и у каждого лепестка был свой цвет и запах: красный пахнул клубникой, зеленый яблочком, а желтый карамелькой. Сорвала Лягушка чудо цветок, посадила в горшочек и повезла к Царю. Обрадовался Царь и опять стал хвалить нашу Лягушку.

А через некоторое время приглашает Царь всех на бал. Одела Лягушка волшебные бусы и превратилась в прекрасную Царевну. Были у нее волосы красивые и блестящие, а платье было фиолетовое усыпанное блестками. Увидев такую красоту, Иван влюбился в Царевну. Поженились они и стали жить долго и счастливо.

Автор: Белобородова Анна (6 лет)

Белобородова Аня 6 лет

Вандышева Екатерина 6 лет

Семёнова Евгения 6 лет

Публикации по теме:

Проект «Наши лесные друзья» Наши лесные друзья Название проекта " Наши лесные друзья" Раздел Ребенок и окружающий мир. Тематическое поле Дикие животные Самарской.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Царевны-лягушки»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 22:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Царевны-лягушки»» (включая файлы) размещена пользователем Фирюзя Абдульмянова (УИ 140761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД