МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка

Елена Краузе
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Краузе Елена Владимировна,

инструктор по физической культуре,

МБДОУ «Д/С «Ромашка»,

р п Усть- Абакан

«Нравственно патриотическое воспитание дошкольников — как важнейшая составляющая формирования личности ребенка»

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка» размещена в разделах

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё про-ходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.»

В. П. Астафьев

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – му-зыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, – все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей са-мобытности ценностях. Многое из жизни наших предков уже утрачено.

По результатам проведенного в нашем ДОУ мониторинга «Патриотическое воспитание ребёнка» выявлено, что большинство родителей заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям республики, поселка, Родины. Родители осознают роль родительского воспитания в становлении нравственных качеств личности ребёнка. В Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С., на основе которой разработана Основная общеобразовательная программа нашего детского сада, отмечено, что нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка.

Патриотическое воспитание средствами физической культуры дошкольников яв-ляется формирование у них активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской Армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми, сильными и выносливыми, создают благоприятные условия для формирования у детей мотива «хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким». Формирование у дошкольников нравственных чувств – таких как патриотизм, происходит через организацию специально разработанных физкультурных занятий и подвижных игр, тем самым прослеживается тесная связь физического воспитания с нравственным.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотических чувств через двигательную среду ребенка мы поставили перед собой следующие задачи:

формирование положительного отношения к воинам Российской Армии, чувство гордости за российских солдат;

• содействовать осознанию воспитанниками общественного долга, развитию дисциплинированности.

• способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и ин-дивидуальным особенностям детей;

• создавать условия для выполнения физических упражнений, направленные на преодоле-ние трудностей физического характера, развития у детей терпения и выносливость.

Организацию детей по физическому воспитанию обеспечивают строевые упражне-ния, которые являются хорошим средством формирования правильной осанки, воспита-ния дисциплинированности, готовности быстро и четко выполнять команды и распоряжения; развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции; содействуют воспитанию внимания, находчивости и других ценных качеств, необходимым будущим защитникам Родины. Элементы строевой подготовки обязательно включаются в спортивные мероприятия, досуги, праздники, проводимые совместно с родителями. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться – это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой.

Одной из форм работы в системе нравственно-патриотического воспитания до-школьников в нашем ДОУ стало мероприятие, проводимое в районе, с участием родите-лей, педагогов и детей - военно-патриотическая игра «Зарница». Командиры (педагоги) вместе с подопечными (воспитанниками) проходят все этапы игры по заданному маршру-ту, который получают от представителя военкомата (главнокомандующего). Дети и взрос-лые переодеваются в военную форму, открытие игры проводим на Мемориальном ком-плексе «Вечная слава», сдают рапорт - главнокомандующему. Затем возвращаемся на территорию детского сада. На пути участников игры встречаются непростые испытания – «Помоги раненому бойцу», «Доставь секретный пакет в штаб», «Собери костёр» и другие. Пока жюри совещается, дети и взрослые едят армейскую кашу с тушенкой и играют в подвижные игры. Данное мероприятие воспитывает уважение к людям военной профессии и вызывает желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу, воспитывает командный дух и сплоченность детского коллектива.

Организация работы с семьёй в системе нравственно-патриотического воспита-ния дошкольников. Семья - первый социальный институт ребёнка, где он усваивает мо-ральные принципы и нормы. Существенную помощь в организации системы патриотиче-ского воспитания в детском саду оказывают следующие действующие формы работы с детьми и родителями:

- целевые прогулки на мемориальный комплекс, содержанием таких экскурсий являются: наблюдения ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны. Такую же экскурсию проводят и с участием родителей. Им предлагается «маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка с памятником;

- чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вме-сте с детьми библиотеки в поселке;

- использование ИКТ-технологий: показ видеоматериалов о родной земле, о героизме рус-ского народа, о Великой Отечественной войне, о знаменитых битвах и сражениях («Кур-ская дуга», «Битва под Сталинградом»);

- рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;

- встречи с ветеранами войны и труда, участие в праздниках: «День матери», «Есть такая профессия - Родину защищать!» (23 февраля, «День Победы» и др. ;

- подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам, изготовление суве-ниров для ветеранов войны. Родители принимают активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и т. д.

Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Публикации по теме:

«Духовно — нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» «Духовно – нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» (из опыта работы) «Любовь.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: задачи и методы Нравственно-патриотическое воспитание детей «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Родина, Отечество … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ. Понятие патриотизма очень.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Задачи патриотического воспитания дошкольников: Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников подготовительной группы» .

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до ПЛАН РАБОТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема :«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Родина для человека – самое дорогое.

Влияние труда на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 10:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Краузе (УИ 440477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД