Светлана Баранок
Конспект занятия «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с
окружающим миром
на тему:
«Нравственно-патриотическое
воспитание
дошкольников в процессе
ознакомления с родным краем.»
Подготовительная группа
Воспитатель :
Баранок Светлана
Николаевна.
г. Павлово
Программное содержание:
1. Расширять и укреплять знания детей о родном городе.
Публикация «Конспект занятия „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями и символикой города.
3. Воспитывать у детей чувства любви к своему городу, понимания слова «Родина».
4. Формировать умение работать парами.
Предварительная работа:
- экскурсия в Павловский музей;
- рассматривание фотоиллюстраций с достопримечательностями родного города;
- рисование герба города;
- беседы о родном городе;
- составление фотоальбома о старом и современном Павлове;
- домашнее задание – составить рассказ.
Материалы к занятию :
1. Фотографии старого и современного города.
2. Фланелеграф.
3. Кроссворд.
Ход занятия:
Воспитатель :
- Ребята, в какой стране мы с вами живём?
(В России).
- Правильно, наша страна самая большая в мире и мы все очень гордимся, что живём в такой стране. В России очень много разных городов. А какие города России вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель :
- Молодцы, ребята! А как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель :
- Всё правильно, ребята. Родина – значит родная как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. А у нас с вами Родина какая?
Дети: Наш город Павлово.
Воспитатель :
- Молодцы! А вы знаете чем знаменит наш город?
Ответы детей: ПАЗ, лимон, столовы приборы, замки, р. Ока. (Ребёнок, который отвечает подходит и прикрепляет картинку на фланелеграф, воспитатель дополняет ответы детей).
Воспитатель :
- Ребята, в нашем городе очень много красивых зданий, парков и достопримечательностей. Назовите мне достопримечательности, которые знаете вы.
Ответы детей.
Воспитатель :
- А сейчас давайте послушаем ребят, которые подготовили об этом небольшие рассказы (пожалуйста, Люба, Алёша, Ксюша, Даша Е.).
Рассказы детей.
Воспитатель :
- Наш город очень красивый, но он не всегда был таким, как сейчас. Вот здесь у меня на доске фотографии старинного села Павлово, а вот здесь фотографии города в наши дни. Давайте подойдём и рассмотрим.
Дети рассмотрели и сели.
Воспитатель :
_ А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете свой родной город. Итак, разгадываем кроссворд.
Дети разгадывают кроссворд. (Ключевое слово – герб).
Воспитатель :
- Ребята, а вы знаете, что изображено на гербе нашего города?
Дети:
- Ладья.
Воспитатель;
- Верно, а вот ребята из других групп не знают какой он наш герб. Хотите им помочь с ним познакомиться?
Дети:
-Да!
Воспитатель :
- Давайте сделаем им в подарок красивую ладью. Работать сегодня будем парами. Будем всё делать дружно, вместе.
Проходите за столы.
Дети выполняют аппликацию ладьи.
Воспитатель :
- Какие красивые работы у вас получились!
- Ребята, а что на занятии вам понравилось?
- Что было новым, интересным?
Ответы детей.
Воспитатель :
- Ребята, давайте отдадим наши работы нашим гостям, а они передадут их ребятам в группу.