Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ. Отчет по самообразованию

Елена Филиппова
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ. Отчет по самообразованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Отчет по самообразованию за 2018-2019 у. г. воспитатель Филиппова Е. В.

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»

В МБДОУ «Солнышко» я работаю подменным воспитателям в трех группах - 1-я младшая «Б», средняя и подготовительная группы.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ, Отчет по самообразованию» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду.

Организация образовательного процесса строилась на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на основе ФГОС ДО, а также мною разработана дополнительная программа нравственно патриотического воспитания дошкольников «Край мой Смоленский».

Планируя свою работу по патриотическому воспитанию, я поставила перед собой следующие цели:

- формировать у детей чувство привязанности, к своей семье, дому, детскому саду, родному городу;

- формировать представление о России, как о родной стране, о Москве – как о столице России; о городе- герое Смоленск и крае Смоленском;

- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Я старалась создать теплую, уютную атмосферу, чтобы каждый ребенок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, веселыми играми, так как в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношениями со сверстниками. Очень много проводилось бесед, чтение художественной литературы, просмотры фильмов по ноутбуку о конкретных поступках детей, тем самым воспитывая в детях представления о доброте и честности.

Использовала беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы – друзья», «Правила, по которым мы живем», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки – все это формирует личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм, чувство долга.

Работу по патриотическому воспитанию, разделяла по определенным блокам: (в зависимости от возрастной группы)

«Я и моя семья»,

«Я и мой город»,

«Я и мой край в котором я живу»,

«Я и моя Родина - Россия»,

• По блоку «Я и моя семья», мероприятия проводились в 1-младшей «Б, это беседы, рассказы (с фотографиями) о детских праздниках в семье, об участии семьи в жизни города, фотографии нашего края, нашего города Ельня.

• С воспитанниками средней и подготовительной групп проводились беседы, рассказы мероприятия, фотовыставки «Улица нашего города», «Наш детский сад», «Наш город Ельня», «Смоленские традиции». (фольклорное мероприятие в феврале месяце)

В фойе детского сада, а также начиная со средней группы оформлены стенды: символика страны, герб, гимн, флаг, фото президента страны;

• В методическом кабине имеется и я использую в своей работе –альбомы и ноутбук с фотографиями родного города, столицы, области, страны; литература по патриотическому воспитанию, иллюстрации изделий прикладного искусства, заготовки народных игрушек, иллюстрации о народных промыслах. (хохлома, дымка, гжель,

Во всех группах имеется и я использую в своей работе: атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам.

Уголок ряженья: русские народные костюмы, наряды с элементами народного творчества. Во время занятий использую русские народные сказки и сказки народов России, потешки, загадки, былины о богатырях, рассказы о Великой Отечественной войне, об армии.

• С детьми подготовительной группы просматривали видеофильмы о животных, растениях, птицах, обитающих в наших лесах. «Красная книга» (города или области).

В своей работе я использую дидактические, настольные игры, сюжетно- ролевые игры, выставки рисунков, выставки поделок, папки – передвижки, экскурсии, игры – инсценировки, развлечения.

По годовому плану в МБДОУ «Солнышко» проводились мероприятия:

Консультация по теме: «Организация работы по программе «Познаем Смоленский край». Музыкальное развлечение «Золотая осень» Развлечение для детей – «Смоленские традиции». Музыкальная программа «День Матери». Выставка детских работ и поделок «Новогодние приключения!» Праздник «Здравствуй, дедушка Мороз! Экскурсия в школу №2 «Рождественские встречи» Выставка детских работ и поделок «Мой любимый папа!" Музыкально-спортивное развлечение «День защитника Отечества». Утренник «Международный женский день -8 марта!». Музыкально – фольклорное развлечение "Здравствуй Масленица!" Экскурсия в библиотеку мероприятие на тему «Первый космонавт» Экскурсия в сквер боевой славы «Возложение цветов к могиле неизвестного солдата». Музыкально – праздничная программа «Великая Победа»

В течении года я старалась создать теплую, уютную атмосферу, чтобы каждый ребенок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, веселыми играми, так как в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношениями со сверстниками. Планирую в дальнейшем продолжать работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Литература: 1. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. - М. : АРКТИ, 2007. 2. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т. В. Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. 3. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т. В. Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. 4. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005 .5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М. : УЦ «Перспектива», 2008. 6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: - М. : АРКТИ, 2005. 7. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. - М. : АРКТИ, 2005.

г. Ельня

май 2019

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», отсутствие гражданской.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду.

Консультация для родителей «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОО» Консультация для родителей: "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОО". Задачи: - познакомить родителей с целями и задачами ДОУ по формированию.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие.

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1. Патриотизм и патриотическое воспитание дошкольников. 2. ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников. 3.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС Содержание статьи: Патриотическое воспитание в детском саду: концептуальные.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников за 2018–2019 учебный год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9, г. Нижний Ломов Отчёт по самообразованию за 2018-2019 уч.

Проект в ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Гаврикова Ольга Николаевна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ. Отчет по самообразованию
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД