Светлана Игнатова
«О настроении и о себе». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«О настроении и о себе» – Коммуникация
Материал: пиктограммы для каждого ребенка или для трех команд, демонстрационный материал «Эмоции человека». Игрушка черепаха, зеркало средней величины.
I. Введение в НОД.
- Знаете ли вы, что такое эмоции?
- Что сделать, чтобы узнать?
- И что получится в конце?
II. 1. Чтение рассказа про Лену.
Публикация «„О настроении и о себе“, Конспект занятия по ОО „Коммуникация“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Зимой во дворе гуляла маленькая девочка – Лена. Она строила из снега горку. Вдруг Лена громко заплакала. «Что случилось?» - спросил её брат. «Я потеряла лопатку в снегу», - ответила Лена. Брат долго искал и нашел потерю. Он протянул её сестре. «Спасибо», - улыбаясь, ответила Лена.
- Какое настроение было у Лены в начале рассказа?
- Что она делала, когда потеряла лопатку?
- Какая была Лена? (Расстроенная, грустная).
- Что случилось дальше?
- Какая стала Лена? (Веселая, радостная, улыбающаяся).
- Что ответила Лена брату? (Спасибо).
- Какие еще слова благодарности вы знаете? (Благодарю)
На столе лежат пиктограммы с разными выражениями настроения.
- Найдите среди пиктограмм выражение лица, которое было у Лены в начале рассказа; в конце.
- Что мы с вами сейчас делали, чтобы узнать об эмоциях?
(И т. д. после каждого этапа вопросы)
2. Физминутка
До леса идти далеко, до леса идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги.
Вдруг на ноги камень вскочил и за ноги нас ухватил.
И мы закричали от страха: Да это же черепаха!
3. Рассказывание о ситуации
- Перед вами пиктограммы.
- Каждый из вас возьмет одну пиктограмму и вспомнит из своей жизни или придумает ситуацию, которая отражает настроение на его пиктограмме.
(Можно в команде – придумывают все, один рассказывает)
4. Игра «Скажи с заданной интонацией»
- Произнесите слоги: СА-СО-СЫ-СУ с интонацией:
1) Обиженного до слез человека
2) Плача: вы упали и вам очень больно
3) Радости: вам подарили долгожданную игрушку
4) Веселости: вас рассмешил мультфильм
5) Страха: вы испугались молнии.
5. «Мы умеем играть»
- Наши губы, язык, щеки могут не только выражать разные эмоции, но и играть.
• Язычок умеет цокать, вот так…
• Губы – чмокать…
• Щеки – раздуваться и выпускать воздух…
- А теперь все вместе - и у нас получится живой оркестр не обыкновенных инструментов.
- Но сначала решите, кто на чем будет играть (язык, губы, щеки).
6. Рассказывание «Это я»
- У всех вас разные глаза, уши, рот, нос, волосы. … Расскажите о своем лице, глядя на себя в зеркало.
Например: Мое лицо имеет овальную форму, у меня прямой нос, узкие губы, карие глаза. Ресницы и брови черные, щеки пухлые. Волосы у меня коротко стриженые темного цвета. Сейчас я сержусь.
7. «Расскажи о собеседнике»
- Внимание! Внимание! Потерялся мальчик пяти лет.
- Он среднего роста, у него темные волосы и глаза.
- Он одет в синие шорты и белую рубашку, на ногах красные сандалии.
- Если вдруг ребенок потерялся, и для того, чтобы его найти, нужно точное описание.
- Разделитесь на пары, внимательно разглядите друг друга.
- Теперь отвернитесь и попытайтесь вспомнить и описать словами внешний вид и черты лица вашей пары.
III. Рефлексия.
- Что мы хотели сделать в начале занятия?
- О чем мы узнали?
- Что было трудно, легко?
- Что понравилось? Что не понравилось?