«О настроении и о себе». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в старшей группе

Светлана Игнатова
«О настроении и о себе». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в старшей группе

«О настроении и о себе»Коммуникация

Материал: пиктограммы для каждого ребенка или для трех команд, демонстрационный материал «Эмоции человека». Игрушка черепаха, зеркало средней величины.

I. Введение в НОД.

- Знаете ли вы, что такое эмоции?

- Что сделать, чтобы узнать?

- И что получится в конце?

II. 1. Чтение рассказа про Лену.

Зимой во дворе гуляла маленькая девочка – Лена. Она строила из снега горку. Вдруг Лена громко заплакала. «Что случилось?» - спросил её брат. «Я потеряла лопатку в снегу», - ответила Лена. Брат долго искал и нашел потерю. Он протянул её сестре. «Спасибо», - улыбаясь, ответила Лена.

- Какое настроение было у Лены в начале рассказа?

- Что она делала, когда потеряла лопатку?

- Какая была Лена? (Расстроенная, грустная).

- Что случилось дальше?

- Какая стала Лена? (Веселая, радостная, улыбающаяся).

- Что ответила Лена брату? (Спасибо).

- Какие еще слова благодарности вы знаете? (Благодарю)

На столе лежат пиктограммы с разными выражениями настроения.

- Найдите среди пиктограмм выражение лица, которое было у Лены в начале рассказа; в конце.

- Что мы с вами сейчас делали, чтобы узнать об эмоциях?

(И т. д. после каждого этапа вопросы)

2. Физминутка

До леса идти далеко, до леса идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги.

Вдруг на ноги камень вскочил и за ноги нас ухватил.

И мы закричали от страха: Да это же черепаха!

3. Рассказывание о ситуации

- Перед вами пиктограммы.

- Каждый из вас возьмет одну пиктограмму и вспомнит из своей жизни или придумает ситуацию, которая отражает настроение на его пиктограмме.

(Можно в команде – придумывают все, один рассказывает)

4. Игра «Скажи с заданной интонацией»

- Произнесите слоги:СА-СО-СЫ-СУ с интонацией:

1) Обиженного до слез человека

2)Плача: вы упали и вам очень больно

3)Радости: вам подарили долгожданную игрушку

4)Веселости: вас рассмешил мультфильм

5)Страха: вы испугались молнии.

5. «Мы умеем играть»

- Наши губы, язык, щеки могут не только выражать разные эмоции, но и играть.

• Язычок умеет цокать, вот так…

• Губы – чмокать…

• Щеки – раздуваться и выпускать воздух…

- А теперь все вместе - и у нас получится живой оркестр не обыкновенных инструментов.

- Но сначала решите, кто на чем будет играть (язык, губы, щеки).

6. Рассказывание «Это я»

- У всех вас разные глаза, уши, рот, нос, волосы. … Расскажите о своем лице, глядя на себя в зеркало.

Например: Мое лицо имеет овальную форму, у меня прямой нос, узкие губы, карие глаза. Ресницы и брови черные, щеки пухлые. Волосы у меня коротко стриженые темного цвета. Сейчас я сержусь.

7. «Расскажи о собеседнике»

- Внимание! Внимание! Потерялся мальчик пяти лет.

- Он среднего роста, у него темные волосы и глаза.

- Он одет в синие шорты и белую рубашку, на ногах красные сандалии.

- Если вдруг ребенок потерялся, и для того, чтобы его найти, нужно точное описание.

- Разделитесь на пары, внимательно разглядите друг друга.

- Теперь отвернитесь и попытайтесь вспомнить и описать словами внешний вид и черты лица вашей пары.

III. Рефлексия.

- Что мы хотели сделать в начале занятия?

- О чем мы узнали?

- Что было трудно, легко?

- Что понравилось? Что не понравилось?

Публикации по теме:

Игра «Природа и эмоции» для развития умения выражать свои эмоцииИгра «Природа и эмоции» для развития умения выражать свои эмоции Цель игры: способствовать развитию умения выражать свои эмоции, расширять и уточнять знания об окружающем мире, учить выделять свойства.

Игры, на развитие эмоциональной сферыИгры, на развитие эмоциональной сферы Руководствуясь «Азбукой развития эмоций ребёнка» М. Лебедевой, уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами играми данного набора развивающих.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«О настроении и о себе». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки