МААМ-картинки

Тематическое музыкальное занятие «О правах — играя» для детей 6–7 лет

Снежана Солодченко
Тематическое музыкальное занятие «О правах — играя» для детей 6–7 лет

«О правах -играя»

Конспект музыкального занятия для детей 6-7 лет

Цель: Обобщение знаний о правах детей и умений воспитанников использовать свои права в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „О правах — играя“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-побуждать детей участвовать в различных видах музыкальной деятельности;

- учить внимательно, слушать сверстников и анализировать их выступления;

-совершенствовать музыкально-ритмические движения. Передавать выразительно образ.

Развивающие:

- расширять знания о правах детей;

- совершенствовать зрительную, музыкальную память;

- развивать чувство ритма.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- прививать любовь к правам детей и их окружающего мира;

- вызывать у детей радость от обстановки на занятии.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись, фонотека, проектор

Демонстрационный материал: атрибуты для игр, конверты, шляпа знакомств, музыкальные инструменты.

Предварительная работа с детьми: песня о правах детей.

Словарная работа: конвенция, забота,защита

Раздаточный материал: штампики, картинки, карандаши, следы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Виды деятельности: сюрпризный момент, пение, музыкально – ритмические движения, творческие задания, дидактическая игра.

Ход занятия.

Под музыку дети проходят в музыкальный зал

Музыкальный руководитель: Сегодня наша встреча с вами посвящена теме «Права ребёнка».

Права человека – великая сила,

О них говорят и пишут в веках.

И будет страна, в самом деле, красива,

Когда она помнит об этих правах.

Слайд – книга «Конвенция о правах ребёнка»

Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права человека, записанные в Конвенции, а наша задача- хорошо запомнить права и никому не позволять нарушать их, потому что они необходимы каждому человеку для счастливой жизни. Конвенция – это договор, соглашение. Эта чудо- книга поможет нам рассказать о правах детей (оглядывается по сторонам). Странно! Она лежала у меня на столе.

Раздается стук и в дверь осторожно просовывается большой конверт. Музыкальный руководитель выглядывает за дверь, затем обращается к детям:

-Что за чудеса? За дверью никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес есть. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено (читает)

Куда: Детский сад «Светлячок». Кому: Воспитанникам группы

«Рябинушка» Откуда: Сказочная страна».

Музыкальный руководитель: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что же здесь написано.

«Малы вы ещё права изучать! А эту книгу я у вас забрала»

Подпись: Баба-Яга

Музыкальный руководитель: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (ответы детей) Нет, отбирать книгу мы не будем, а вежливо попросим её нам отдать (воспитатель показывает на дом бабы Яги). Вон там, в глухом лесу живёт Баба Яга. Трудно будет до неё добраться, но нам поможет наша дружба.

Танец «Бабка- Ёжка»

Слайд «Избушка Бабы Яги»

Музыкальный руководитель: Мы пришли, вот и избушка Бабы Яги. (Дети подходят к дому и видят еще один конверт)

«Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в этой книге написаны. На эти права могут рассчитывать только дети и внуки Кощея и Соловья – Разбойника, а также дети одного цвета кожи с Бабой Ягой и дети, верящие в меня…

PS: Документ мне мой вручите и книгу свою назад получите»

Музыкальный руководитель: Хорошо! Я вам расскажу вкратце о содержании этой книги. У всех права одинаковы независимо от цвета кожи и национальности. Мы имеем разный цвет волос; кто-то кареглазый, а другой голубоглазый; один высокий, другой низкий; с веснушками и без.. Дети, я права? И у каждого есть своё имя. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей. Зачем нужно имя человеку? (ответы детей)

Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы общаться с другими людьми».

Музыкальный руководитель : Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!

Проводится игра «Шляпа знакомств».

Музыкальный руководитель : Вы будете примерять эту шляпу, назвав своё имя, фамилию и отчество. У вас есть право выбора. Перед вами лежат музыкальные инструменты. Вы можете придумать себе музыкальную песенку или использовать своё тело,прохлопать ритмично в ладоши своё полное имя. Вот видите, ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. (Обращает внимание на экран)

Слайд «Свидетельство о рождении»

Музыкальный руководитель: Ребята. Здесь изображён документ и что же он означает?

Дети: Свидетельство о рождении.

Музыкальный руководитель : Правильно, при рождении ребёнок получает самый главный документ в жизни – свидетельство о рождении, где указывается имя, отчество и фамилия ребёнка. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. Каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение (делает паузу)

Кажется, я догадалась, о каком документе в письме нас просила Баба-Яга, а вы? (ответы детей)

Мне почему-то жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Эти права имеете и все вы. Давайте мы сделаем ей этот документ и подарим ей.

Творческое задание ««Нарисуй узор, какой ты хочешь».

Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Педагог или сами дети вписывает в него имя.

Музыкальный руководитель: Мы подарим это свидетельство Бабе-Яге. Теперь у неё будет личный сказочный документ.

Слайд: Баба-Яга возле избушки.

Аудиозапись голос Бабы-Яги: Спасибо ребята, я очень рада. Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела. Пока сидела в избушке вашу книгу читала, всё обдумала и поняла, что у каждого есть свои права и обязанности.

Музыкальный руководитель: Спасибо, Баба Яга. Послушай песню о том, на что ещё у наших детей есть право.

Песня «Я имею право» музыка и слова Осокиной

Ребята! Ну, а нам пора возвращаться! Перед нами «Неведомые дорожки» нужно поделиться парами, чтоб быстрее вернуться в детский сад.

На дорожках изображены запутаннее следы. Под музыку дети делятся на пары и стараются одновременно под музыку «выйти из леса».

Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду! У нас есть книга, с которой вы познакомитесь в группе. Вспомните, и назовите права, какие вы уже знаете?

Подвижная игра «Собери цветок»

на медицину

на защиту

на отдых и досуг

на имя и гражданство

на любовь и защиту

на семью

на обучение

Дети! Будьте внимательны

Права свои знайте и защищайте,

Права других уважайте,

Но обязанности не забывайте.

Под музыку дети уходят в свою группу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека»Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека» Беседа на тему: «Конвенция о правах ребенка» Цели: • познакомить детей с основными положениями Конвенции; • соотнести права и обязанности.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное тематическое занятие ко Дню 60-летия полёта первого человека в космос «Первый!» Ко дню 60-летия полёта первого человека в космос. Подготовила и провела: муз. руководитель МАДОУ №38 Орлова Е. В. Цель: приобщить детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «О правах — играя» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД