Марина Павельева
Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему : «Конвенция о правах ребенка»
Цели:
• познакомить детей с основными положениями Конвенции;
• соотнести права и обязанности детей;
• способствовать осознанию ответственности за свои права;
Публикация «Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка „Конвенция о правах человека“» размещена в разделах
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2022
• формировать положительное отношение к правам других.
01.08.2022 г. с воспитанниками старшей группы была проведена беседа на тему : «Конвенция о правах ребенка». В ходе беседы ребята вспомнили вы, как называется документ, в котором записаны права человека (Конституция). Узнали, что означает слово конвенция ("соглашение"). Узнали, кого можно считать ребенком (лицо, не достигшее 18-летнего возраста).
Мы поговорили о том, что с рождения ребенок уязвим, несамостоятелен. Именно поэтому, чтобы защитить всех детей мира, был создан специальный документ- «Конвенция о правах ребенка».
Мы рассуждали о том, все ли дети Земли хорошо живут. Ребята узнали следующие факты:
• «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению».
• «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т. к. покинуты своими семьями».
• «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»
Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это авторитетная международная организация, которая объединила народы всего мира. Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. 20 ноября 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.
Вместе с воспитанниками мы вспомнили какие права имеет каждый ребенок (на рождение, на имя, на медицинское обслуживание, образование, защиту о жестокого обращения и непосильного труда и т. д.)
Из бесправного ребёнка может вырасти только запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, создавать машины, управлять государством. Это значит, что права ребёнка важно знать каждому.
Затем с детьми была проведена викторина «Права литературных героев», а в завершении дети рассматривали рисунки, обсуждали их в парах, определяли, на каких рисунках нарушаются права ребенка, а на каких нет.