Папки-передвижки

Правила организации этической беседы со школьниками

Шахризат Учарова
Правила организации этической беседы со школьниками
▼ Скачать + Заказать документы

Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся с целью углубления нравственных понятий, обобщения и закрепления знаний, формирование взглядов и убеждений.

Беседа бывает : индивидуальная, групповая, со всем классом, плановые и внеплановые.

Темы плановых бесед определяются исходя из общего содержания воспитательного процесса, уровня воспитанности, возраста школьников.

Публикация «Правила организации этической беседы со школьниками» размещена в разделах

Основные вопросы заранее сообщаются школьникам. Допускается предварительная подготовка выступающих. К беседе подбирается литература, факты, примеры из жизни, литературные иллюстрации. Ведущий делает выступление, затем ставит вопросы, выслушивает различные точки зрения, даёт оценку выступлениям, дополняет, исправляет, обобщает мнение, подводит итог. При правильном руководстве воспитанники сами должны придти к правильному выводу.

Требования к беседе :

- интересное содержание

- проблемный характер

- живой разговор

- возможность высказывать своё мнение

- опора на реальный опыт детей

- доверительный характер беседы

Разъяснение

- метод эмоционально – словесного воздействия на группу или отдельных воспитанников.

Важнейшая черта, отличающая разъяснение от объяснения и рассказа – ориентированность на данную конкретную группу или отдельных участников. Применение метода основывается на знании особенностей класса и личностных качеств членов коллектива. Разъяснение применяется только там и тогда, когда воспитаннику необходимо что – то разъяснять или сообщить о новых нравственных положениях. Разъяснение не нужно там, где речь идёт о простых и очевидных нормах поведения, здесь необходимы категорические требования.

Объяснение

- метод эмоционально – словесного воздействия на группу или отдельных воспитанников с целью доказательства правильности чего – либо (норм, правил поведения).

Внушение

- некритическое восприятие школьником педагогического воздействия. Разъяснение опирается на внушение. Внушение, проникая незаметно в психику, действует на личность в целом, создавая установки и мотивы деятельности. Внушение используется для усиления действия других методов воспитания.

Публикации по теме:

«Правила этикета». Конспект беседы для старших дошкольников Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Конспект организации прогулки в подготовительной группе «Правила безопасности летом» КОНСПЕКТ организации прогулки в подготовительной группе на тему «Правила безопасности летом» Цель: познакомить с правилами безопасности.

Конспект этической беседы в старшей группе «Когда мои друзья со мной» «Когда мои друзья со мной» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "дружба", формировать умение детей осмысливать и оценивать.

Использование инновационных технологий в педагогической деятельности с младшими школьниками Использование инновационных технологий в педагогической деятельности. Корниенко Олеся Николаевна-учитель начальных классов МОУ ИРМО Мамоновская.

Памятка для сотрудников «Правила организации рабочего дня» «Правила организации рабочего дня» 1. Отведите для каждого дела определенное время, работайте стабильно, без срывов и «пиковых нагрузок».

Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика. 2. Формирование.

Специфика логопедической работы со школьниками с тяжелым нарушением речи В младших классах у детей с тяжёлым нарушением речи, как правило, устраняются нарушения звукопроизношения, но не всегда (в зависимости.

Экологическое воспитание дошкольников в форме проблемно-этической беседы «Все нужны на Земле» .

Конспект этической беседы с элементами рисования «Осторожность с огнем»Конспект этической беседы с элементами рисования «Осторожность с огнем» Задачи: уточнить и закрепить правила поведения при пожаре; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; убедить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила организации этической беседы со школьниками
Опубликовано: 28 марта 2019 в 23:12
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила организации этической беседы со школьниками» (включая файлы) размещена пользователем Шахризат Учарова (УИ 83108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД