МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников в форме проблемно-этической беседы «Все нужны на Земле»

Галина Никанорова
Экологическое воспитание дошкольников в форме проблемно-этической беседы «Все нужны на Земле»

Проблемно-этическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Все нужны на Земле»

Задачи: способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к внешне непривлекательным животным (симпатии, сочувствия, желания строить взаимодействие с ними на гуманной основе и т. д.). Воспитывать понимание ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников в форме проблемно-этической беседы „Все нужны на Земле“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы Б. Заходер «Серая звездочка», Р. Погодин «Жаба», К. Паустовский «Квакша».

Проведение опытов-наблюдений рыхление почвы дождевыми червями.

Ход занятия

1 часть.

В гости к детям приходит игровой персонаж Незнайка с картинками на которых изображены животные.

Незнайка- я очень люблю животных и спешу в лес поскорее их увидеть.

Воспитатель предлагает Незнайке рассказать с кем именно он хотел бы встретиться. (Незнайка выбирает из картинок привлекательных животных, не берет лягушку, червяка, ящерицу).

Воспитатель: Незнайка, а почему ты не выбрал этих животных?

Незнайка: Они мне не нравятся. Они некрасивые и не нужные. Без них на земле будет даже лучше.

Воспитатель обращается к детям: Как вы думаете, прав Незнайка? (Выслушивает ответы детей). Можем мы пустить Незнайку погулять в лес?

(Высказывания детей). Давайте представим, что чувствуют животные если их не любят, что бы они сказали, если бы могли говорить? (Не обижай нас, мы хотим жить на свете, прыгать по травке, ползать по земле и т. д. Мы такие же живые, как и ты)

2часть.

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что все животные нужны и важны в природе.

- Ребята скажите, а где живет лягушка? Какого цвета вода в болоте, растения около него? (демонстрирует детям и Незнайке картинки с изображением болота или водоема)

-Что случится с лягушкой, если она станет яркой и разноцветной, как хочет Незнайка. (Дети высказываются, что яркую лягушку сразу увидят враги-хищники и съедят ее).

Незнайка соглашается с тем, что цвет лягушки пусть останется серым или бурым. Но хорошо бы она была пушистая, чтобы гладить было приятно.

Воспитатель уточняет у детей может ли лягушка быть пушистой. Почему?

(Дети объясняют, что лягушка дышит всей поверхностью кожи. Для этого нужно, чтобы кожа была всегда влажной). Подводит детей к выводу о том, что лягушка не может быть покрыта шерстью. Незнайка с детьми.

Аналогично рассматривается приспособление других внешне непривлекательных животных к среде обитания.

Воспитатель: Видишь, Незнайка, каждое живое существо приспосабливается к тем условиям, в которых оно живет. В природе все устроено мудро, каждый красив для своего места проживания.

Незнайка: я понял, что эти животные только кажутся некрасивыми, а на самом деле они так приспособились жить. Но думаю, что и без них вполне можно было обойтись в природе.

Воспитатель предлагает детям подумать, что будет, если исчезнут лягушки. (Демонстрируется модель леса с водоемом, раскрывающая связь между лягушками, насекомыми и растениями).

Незнайка: Ой- Ой скорее возвращайте лягушек, а то меня комары закусали и от леса скоро ничего не останется.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, лягушки в природе очень нужны. Они поедают насекомых и этим защищают растения. Люди специально привлекают лягушек в сады и огороды для защиты растений от насекомых. А человека лягушки спасают от комаров. А еще лягушки могут предсказывать будет идти дождь или нет. (Предлагает детям вспомнить отрывок из рассказа К. Паустовского «Квакша»).

А что еще человеку подсказали наблюдения за лягушкой? (Люди придумали ласты, весла, стиль плавания-брасс)

Аналогично воспитатель показывает ценность и значение в природе других животных. Привлекаются знания, полученные детьми ранее из книг, опытов и наблюдений.

Каждое живое существо хочет жить, все нужны в природе. К каждому нужно относиться бережно.

3часть.

Незнайка: Спасибо вам ребята, я понял, что нет некрасивых животных. Просто они так выглядят, чтобы им было удобно жить в разных местах. Я теперь буду всех любить и оберегать, никого не буду обижать. Побегу быстрее в лес, чтобы узнать еще что-нибудь интересное и полезное.

Дети радостно прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все части тела важны, все человеку нужны» Цели: развивать лексико-грамматический строй речи; расширять и систематизировать знания и представления об окружающей действительности.

Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о важности и необходимости.

Методы экологического воспитания дошкольников Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания.

Конспект этической беседы в старшей группе «Когда мои друзья со мной» «Когда мои друзья со мной» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "дружба", формировать умение детей осмысливать и оценивать.

Экологическое воспитание дошкольников Статья на тему: Экологическое воспитание дошкольников. Выполнила воспитатель :Сунко Т. А. Экологическое воспитание является важным и необходимым.

Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны» Цели: - расширить представления старших дошкольников об экологических цепях в одном из «домов природы» (луг); - подвести детей к пониманию.

Экологическое воспитание дошкольников Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников» Человек и природа… Творчество философов, поэтов и художников у всех народов.

Экологическое воспитание дошкольников в форме наблюдений, рассматриваний, целевых экскурсий В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Детский.

Конспект этической беседы с элементами рисования «Осторожность с огнем»Конспект этической беседы с элементами рисования «Осторожность с огнем» Задачи: уточнить и закрепить правила поведения при пожаре; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; убедить.

Занятие в группе дошкольников «Все профессии нужны, все профессии важны»Занятие в группе дошкольников «Все профессии нужны, все профессии важны» Трудовое воспитание важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников в форме проблемно-этической беседы «Все нужны на Земле»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД