Получи документы

Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны» (3 фото)

Людмила Шнайдер
Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»

Цели:

- расширить представления старших дошкольников об экологических цепях в одном из «домов природы» (луг);

- подвести детей к пониманию значения каждого природного компонента;

- формирование навыков диалогической речи;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие связной речи;

Публикация «Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе „На земле мы все важны и друг другу мы нужны“» размещена в разделах

- развитие координации движений и мелкой моторики;

- воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

- работа над слоговой структурой на основе ритмического прочитывания стихотворных текстов;

повторение раздела «голоса» темы «Домашние животные

и птицы»;

- чтение художественных произведений на экологические темы о животном и растительном мире;

- закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;

- отражение экологических знаний в рисовании, аппликации, лепке;

- учить владеть перчаткой куклой.

Оборудование:

Перчаточные куклы: Собака, Барашек, Овца, Шмель; 3 мыши, шапочка-цветок, шапочки насекомых.

Под музыку П. Мориа дети исполняют «Танец цветов и шмелей», затем игровой «Танец барашков» (С. Насауленко) :

Мы белые барашки,

Пасемся на лугу,

Едим цветочки - кашки И сочную траву.

Мы белые барашки,

Нас пастушок пасёт,

И солнышко пригреет,

И пастушок уснёт.

Теперь мы пляшем, пляшем,

И прыгаем - прыг - прыг,

И хвостиками машем,

И ножками дрыг-дрыг.

Ах, сколько здесь ромашек,

И клевер, василёк.

Как рады мы, как рады мы,

Что так зацвёл лужок.

(Пастушок с дудочкой уводит овечек с луга).

Затем исполняют «Танец кошек» Г. Портнова. На сцену выбегает пес Чмок, лает, разгоняя всех котят, но один котенок прячется.

Выходит Барашек.

Чмок: Поиграем в салочки?

(Играют в «ловишки», кувыркаются на ковре).

Чмок: Я собачка, Пес-Барбос,

Рыжий хвостик, черный нос.

На лугу гуляю, барашка догоняю (Ловит Барашка).

Барашек: Я барашек прыг да скок,

В белой шубке, хвост-пушок.

На лугу гуляю,

Собаку догоняю. (Ловит).

Появляется котенок.

Котенок: Примите и меня-у!

Чмок: Чего? Чего?

Котенок (робко) : Поиграть примите.

Пожалуйста!

Барашек: Давай примем, а?

Чмок: Молчи, овечка! Еще чего! На что нам кошки! Они вообще

не нужны на Земле!

Котенок: Как это — на что кошки? Почему это кошки не нужны на Земле? А на что., а на что собаки?

Чмок (рычит) : Ах, на что собаки? Ты не знаешь? Ну, я тебе сейчас покажу! Я Собака, Пес - Барбос,

Рыжий хвостик, черный нос!

По лугу гуляю, кошек я пугаю!

(Бегает за котенком).

Если встречаются кошка с собакой,

Дело обычно кончается дракой!

Если бы кошек в мире не стало,

Радость собачья на всех бы напала!

Котенок обиженный уходит.

Звучит спокойная, «волшебная» музыка.

Барашек (грустно) : Мне пора домой, Чмок!

Чмок: Ладно, до встречи здесь на лугу!

Звучит «Колыбельная» Р. Паулса, которая сменяется музыкой П. Мориа «Танец цветов и шмелей», которая звучала в начале спектакля. Появляется Чмок.

Чмок: Эй, барашек, выходи!

Овца (грустно) : Не выйдет он. Барашек лежит больной и ничего не ест. Ничего в рот не берет. Все просит клевера белого, розового или хотя бы лиловатого. А где его взять? (Плачет).

Чмок: Клевер? Ну это просто. Это мы сейчас!

Бегает по лугу под запись быстрой музыки, ищет клевер, но на лугу клевера нет. Постепенно его движения замедляются, а музыка становится грустной. Чмок увидел один цветок.

Чмок (обращается к цветку) :

Слушай, ты почему один?

Где все цветки-клевера?

Куда это все подевались?

Ведь вас было так много на лугу?

Цветок (печально) : Все цветы ушли и не вернутся на этот луг.

Чмок: Почему? Что случилось?

Цветок: Этот луг покинули шмели. Вслед за ним — цветы, клевер исчез

первым.

Чмок: Шмели? Да ты что? Зачем они тут нужны, они же кусачие!

Сразу всех перекусают!

Цветок: Да ты что! Шмели кусаются? А я слыхал, что кусаются не шмели, а собаки. Шмели — наши лучшие друзья. Мы без них просто жить не можем.

Чмок: Без этих жужжащих и кусачих! Жить не можете?

Да на что они вам?

Цветок: Все очень просто. Если к нам не будут прилетать шмели,

то некому будет переносить нашу пыльцу. Значит, у нас не появятся семена. Не станет семян - не будет расти новый клевер. Понял?

Чмок (добродушно-ворчливо) : Понял, не понял, а шмелей искать

пойду.

Звучит «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Затем под песню «Жучок» (музыка В. Золотарева, сл. А. Чангова) проводится игра: ведущий произносит слова, а дети выполняют соответствующие действия, к детям присоединяется ребенок с куклой-шмелем. У детей маски насекомых.

Раз мы вышли на лужок,

На лужок, на лужок.

Там нам встретился жучок,

Жу-жу-жу-жучо к.

Вот мы встали все в кружок,

Все в кружок, все в кружок.

Нас не бойся, ты жучок,

Жу-жу-жу-жучок.

Ты бы нам узнать помог,

Нам помог, нам помог.

Чем ты занят так, жучок,

Жу-жу-жу-жучо к?

Чем я занят, расскажу,

Расскажу, расскажу.

Письма я друзьям пишу,

Жу-жу-жу-жу-жу.

Шмель «пишет» письмо, отрывает листок и отдает его насекомым и тут замечает Чмока.

Шмель: Ну вот, все готово. Письма разосланы. Рассказывай, кто ты

такой и зачем пришел?

Чмок: Я щенок Чмок. Пришел по просьбе цветов. Пожалуйста,

вернитесь на тот луг, где клевер рос. Они вас очень просят. И я тоже. У меня друг Барашек болеет. Ему клевер нужен.

Шмель: Оно бы можно, да только нельзя. Вот если бы с луга мыши

ушли — тогда можно. Ведь они наши гнезда разоряют. Я как раз пишу всем шмелям, чтобы они на тот луг не прилетали.

Чмок: Что же делать? Как прогнать мышей?

Чмок сначала задумывается, затем радостно лает и убегает.

Звучит музыка «Летка-Енька», под нее исполняется Танец мышей. Чмок лает на них, прогоняет, но мыши не обращают на него внимание и весело танцуют. За кустом появляется Котенок, мыши разбегаются. Чмок подходит к Котенку.

Чмок: Котенок, прогони, пожалуйста, мышей. Лучше тебя этого

никто не сделает.

Котенок прогоняет мышей с луга.

Чмок: Спасибо тебе. Прости меня. Я был не прав. Ты очень-очень

нужен.

Возвращаются шмели, все участники сказки берутся за руки и поют песню «Все на свете» (стихи Б. Заходера) о том, что в природе нужны все.

Театрализованное занятие закончено.

Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»
Фото «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»
Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» -то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится.

Конспект занятия по экологии для детей 5–7 лет «В природе все нужны друг другу» Конспект Занятия для детей 5-7 лет. Тема: «В природе все нужны друг другу» Цель: развитие интереса к миру природы и миру взрослых людей,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины «Все.

НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа) НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны».Старшая группа Цель: • развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических.

Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группеОткрытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессия важны» НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны». Составила: Котелкина.

Занятие по развитию речи в средней группе «Все профессии важны» Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Все профессии важны». Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»
Опубликовано: 4 января 2019 в 18:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД