МААМ-картинки

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР

Юлия Долгова
Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Задачи:

-расширять представления детей о профессиях людей;

- повышать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, совершенствовать навыки построения сложного предложения;

- развивать общую, мелкую моторику, внимание, мышление, память;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Все профессии нужны, все профессии важны“ в старшей логогруппа ОНР» размещена в разделах

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки по теме «Профессии и инструменты», картинка «Гном и Великан с инструментами», простые карандаши по количеству детей, картинка «соедини пары предметов», картинка «Незнайка», картинки - «путаницы»,

Организация деятельности

I. Организационный момент. (Дети стоят) – Как вы думаете, кто так говорит?

- Как вас подстричь? Может челку короче?

- Здравствуйте, дети, откройте учебники на странице 33.

- Несите кирпичи, цемент!

- Сегодня я буду рисовать пейзаж.

- Откройте рот, скажите: «а-а-а-а».

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей.

II. Основная часть.

1. Ввод в тему. (дети сидят на стульчиках полукругом) - Вы догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим? профессиях)

- Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?

Профессия – это дело, работа, которой занимается человек.

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

2. Упражнение на координацию речи и движения:

(дети встают около стульчиков)

Наши руки умелые такие, Сжимают – разжимают кулачки

Наши руки – руки золотые! Поворачивают то вверх, то вниз

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить. Движения руками по тексту

За порядком следить. Грозят пальчиком.

Вот они какие – руки золотые! Сжимают – разжимают кулачки.

3. Игровое упражнение с мячом «Кто, где работает?» (дети сидят на стульчиках)

- Существует очень много разных профессий. А вы знаете, какие бывают профессии? Давайте поиграем в игру «Кто, где работает?». Продолжите мое предложение:

В больницах работают:(врачи, медсестры, санитарки, хирурги)

В магазинах работают:(продавцы, кассиры, уборщицы, охранники, директора)

В детских садах работают: (воспитатели, помощники воспитателя, медсестра, дворник, повара)

4. Игровое упражнение «Кто что делает?» (дети сидят на стульчиках)

- Молодцы, вы назвали очень много профессий, а знаете ли вы, какую работу выполняет каждый из них? Сейчас каждый из вас достанет картинку из-под стульчика, представьте себе, что вы человек профессии, которая на вашей картинке. Расскажите нам кто вы и что делаете?

(моя профессия – врач я осматриваю больного, слушаю, выписываю лекарства, назначаю лечение и т. д.)

Врач – Учитель – Продавец –

Портниха – Парикмахер – Повар –

5. Динамическая пауза. (дети встают полукругом)

А сейчас отгадайте мои и молча изобразите отгадки.

Из железа тучка,

Есть у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Обойдет за грядкой грядку.

(Лейка)

***

Птичка-невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной.

(Иголка с ниткой.)

***

Сам худ,

А голова - с пуд.

(Молоток.)

Железная сестрица

Зубаста и остра,

Ее и клен боится,

И тополь, и сосна.

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы.

(Пила.)

***

Скручена, связана,

На кол посажена,

По сторонам машет,

По двору пляшет.

(Метла.)

- Как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку с ниткой, молоток? Дети отвечают.

Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

6. Игра «Кому что нужно

- Следующая наша игра называется «Кому что нужно. Подойдите, пожалуйста, к столам. (столы стоят сдвинутые, дети располагаются вокруг столов. У детей в руках картинки с изображением людей различных профессий из игры «Кто что делает?»)

- Выберите из набора инструментов те, которые необходимы для работы человеку на вашей картинке, и расскажите.

7. Игровое упражнение «Найди пару» (дети сидят вокруг столов).

Логопед предлагает детям картинку, на которой необходимо найти и соединить пары предметов, которые можно использовать вместе, и составить предложения по образцу: (топором рубят дрова). Дети соединяют предметы, говорят и передают листок следующему ребенку.

8. Игровое упражнение «Гном и Великан» (дети стоят у доски).

- Посмотрите на картинку, кого вы видите? (Гнома и Великана). В руках они держат что? (молотки). У Великана какой? Как назовем? (Молотище, а у Гнома? (молоточек). Давайте распределим инструменты между ними. (дети по очереди называют инструменты в увеличительной и уменьшительной форме).

9. Игра «Путаница» (дети сидят на стульчиках).

- Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Да ведь это Незнайка. Он говорит, что тоже все знает о профессиях. И даже придумал предложения о том, как работают люди различных профессий. Но я подозреваю, что Незнайка не все сделал правильно. Давайте проверим.

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил осенний плач. (Плащ.)

- Вы все верно отгадали, молодцы! Незнайка принес вам свои рисунки, посмотрите все ли там правильно? Если нет, скажите, что Незнайка напутал. (Логопед раздает детям картинки - «путаницы», дети определяют нелепость и говорят, как должно быть).

III. Итог. Игра «Что было бы, если бы?.» (дети встают полукругом игра с мячом)

- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, есть ли профессия, без которой можно было бы обойтись? А какая профессия самая важная? Дети отвечают.

- А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы если бы?.», а вы станете отвечать.

Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей?

Если бы не было учителей, пожарных, строителей парикмахеров, продавцов?

Дети отвечают на каждый вопрос.

- Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны - все профессии важны».

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины «Все.

Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ЦЕЛЬ: расширение познавательного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 19:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД