Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Жарова Александра Валерьевна
Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Открытое занятие в старшей группепо познавательному развитию на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны!

Цель: закрепить представления детей о различных профессиях и орудиях труда.

Задачи:

- Образовательные:

- расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразии, атрибутах, результатах деятельности;

- расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;

- закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

- продолжать учить детей пользоваться в разговорном общении разными типами предложений (простыми и сложносочинёнными) в зависимости от характера поставленного вопроса; использовать в речи предлоги.

- Развивающие:

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

- способствовать развитию интонационной выразительности речи.

- развивать логическое мышление, память;

- развивать слуховое, зрительное внимание, чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;

Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослыхразных профессий.

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы:

- предметные картинки с изображением людей различных профессий;

- предметы инструменты по теме «Профессии»;

- раскраски на тему: «Профессии»

- мяч;

- сундучок

- ширма

- куклы Таня и Ваня;

- экран;

- ноутбук

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок по теме «Профессии», чтение энциклопедии о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать», «Всякий труд у нас в почете».Просмотр презентации на темуПрофессии людей». Разучивание стихотворений о профессиях: полицейского, строителя, врача, пожарного, повара.

I. Вводная часть

В: - Добрый день, добрый час, я приветствую всех вас!

Упражнение «Искорки добра»

Выполняется под релаксирующую музыку.

В :-Ребята, сегодня я расскажу вам про Город добра.

В этом городе живут добрые люди.

При встречи они дарят друг другу тепло

А знаете как?

- Очень просто:

-Они берутсяза руки,улыбаются, их ладошкивстречаютсяи между ними вспыхивает крошечная искорка, она и согревает ладошки.

- Давайте и мыпопробуем передать друг другу тепло :протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

Дети выполняют задание.

В:Какое у васнастроение? (ответы детей)

В :-В Городе добра живут не только добрые, но и трудолюбивые люди разных профессий. Каждый день они ходят на работу. Я точно знаю, что ваши родители тоже работают и у них есть какая-то профессия. Давайте сейчас вспомним, где работают ваши родители и как называются их профессии. (ответы детей)

В: -Молодцы ребята!- знаете профессии своих родителей.

- Сегодня мы с вами будем говорить о разныхпрофессиях: какие они бывают, какую пользу приносят.

-А, для этого мы отправимся в город мастеров.

-Вы, готовы?

Дети:Да!

(Дети садятся на стульчики)

Звучит музыка.

В: К нам сегодня в гости пришли наши давние друзья – Таня и Ваня (куклы). Однажды они стали размышлять о том, кем они станут, когда вырастут.

Таня: «Я буду врачом, ведь врач - самая главная профессия, он лечит людей».

Ваня:«А я буду строителем, ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы»

Таня: «Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь, если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать»

Ваня: «Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед»

Таня: «А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?»

Ваня: «Его вылечит врач».

Таня: «Так кто же тогда главнее?»

В: «Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям».

В: «А что такое профессия»?

Дети: Профессия означает: дело, работа, любимое занятие.

2. Постановка проблемной ситуации.

В:- Ребята, давайте представим, что бы произошло, если бы не было профессий:врача, строителя, учителя. (ответы детей)

Итак, все профессии важны, потому что все нужны!

Таня и Ваня: Ребята, а хотите стать жителями нашего города?

Дети: Да!

В:-Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий (звучит музыка) ,воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий.

-На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.

- На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром

-. На тебе каска пожарного, кем ты стал? Пожарным.

- На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.

-На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

Дети читают стихи о профессиях, которые они представляют.

Кукла Ваня: «А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы.

Игра «Кому, что нужно для работы

Кукла Ваня :У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»(звучит музыка)

В: -Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен художнику и т. д.

В:- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Физкультминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –(поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Кукла Таня : «Я у меня есть для вас игра «Назови и расскажи»

Вы поочереди достаете из конверта картинки и называете, кто изображён,и что он делает :

Дети:«Это учитель, учитель учит детей

Это доктор, доктор лечит людей

Это продавец, продавец продаёт продукты и т. д.

. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Кукла Таня: «А я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний» Посмотрите внимательно на экран. Какие предметы и инструменты здесь изображены? Какой предмет, по- вашему мнению, лишний?»

Дети: «Лишний предмет расческа,потому что все остальные предметы: краски, кисти и карандаши - нужны художнику».

Играпроводится на экране.

В:А, я предлагаю поиграть с мячом вигру “Исправь ошибку»,будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

В: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

3.Заключительная часть:

В:-Наше путешествие подошло к концу.

- Вам оно понравилось?

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

В:Мы с вами много играли, и много узнали о профессиях:

-какие они бывают,

-какую пользу приносят,

-какие инструменты нужны людям разных профессий.

Игра «Кем хочешь быть?»

В:Ябы хотела узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите?

- Я хочу быть (ответы детей)

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

-Но выбирай, любя.

-Решай мой друг, кем быть тебе,

-Ведь, каждая важна

Итог занятия:

Куклы Таня и Ваня:

-Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы их запомнить, мы дарим вам раскраски с профессиями.

Творческое задание «Раскрась картинку»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект интегрированного открытого занятия Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Средняя группа Цель: Закрепить знания о профессиях.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями,.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...