Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Жарова Александра Валерьевна
Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны!

Цель: закрепить представления детей о различных профессиях и орудиях труда.

Задачи:

- Образовательные:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

- расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразии, атрибутах, результатах деятельности;

- расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;

- закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

- продолжать учить детей пользоваться в разговорном общении разными типами предложений (простыми и сложносочинёнными) в зависимости от характера поставленного вопроса; использовать в речи предлоги.

- Развивающие:

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

- способствовать развитию интонационной выразительности речи.

- развивать логическое мышление, память;

- развивать слуховое, зрительное внимание, чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;

Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослыхразных профессий.

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы:

- предметные картинки с изображением людей различных профессий;

- предметы инструменты по теме «Профессии»;

- раскраски на тему: «Профессии»

- мяч;

- сундучок

- ширма

- куклы Таня и Ваня;

- экран;

- ноутбук

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок по теме «Профессии», чтение энциклопедии о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать», «Всякий труд у нас в почете». Просмотр презентации на темуПрофессии людей». Разучивание стихотворений о профессиях : полицейского, строителя, врача, пожарного, повара.

I. Вводная часть

В: - Добрый день, добрый час, я приветствую всех вас!

Упражнение «Искорки добра»

Выполняется под релаксирующую музыку.

В :-Ребята, сегодня я расскажу вам про Город добра.

В этом городе живут добрые люди.

При встречи они дарят друг другу тепло

А знаете как?

- Очень просто:

-Они берутсяза руки,улыбаются, их ладошкивстречаютсяи между ними вспыхивает крошечная искорка, она и согревает ладошки.

- Давайте и мыпопробуем передать друг другу тепло :протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

Дети выполняют задание.

В:Какое у васнастроение? (ответы детей)

В :-В Городе добра живут не только добрые, но и трудолюбивые люди разных профессий. Каждый день они ходят на работу. Я точно знаю, что ваши родители тоже работают и у них есть какая-то профессия. Давайте сейчас вспомним, где работают ваши родители и как называются их профессии. (ответы детей)

В: -Молодцы ребята!- знаете профессии своих родителей.

- Сегодня мы с вами будем говорить о разныхпрофессиях : какие они бывают, какую пользу приносят.

-А, для этого мы отправимся в город мастеров.

-Вы, готовы?

Дети:Да!

(Дети садятся на стульчики)

Звучит музыка.

В: К нам сегодня в гости пришли наши давние друзья – Таня и Ваня (куклы). Однажды они стали размышлять о том, кем они станут, когда вырастут.

Таня: «Я буду врачом, ведь врач - самая главная профессия, он лечит людей».

Ваня:«А я буду строителем, ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы»

Таня: «Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь, если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать»

Ваня: «Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед»

Таня: «А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?»

Ваня: «Его вылечит врач».

Таня: «Так кто же тогда главнее?»

В: «Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям».

В: «А что такое профессия»?

Дети: Профессия означает : дело, работа, любимое занятие.

2. Постановка проблемной ситуации.

В:- Ребята, давайте представим, что бы произошло, если бы не было профессий :врача, строителя, учителя. (ответы детей)

Итак, все профессии важны, потому что все нужны!

Таня и Ваня: Ребята, а хотите стать жителями нашего города?

Дети: Да!

В:-Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий (звучит музыка) ,воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий.

-На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.

- На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром

-. На тебе каска пожарного, кем ты стал? Пожарным.

- На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.

-На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

Дети читают стихи о профессиях, которые они представляют.

Кукла Ваня: «А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы.

Игра «Кому, что нужно для работы

Кукла Ваня :У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»(звучит музыка)

В: -Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен художнику и т. д.

В:- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Физкультминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –(поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Кукла Таня : «Я у меня есть для вас игра «Назови и расскажи»

Вы поочереди достаете из конверта картинки и называете, кто изображён, и что он делает :

Дети:«Это учитель, учитель учит детей

Это доктор, доктор лечит людей

Это продавец, продавец продаёт продукты и т. д.

. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Кукла Таня: «А я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний» Посмотрите внимательно на экран. Какие предметы и инструменты здесь изображены? Какой предмет, по- вашему мнению, лишний?»

Дети: «Лишний предмет расческа, потому что все остальные предметы: краски, кисти и карандаши - нужны художнику».

Играпроводится на экране.

В:А, я предлагаю поиграть с мячом вигру “Исправь ошибку»,будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

В: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

3. Заключительная часть:

В:-Наше путешествие подошло к концу.

- Вам оно понравилось?

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

В:Мы с вами много играли, и много узнали о профессиях :

-какие они бывают,

-какую пользу приносят,

-какие инструменты нужны людям разных профессий.

Игра «Кем хочешь быть?»

В:Ябы хотела узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите?

- Я хочу быть (ответы детей)

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

-Но выбирай, любя.

-Решай мой друг, кем быть тебе,

-Ведь, каждая важна

Итог занятия :

Куклы Таня и Ваня:

-Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы их запомнить, мы дарим вам раскраски с профессиями.

Творческое задание «Раскрась картинку»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект интегрированного открытого занятия Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Средняя группа Цель: Закрепить знания о профессиях.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями,.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД