Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Анна Сердакова
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

МДОУ детский сад №55 г. Ярославль

Разработала: Воспитатель Сердакова А. С. 2017г

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, специалисты

Продолжительность проекта: октябрь-февраль

Актуальность проекта

Профессиональная ориентация человека необходима уже в дошкольном возрасте. И, даже если во взрослой жизни профессия не будет похожа на ту, которую выбрал ребенок, будучи еще в старшей группе детского сада, профессиональная проба, позиционирование себя в роли специалиста той или иной отрасли поможет определить интерес к делу, дать самооценку возможностей и умений.

В старшей группе, в сентябре, после бесед с детьми, я выявила необходимость формирования у детей представлений о профессиях взрослых, в частности, их родителей. На вопрос «кем работает твой папа?»дети отвечали: «он работает в фирме», профессию назвать затруднялись. О современных профессиях ребята тоже не смогли рассказать.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Цель: воспитание уважения к труду людей разных профессий.

Задачи:

1. Дать знания детям о профессиях прошлого, настоящего и будущего.

2. Сформировывать понимание необходимости и значимости разных профессий, результатов труда.

3. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Способствовать развитию у детей интереса к профессиям родителей, бабушек, дедушек.

4. Сформировывать способность позиционировать себя в роли будущего профессионала в выбранной сфере.

5. Привлечь родителей к активному участию в мероприятиях детского сада.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей профессиями своей семьи; разных времен, разных направлений.

2. Отображение в рисунках детей более полного образа людей разных профессий с предметами труда, результатами.

3. Заинтересованность детей профессиями родителей и понимание их важности и необходимости.

4. Первичное самоопределение детей в выборе профессионального направления.

5. Активное участие родителей в жизни группы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, труд, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

План мероприятий в рамках проекта:

1. Период октябрь-февраль – встречи с родителями в форме «беседы-презентации» своей профессии, практический показ детям предметов труда, результатов труда, процесса трудовой деятельности.

2. Первая неделя ноября (30.10.17-3.11.17)беседы на темы: «Опасные профессии», «Кем бы я хотел стать», «Героические профессии»; показ мультимедийных презентаций по профессиям: полицейский, пожарный, военный, продавец и другим.

3.Вернисаж рисунков на тему: «Моя любимая профессия» (20.11.17-24.11.17)

4. Экскурсия на кухню детского сада, в медицинский кабинет,в музыкальный зал: знакомство с профессиями детского сада. (4.12.17-6.12.17)

5. Развлечение для детей «Калейдоскоп профессий» (31.01.18)

6. Знакомство с профессиями театра. Постановка детьми сказки «Теремок» на новый лад (29.12.18-2.02.18)

этап: Подготовительный

*Изучение материала по программе для детского сада по старшей группе.

*Подбор методической литературы по теме;сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, создание ЛЭПБУКА по профессиям, подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры); создание атрибутов для разных профессий.

*Подготовка информации для родителей (Приложение).

*Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии» (Приложение, подбор настольных игр по теме; разработка физкультминуток по теме «Профессии» (Приложение) для НОД.

*разработка сценария для проведения развлечения для детей по теме «Калейдоскоп профессий» (Приложение).

*Изготовление декораций для постановки сказки.

этап-Реализация проекта:

Коммуникация:

Рассматривание картин «Врач», «Ветеринар», «Пожарный», «Полицейский», «Швея»; Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кто мой папа? Кто моя мама?» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»

Познание:

*Экскурсия на кухню детского сада.

*Экскурсия в медицинский кабинет.

*Экскурсия в музыкальный зал.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины. Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».

Конструирование:

Строительство построек: дом, гараж, мост, сарай.

Художественная литература:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак; «Мы с Тамарой» А. Барто; «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии»; А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»

Чтение стихов, загадок о разных профессиях

Развитие речи:

Беседы по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор»

Беседы - «Опасные профессии»

Составление рассказов о профессиях родителей по схеме (Приложение).

Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», «Мама возьмет на работу…», «Кто больше назовет профессий». (Приложение)

Продуктивная деятельность:

рисование «Моя любимая профессия»;

аппликация «Тележка- подарок для дворника»;

лепка «ящики и контейнеры для грузчика»;

атрибуты для профессий врач (таблетки, карточки больных, библиотекарь (картотека читателей, автомеханик (комбинезон);

декорации к сказке «Теремок».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно, «Актеры», «Путешествие в страну художников». (Приложение)

Настольные игры: лото «Профессии разные важны», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Социализация:Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница», «Водитель», «Мы пожарные», «Военный», «Почтальон».

Физическая культура Подвижные игры «Пожарные», «Мы играли, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок». (Приложение)

Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды, уборка участка от листьев, уборка снега; труд в уголке природы в группе – полив цветов, протирание листьев цветов; дежурство по столовой.

Взаимодействие с семьей:

Рассказ родителей о своей работе детям.

Подборка презентаций, фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии.

этап: Заключительный

- Создание альбома «Профессии моей семьи»;

- выставка детских рисунков «Моя любимая профессия»;

- проведение развлечения для детей «Калейдоскоп профессий»;

- постановка детьми сказки «Теремок» на новый лад.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями,.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 27 января 2018 в 11:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Сценарий костюмированного дефиле «Эко Мода»
Сценарий костюмированного дефиле «Эко Мода» Цели и задачи: Углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей. Формировать у детей...
Фотоотчёт «Опыты с водой и снегом» опытно-экспериментальная деятельность в старшей...
Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы, развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес, что в...
Игровая ситуация «Вылечим Зайчика» для детей 3–4 лет
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; развивать двигательную и эмоциональную активность детей. Интеграция областей: познание, коммуникация, физическая...