Анна Сердакова
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
МДОУ детский сад №55 г. Ярославль
Разработала: Воспитатель Сердакова А. С. 2017г
Вид проекта : познавательно – творческий
Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, специалисты
Продолжительность проекта : октябрь-февраль
Актуальность проекта
Профессиональная ориентация человека необходима уже в дошкольном возрасте. И, даже если во взрослой жизни профессия не будет похожа на ту, которую выбрал ребенок, будучи еще в старшей группе детского сада, профессиональная проба, позиционирование себя в роли специалиста той или иной отрасли поможет определить интерес к делу, дать самооценку возможностей и умений.
В старшей группе, в сентябре, после бесед с детьми, я выявила необходимость формирования у детей представлений о профессиях взрослых, в частности, их родителей. На вопрос «кем работает твой папа?» дети отвечали: «он работает в фирме», профессию назвать затруднялись. О современных профессиях ребята тоже не смогли рассказать.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Цель: воспитание уважения к труду людей разных профессий.
Задачи:
1. Дать знания детям о профессиях прошлого, настоящего и будущего.
2. Сформировывать понимание необходимости и значимости разных профессий, результатов труда.
3. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Способствовать развитию у детей интереса к профессиям родителей, бабушек, дедушек.
4. Сформировывать способность позиционировать себя в роли будущего профессионала в выбранной сфере.
5. Привлечь родителей к активному участию в мероприятиях детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей профессиями своей семьи; разных времен, разных направлений.
2. Отображение в рисунках детей более полного образа людей разных профессий с предметами труда, результатами.
3. Заинтересованность детей профессиями родителей и понимание их важности и необходимости.
4. Первичное самоопределение детей в выборе профессионального направления.
5. Активное участие родителей в жизни группы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, труд, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
План мероприятий в рамках проекта :
1. Период октябрь-февраль – встречи с родителями в форме «беседы-презентации» своей профессии, практический показ детям предметов труда, результатов труда, процесса трудовой деятельности.
2. Первая неделя ноября (30.10.17-3.11.17) – беседы на темы: «Опасные профессии», «Кем бы я хотел стать», «Героические профессии»; показ мультимедийных презентаций по профессиям : полицейский, пожарный, военный, продавец и другим.
3. Вернисаж рисунков на тему: «Моя любимая профессия» (20.11.17-24.11.17)
4. Экскурсия на кухню детского сада, в медицинский кабинет, в музыкальный зал: знакомство с профессиями детского сада. (4.12.17-6.12.17)
5. Развлечение для детей «Калейдоскоп профессий» (31.01.18)
6. Знакомство с профессиями театра. Постановка детьми сказки «Теремок» на новый лад (29.12.18-2.02.18)
этап: Подготовительный
*Изучение материала по программе для детского сада по старшей группе.
*Подбор методической литературы по теме; сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, создание ЛЭПБУКА по профессиям, подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры); создание атрибутов для разных профессий.
*Подготовка информации для родителей (Приложение).
*Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии» (Приложение, подбор настольных игр по теме; разработка физкультминуток по теме «Профессии» (Приложение) для НОД.
*разработка сценария для проведения развлечения для детей по теме «Калейдоскоп профессий» (Приложение).
*Изготовление декораций для постановки сказки.
этап-Реализация проекта :
Коммуникация:
Рассматривание картин «Врач», «Ветеринар», «Пожарный», «Полицейский», «Швея»; Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кто мой папа? Кто моя мама?» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»
Познание:
*Экскурсия на кухню детского сада.
*Экскурсия в медицинский кабинет.
*Экскурсия в музыкальный зал.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины. Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».
Конструирование:
Строительство построек: дом, гараж, мост, сарай.
Художественная литература:
С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак; «Мы с Тамарой» А. Барто; «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии»; А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»
Чтение стихов, загадок о разных профессиях
Развитие речи:
Беседы по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор»
Беседы - «Опасные профессии»
Составление рассказов о профессиях родителей по схеме (Приложение).
Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», «Мама возьмет на работу…», «Кто больше назовет профессий». (Приложение)
Продуктивная деятельность:
рисование «Моя любимая профессия»;
аппликация «Тележка- подарок для дворника»;
лепка «ящики и контейнеры для грузчика»;
атрибуты для профессий врач (таблетки, карточки больных, библиотекарь (картотека читателей, автомеханик (комбинезон);
декорации к сказке «Теремок».
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников». (Приложение)
Настольные игры: лото «Профессии разные важны», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Социализация: Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница», «Водитель», «Мы пожарные», «Военный», «Почтальон».
Физическая культура Подвижные игры «Пожарные», «Мы играли, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок». (Приложение)
Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды, уборка участка от листьев, уборка снега; труд в уголке природы в группе – полив цветов, протирание листьев цветов; дежурство по столовой.
Взаимодействие с семьей:
Рассказ родителей о своей работе детям.
Подборка презентаций, фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии.
этап: Заключительный
- Создание альбома «Профессии моей семьи»;
- выставка детских рисунков «Моя любимая профессия»;
- проведение развлечения для детей «Калейдоскоп профессий»;
- постановка детьми сказки «Теремок» на новый лад.