План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны»

Светлана Игнатова
План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Тема : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, «Физическое развитие»

Цель:

Формировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру, воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о труде взрослого, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Развивающие:

Развивать речевую активность, расширять и конкретизировать представление о профессии автослесарь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Методы и приёмы

Практические :

Конструирование автомобилей из конструктора «Дары Фрёбеля», слушание музыки.

Наглядные:

Презентация «Профессия – автослесарь», слайд с коротышками из Цветочного города, презентация «Первые автомобили»

Словесные :

Приветствие, вопросы к детям, беседа с детьми.

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, колонки, колокольчик, презентации «Профессия - автослесарь» «Первые автомобили», книга Н. Носова «Незнайка и его друзья», слайд коротышек из Цветочного города, альбом с иллюстрациями разных профессий, конструктор «Дары Фрёбеля», д. игра «Узнай автомобиль по силуэту»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Профессии»

Игровая Обыгрывание ситуаций, д. игра «Узнай автомобиль по силуэту»

Продуктивная Конструирование автомобилей из конструктора «Дары Фрёбеля»

Познавательно- исследовательская Рассматривание иллюстраций, анализ проделанной работы, наблюдение за действиями воспитателя.

Коммуникативная Речевая ситуация с приходом Винтика и Шпунтика, беседа по рассказу Н. Носов, беседы по презентациям.

Логика непосредственно- образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Организационный момент. Звучит колокольчик.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель продолжает:

Какое у нас с вами настроение?

- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.

Дети внимательно слушают, повторяют за воспитателям.

Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2 Чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья»

Дети слушают

Сформировано эмоциональное восприятие персонажей.

3 Воспитатель:

«А теперь мы познакомимся с коротышками (показ слайда№1)

Дети рассматривают слайд, совещаются, отвечают на вопросы

Участвуют в беседе.

Закреплен навык ведения диалога.

4 Сюрпризный момент:

Стук в дверь, на пороге появляются Винтик и Шпунтик., говорят, что прибыли из Цветочного города, очень им бы хотелось познакомить детей с профессией автослесарь.

Дети слушают, соглашаются помочь. Сформировано эмоциональное восприятие персонажей, положительный отклик на их появление.

5 Просмотр презентации «Профессия- автослесарь»

Дети смотрят, обсуждают Закреплены знания, развито зрительное внимание.

6 Воспитатель предлагает детям послушать, когда появились первые автомобили, показ презентации «Первые автомобили» Дети слушают, рассматривают слайды, обсуждают Закреплены знания, развито зрительное внимание.

7 Воспитатель предлагает физминутку:

Физминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, Пора занятие нам продолжать.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.

8 Винтик и Шпунтик предлагают игру «Узнай автомобиль по силуэту» Дети рассматривают карточки, подбирают Сформировано логическое мышление, зрительное внимание

9 Воспитатель предлагает детям сделать автомобили из конструктора «Дары Фрёбеля» (Звучит музыка) Развита самостоятельность в выполнении задания.

10 Герои благодарят детей за внимание и дарят им альбом «Все профессии важны- все профессии нужны» Дети благодарят, прощаются с коротышками.

Сформирован эмоциональный отклик

11 Воспитатель подводит итог, спрашивает детей, что им понравилось на занятии.

Высказывают свои впечатления о занятии, припоминают интересные моменты. Актуализированы воспоминания о занятии. Сформирована рефлексия, дети делают выводы, получают положительную оценку своих действий. Сформирована положительная мотивация к занятиям. Закреплены знания о профессии автослесарь.

Прикреплённые файлы:

avtomehanik_e42sm.pptx | 3232,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Все профессии нужны, все профессии важны» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область. Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

НОД в старшей группе по художественному чтению «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: Все профессии важны, все профессии нужны. Программное содержание: 1. Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее.

НОД в форме логопедического квеста «Все профессии важны, все профессии нужны» Аннотация: Представляю НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких.

План-конспект занятия «Все профессии важны-все профессии нужны» План-конспект занятия по теме «Все профессии важны - все профессии нужны» Цель: продолжать знакомить с различными профессиями; расширять.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»
Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Изобразительная деятельность Рисование 2. Виды деятельности детей Познавательная,...