Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе

Юлия Щербинина
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе

Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Задачи:Образовательная: познакомить детей с рядом профессий (водитель, врач, повар); рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе.

Развивающая: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать память, внимание.

Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: мультимедийное оборудование (телевизор, магнитофон, ковер-самолет,

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание картинок по теме.

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя; художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание.

Предварительная работа:

- Беседы о профессиях, профессии родителей;

- Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»;

- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Словарная работа: профессия, водитель, врач, повар, половник, фонендоскоп, температура, градусник, шприц.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный моментВоспитатель зовет детей к себе.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Все здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Андрей, кем работает твой папа? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Злата, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессия».

А полетим мы туда на ковре-самолете.

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели в страну «Профессия». Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Дети садятся на стульчики.

II. Основная частьВоспитатель обращает внимание детей на мольберт с картинкой водителя.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке?

Дети: человек, дядя и т. д.

Воспитатель: Где он сидит, что у него в руках?

Дети: в машине.

Воспитатель: Что у него в руках?

Дети: руль.

Воспитатель: Если этот человек сидит в машине за рулем, значит он водит машину. А как называется человек, который водит машину?

Дети: водитель, шофер и т. д.

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте поиграем в водителей.

Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы дальше продолжим смотреть картинки про профессии.

Воспитатель меняет картинку на мольберте.

Воспитатель: Кем работает человек на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: А что делает врач?

Ответы детей.

Воспитатель: Умницы, вы все правильно сказали. Послушайте стих про врачей.

«И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это «спасибо»

Скажи им, мой друг!»

Игра «Четвертый лишний»: Что понадобиться врачу для работы? Какие предметы лишние? (Самолет, градусник, таблетки, фонендоскоп).

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках чудесный мешочек, сейчас каждый из вас подойдет к нему, протянет руку и возьмет один предмет из мешочка покажет его всем присутствующим и попробует ответить, нужен ли этот предмет для работы врача?

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, назовите предметы, которые понадобятся врачу, и для чего они ему. (воспитатель помогает называть предметы, которые дети не знают, как называются)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь не много дадим глазкам отдохнуть.

Физкультминутка «Бабочка»:

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся (Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь. Продолжим наше знакомство с другими профессиями.

Картинка повара.

Воспитатель: Кем работает человек на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: А что делает повар?

Ответы детей.

Воспитатель: Умницы, вы все правильно сказали. Послушайте стих про повара.

«Повара уж очень ловки

Чистят ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трут:

Взад-вперед, то там, то тут»

Игра: «Что нужно повару для работы?» Какие предметы ему не нужны для работы? (Лук, ножницы, кружка, колпак, ложка)

Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы, лежащие на столе и скажите, какие предметы здесь лишние.

Ответы детей: ножницы.

Воспитатель: Молодцы, назовите предметы, которые понадобятся повару и для чего они ему.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим»

Воспитатель: А в завершении нашего путешествия я вам хочу предложить пройти на ковер-самолет и спеть песню поварят «Варись, варись, кашка».

III. Заключительная частьВоспитатель: Ребята вы большие молодцы, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Какие вы профессии запомнили?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями,.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 05:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...