Наталья Шибаева
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
1. Формировать представления о многообразии профессий
2. Подвести детей к пониманию важности любого труда
3. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности
Материалы: конверт, иллюстрации с изображением разных профессий людей (альбом, мяч, листы бумаги формата А4 для рисования, цветные карандаши, фломастеры. Конверты, карточки с изображением предметов, необходимых для той или иной профессии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
• экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную; экскурсии с родителями в обувную мастерскую, в ателье для пошива одежды и пр.
• чтение произведений художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», С. Баруздин «Кто построил этот дом»; сказки «Рукодельница и Ленивица», «Морозко». Заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание картин из серии «Профессии»
• совместная деятельность детей и родителей по уборке участка, шитье одежды для кукол, ремонт игрушек.
• дидактическая игра «Кому что нужно для работы», настольно-печатная игра «Знаю все профессии», сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и т. д., строительные игры.
План совместной деятельности
1. Рассматривание и чтение письма
2. Обсуждение, как помочь детям другой группы, принятие решения
3. Беседа о профессиях, пословицы
4. Задание –игра с конвертами
5. Игра с мячом «Кто что делает?»
6. Самостоятельная работа по рисованию или наклеиванию картинок
Ход совместной деятельности
Мотивационно – ориентировочный, организационный этап:
Деятельность педагога :
- Ребята, сегодня утром,когда я пришла в группу, то обнаружила на столе письмо из младшей группы нашего детского сада:
"Дорогие ребята, вы старше нас и поэтому больше знаете. Помогите, пожалуйста, нам узнать, какие предметы, инструменты нужны людям этих профессий?"
.
- Здесь находятся картинки с изображением людей разных профессий.
- Как вы думаете, сможем мы помочь ребятам?
- Как мы будем это делать?
- Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о профессиях и помочь младшим ребятам.
(Дети рассматривают конверт и просят открыть его и прочитать).
Дети внимательно слушают.
Рассматривают картинки и называют что на них нарисовано
Ответы детей (да, конечно)
Примерные ответы: расскажем им о профессиях, нарисуем рисунки, наклеим картинки
Основной этап:
Какие профессии вы знаете (ответы детей)
- Людям нужны дома, чтобы было где жить, работать, отдыхать, поэтому есть такие профессии как (Примерные ответы : строители, архитекторы)
(Выставляется картинка с изображением строителя.)
- Всем необходима одежда, ее изготавливают (Примерные ответы :
модельеры, закройщики, швеи)
(Выставляется картинка с изображением швеи)
- Люди хотят много знать и уметь, поэтому нужны (Примерные ответы:
учителя, воспитатели, журналисты и т. д.)
(выставляется картинка с изображением учителя)
- Чтобы лечить людей, есть (Примерные ответы: врачи, медсестры)
(выставляется картинка с изображением врача)
- Чтобы люди могли быстро передвигаться, нужны (Примерные ответы: водители, летчики, машинисты.)
(выставляется картинка с изображением водителя)
-Почему так много разных профессий? (Примерные ответы детей : много дел нужно делать: строить дома, лечить людей, учить, шить, мастерить возить людей и т. д)
-Правильно ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно делать, потому и требуются разные профессии.
- Представьте, если никто не будет работать, что тогда случится (Примерные ответы детей: некому будет лечить людей, учить детей, нечего будет кушать и т. д.)
- Работать можно по-разному, но, когда человек добросовестно относится к своему, любит его,он радует этим других людей.
-Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете (Примерные ответы : «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Делу время, а потехе час», «Кончил дело – гуляй смело» и др.)
Предлагаю вам выполнить задание, во время которого вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами.
- У меня есть вот такие конвертики. Вам интересно узнать, что в них?
- Давайте посмотрим. (достает из одного конверта картинки с изображением различных предметов, необходимых людям разных профессий)
- Здесь, в каждом конвертике зашифрована профессия. Вы должны будете рассмотреть все эти картинки и определить, человеку какой профессии они принадлежат.
- Предлагаю разделиться на группы по какому-нибудь признаку (цвет одежды, волос, по одинаковой обуви, можно по профессии родителей и т. д.)
Дети совещаются и делятся на группы по два человека и выполняют задание.
- Догадались ли вы,что за профессия спряталась в вашем конвертике?
Дети называют профессию и рассказывают о ней.
О профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает на работе.
-Предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?» Я буду задавать вам вопросы, а отвечать мне будет тот, кому я брошу мяч.
Проводится игра.
- Молодцы, хорошо играли и правильно отвечали на вопросы.
-А как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная (Примерные ответы детей: наверное,все важны и нужны, каждая по своему.)
- Мы с вами все рассказали о профессиях и теперь нам нужно помочь нашим малышам.
- на лист бумаги формата А4 наклеиваем картинку с профессией, а вокруг нее какие предметы или инструменты нужны людям этих профессий. (Дети выбирают картинку с изображением человека определенной профессии и (на выбор) дорисовывают или приклеивают картинку).
Рефлексивно -оценочный этап:
- Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии – похлопайте руками. Почему вы похлопали?
-Кому было немного трудно, может быть устали, потопайте ногами. Почему потопали?
- Думаю, что наши рисунки, картинки понравятся малышам и они узнают много нового и интересного. Примерные ответы: потому что было легко, на все вопросы отвечали, помогали друг другу.
Примерные ответы: не смог ответить на вопрос.
Игра «Кто что делает»
- кто учит детей?
- кто лечит людей?
- кто красит стены?
- кто делает прически?
- кто строит дома?
- кто лечит животных?
- кто пишет рассказы?
- кто готовит пищу?
- кто разносит газеты и письма?
- кто шьет одежду?
- кто подметает двор?
- кто пишет стихи?
- кто управляет самолетом?
- кто обслуживает пассажиров в самолете?
- кто рисует картины?
- кто продает товар?
- кто стирает белье?
- кто моет полы?
- кто воспитывает детей?
- кто водит автобус?