МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Наталья Шибаева
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

1. Формировать представления о многообразии профессий

2. Подвести детей к пониманию важности любого труда

3. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

Материалы: конверт, иллюстрации с изображением разных профессий людей (альбом, мяч, листы бумаги формата А4 для рисования, цветные карандаши, фломастеры. Конверты, карточки с изображением предметов, необходимых для той или иной профессии.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную; экскурсии с родителями в обувную мастерскую, в ателье для пошива одежды и пр.

• чтение произведений художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», С. Баруздин «Кто построил этот дом»; сказки «Рукодельница и Ленивица», «Морозко». Заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание картин из серии «Профессии»

• совместная деятельность детей и родителей по уборке участка, шитье одежды для кукол, ремонт игрушек.

• дидактическая игра «Кому что нужно для работы», настольно-печатная игра «Знаю все профессии», сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и т. д., строительные игры.

План совместной деятельности

1. Рассматривание и чтение письма

2. Обсуждение, как помочь детям другой группы, принятие решения

3. Беседа о профессиях, пословицы

4. Задание –игра с конвертами

5. Игра с мячом «Кто что делает?»

6. Самостоятельная работа по рисованию или наклеиванию картинок

Ход совместной деятельности

Мотивационно – ориентировочный, организационный этап:

Деятельность педагога :

- Ребята, сегодня утром,когда я пришла в группу, то обнаружила на столе письмо из младшей группы нашего детского сада:

"Дорогие ребята, вы старше нас и поэтому больше знаете. Помогите, пожалуйста, нам узнать, какие предметы, инструменты нужны людям этих профессий?"

.

- Здесь находятся картинки с изображением людей разных профессий.

- Как вы думаете, сможем мы помочь ребятам?

- Как мы будем это делать?

- Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о профессиях и помочь младшим ребятам.

(Дети рассматривают конверт и просят открыть его и прочитать).

Дети внимательно слушают.

Рассматривают картинки и называют что на них нарисовано

Ответы детей (да, конечно)

Примерные ответы: расскажем им о профессиях, нарисуем рисунки, наклеим картинки

Основной этап:

Какие профессии вы знаете (ответы детей)

- Людям нужны дома, чтобы было где жить, работать, отдыхать, поэтому есть такие профессии как (Примерные ответы : строители, архитекторы)

(Выставляется картинка с изображением строителя.)

- Всем необходима одежда, ее изготавливают (Примерные ответы :

модельеры, закройщики, швеи)

(Выставляется картинка с изображением швеи)

- Люди хотят много знать и уметь, поэтому нужны (Примерные ответы:

учителя, воспитатели, журналисты и т. д.)

(выставляется картинка с изображением учителя)

- Чтобы лечить людей, есть (Примерные ответы: врачи, медсестры)

(выставляется картинка с изображением врача)

- Чтобы люди могли быстро передвигаться, нужны (Примерные ответы: водители, летчики, машинисты.)

(выставляется картинка с изображением водителя)

-Почему так много разных профессий? (Примерные ответы детей : много дел нужно делать: строить дома, лечить людей, учить, шить, мастерить возить людей и т. д)

-Правильно ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно делать, потому и требуются разные профессии.

- Представьте, если никто не будет работать, что тогда случится (Примерные ответы детей: некому будет лечить людей, учить детей, нечего будет кушать и т. д.)

- Работать можно по-разному, но, когда человек добросовестно относится к своему, любит его,он радует этим других людей.

-Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете (Примерные ответы : «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Делу время, а потехе час», «Кончил дело – гуляй смело» и др.)

Предлагаю вам выполнить задание, во время которого вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами.

- У меня есть вот такие конвертики. Вам интересно узнать, что в них?

- Давайте посмотрим. (достает из одного конверта картинки с изображением различных предметов, необходимых людям разных профессий)

- Здесь, в каждом конвертике зашифрована профессия. Вы должны будете рассмотреть все эти картинки и определить, человеку какой профессии они принадлежат.

- Предлагаю разделиться на группы по какому-нибудь признаку (цвет одежды, волос, по одинаковой обуви, можно по профессии родителей и т. д.)

Дети совещаются и делятся на группы по два человека и выполняют задание.

- Догадались ли вы,что за профессия спряталась в вашем конвертике?

Дети называют профессию и рассказывают о ней.

О профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает на работе.

-Предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?» Я буду задавать вам вопросы, а отвечать мне будет тот, кому я брошу мяч.

Проводится игра.

- Молодцы, хорошо играли и правильно отвечали на вопросы.

-А как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная (Примерные ответы детей: наверное,все важны и нужны, каждая по своему.)

- Мы с вами все рассказали о профессиях и теперь нам нужно помочь нашим малышам.

- на лист бумаги формата А4 наклеиваем картинку с профессией, а вокруг нее какие предметы или инструменты нужны людям этих профессий. (Дети выбирают картинку с изображением человека определенной профессии и (на выбор) дорисовывают или приклеивают картинку).

Рефлексивно -оценочный этап:

- Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии – похлопайте руками. Почему вы похлопали?

-Кому было немного трудно, может быть устали, потопайте ногами. Почему потопали?

- Думаю, что наши рисунки, картинки понравятся малышам и они узнают много нового и интересного. Примерные ответы: потому что было легко, на все вопросы отвечали, помогали друг другу.

Примерные ответы: не смог ответить на вопрос.

Игра «Кто что делает»

- кто учит детей?

- кто лечит людей?

- кто красит стены?

- кто делает прически?

- кто строит дома?

- кто лечит животных?

- кто пишет рассказы?

- кто готовит пищу?

- кто разносит газеты и письма?

- кто шьет одежду?

- кто подметает двор?

- кто пишет стихи?

- кто управляет самолетом?

- кто обслуживает пассажиров в самолете?

- кто рисует картины?

- кто продает товар?

- кто стирает белье?

- кто моет полы?

- кто воспитывает детей?

- кто водит автобус?

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями,.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы Конспект по познавательному развитию Тема:«Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель: Выявить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Систематизировать знания о профессиях.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шибаева (УИ 10936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД