Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров»

Алена Балыкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров»

Цель: создание условий для осознания детьми взаимосвязи и взаимозависимости всех профессий, а также их значимости для функционирования социума.

Задачи:

Дидактическая:

закрепление знаний детей о многообразии профессий и их предметном содержании.

Воспитательная:

воспитывать в детях чувство уважения к представителям различных профессий и к трудовой деятельности в целом.

Развивающая:

развитие познавательных способностей детей, коммуникативной стороны общения.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познание, физкультура, музыка.

Содержание занятия:

1. Вводная часть

(приветствие, мотивация, постановка цели).

Воспитатель говорит, что узнал интересную историю, которой он хочет поделиться с детьми.

Чтение (или рассказывание) сказки «Город мастеров»

Сейчас от былого города Мастеров остались одни воспоминания. А раньше! Ни один город не был таким процветающим! И это не удивительно: ведь столько работящих людей там проживало. И каждый был мастером своего дела.

Работники сельского хозяйства трудились не покладая рук, производя зерно, мясо, молоко, овощи и фрукты. На заводах из всего этого многообразия готовили хлеб, молочные продукты и котлеты. А потом все продукты поступали в магазин, где были доступны для покупки всем жителям. Швеи шили одежду, врачи лечили людей. Воспитатели и учителя заботились о детях и обучали их наукам. Город рос. Строители строили все новые дома, а водители развозили рабочих на работу. Артисты веселили людей, а парикмахеры делали им красивые прически. Порядок в городе поддерживали полицейские и пожарные. Все жители города Мастеров были довольны и счастливы.

Но однажды в город пришла беда. Люди вдруг заспорили, кто из них важнее и какая профессия самая нужная. Спорили они, спорили, и, обидевшись на всех остальных, перестали работать. Чтоб другие поняли, что без их профессии никуда.

И вот… Работники сельского хозяйства не производят ни овощей, ни зерна, ни мяса. Заводы перестали работать. В магазинах стало нечем торговать. И люди стали уезжать из города. Стало мало людей, мало детей. Вот уже и воспитатели, учителя и парикмахеры стали не нужны. Город опустел, и работы не стало и для полицейских с пожарными. Артисты все надеялись, что люди вернутся и город оживет, но этого не произошло. И артисты тоже покинули город.

Так Город Мастеров уснул глубоким сном.

После чтения детям задаются вопросы:

1. Что случилось с Городом Мастеров? Почему?

2. Что можно сделать, чтобы Город Мастеров проснулся?

Детям предлагается разбудить Город Мастеров. Для того, чтобы рабочие вернулись в город нужно пробудить профессию, выполняя специальные задания.

2. Содержательная часть

Детям демонстрируется карта города, на которой черно-белым цветом обозначены профессии. Детям предлагается выбирать, какую профессию они будут возвращать в первую очередь. После выполнения задания, на черно-белое изображение профессии накладывается цветное как символ того, что профессия «разбужена» и в город вернулись жители. Задания для каждого вида рассмотренных профессий приведены ниже.

1. Работники сельского хозяйства.

Детям предлагается отгадать загадки:

• Живет от ветра,

Сама не ест,

А весь мир кормит.

(мельница)

• Всех кормит с охотой,

А сама безротая.

(ложка)

• Мал-малышок

В землю зашел,

Себе шапку нашел,

Из земли вырастал,

Весь мир одевал.

(лен)

• В воде купался,

Да сух остался.

(гусь)

• Не прядет, е шьет,

А людей одевает.

(овца)

• Красное, румяное,

Растет оно на ветке,

Любят его взрослые,

Любят его детки.

2. Продавец.

Детям предлагается купить товары, но не все подряд, а которые начинаются на определенный звук.

3. Швеи

Детям предлагается «сшить одежду»: игра-шнуровка, которую нужно зашнуровать в соответствии с образцом.

4. Врач

Детям предлагается ответить на вопросы о профилактике болезней, гигиене и организме человека.

• Благодаря чему люди могут стоять и двигаться? (кости и мышцы)

• Что помогает нам чувствовать вкус? (язык)

• Зачем нужно мыть руки? (защита от грязи, микробов)

• Самая распространенная болезнь глаз? (плохое зрение) И как ее избежать?

• Как называются зубы, которые вырастают после молочных? (коренные)

• Каким воздухом дышит человек? (кислород)

• Зачем нужна кровь в организме? (переносит воздух, питательные вещества)

5. Учитель

Детям предлагается решить математические задачки на сложение-вычитание.

6. Воспитатель

Воспитатель говорит, что дети в детском саду не только, занимаются, кушают и спят, но и играют.

Организовывается игра «Воробей, цапля, ворона».

7. Парикмахер

Обсуждение средств, необходимых для работы парикмахера (детям предлагаются иллюстрации, которые они должны охарактеризовать)

8. Строители

Детям предлагают «построить дом» (из кубиков-оригами (или обычными кубиками, обклеенными бумагой, бумаги, с помощью клея и красок, в соответствии со строительными профессиями: каменщик, плотник, маляр… из стихотворения «Кто построил этот дом?»)

9. Артисты

Детям предлагается показать пантомимы на разные темы: котята просыпаются, мама ругает медвежонка, тигрята играют, кушаем горячий пирожок, играем воздушным шариком

10. Полицейские и пожарные

Детей спрашивают о номере службы спасения, значимости данных профессий. Воспитатель говорит, что для того, чтобы не иметь проблем с законом люди соблюдают правила. Очень важны правила вежливости Разыгрываются с помощью кукол бибабо ситуации вежливого общения (приветствие и прощание, просьба передать карандаш, извинение за опоздание).

3. Заключительная часть

(выводы, благодарности, оценка проделанной работы, рефлексия)

Воспитатель подводит детей к выводу о связи всех профессий и их большой значимости. Благодарит за то, что вернули жителей в Город Мастеров, детям раздаются бумажные человечки и тем, кому понравилось на занятии предлагают приклеить человечков на улицы города, тем самым его «разбудив». А в качестве благодарности от жителей городка детям выдаются раскраски по профессиям.

Комментарий для пользователей maam: приведенные задания тесно связаны с интересами детей в группе, для которой этот конспект создавался. Но отредактировать их под ваши нужды труда не составит.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила: Учитель-логопед.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями,.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Систематизировать знания о профессиях.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров»
Опубликовано: 27 января 2018 в 23:08
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки