Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Подлесных Елена
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Подготовила:

Учитель-логопед

Подлесных Е. М.

Цель: обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать и конкретизировать представления о профессиях людей;

- закреплять в речи существительные с обобщающим понятием «профессии».

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память;

- развивать общую и артикуляционную моторику;

- развивать умение отвечать на вопрос педагога в процессе диалога распространённым предложением;

- закреплять навык звукового анализа слов;

- развивать речевую активность;

- развивать умение выделять на слух искажённые логико—грамматические конструкции.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий);

- воспитывать самоконтроль за речью;

- формировать познавательный интерес, желание учиться.

Оборудование: предметные картинки с изображением профессий, плакат «Профессии», доска, прищепки, игра «Пазлы», машинка, расчёска, зеркало, швейные нитки, руль, весы, указка, кастрюля, шприц, мяч, рисунки, сундук, конверты, колпак, фартук, халат, пистолет, каска, шляпа, ножницы, краски, рисунки детей.

1

Организационный момент.

Логопед.: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Дети, улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Давайте повторим наш девиз и настроим себя на работу.

Наш девиз: Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре.

Верно, четко говорим, никогда мы не спешим. И. М. Бовсюк

Л.: Ребята! А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

Л.: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

Л.: Ну что ж, поможем, ребята?

Дети: Да, да!

Незнайка достает первый конверт и протягивает логопеду.

Л.: «Загадки». (Дети читают загадки наизусть).

- Ребята, а вы знаете загадки?

2

1. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой.

Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

2. Если льётся пламя, дым валит столбом,

«Ноль- один» мы наберём, его на помощь позовём. (Пожарный)

3. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф)

4. Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид (Парикмахер)

5. Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать (Учитель)

6. Умело кто ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет (Шофер. Водитель)

7. По квартирам и домам,

Много писем, телеграмм,

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (почтальон)

8. Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

3

Кашу, щи и винегрет. (повар)

9. Кисти,краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет,

Для картинной галереи.

Отгадай меня скорее. (художник)

10. Отправляюсь я в полёт

Забираюсь в самолёт

И лечу я над землёй.

Отгадай, кто я такой? (лётчик)

Логопед. Ребята, а повар, программист, ветеринар – как это можно назвать одним словом? (Ответы детей)

А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)

Логопед. Да, у каждого человека есть занятие, дело.

Незнайка: Молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

(На ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, краски, ведро, шприц, зеркало, ножницы, ножницы)

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается, дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка достаёт второй конверт и отдаёт логопеду.

Игра «Исправь ошибку».

Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку», будьте внимательными и постарайтесь исправить все мои ошибки.

• Строитель управляет самолётом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Маляр шьёт одежду. - Маляр красит стены.

• Почтальон выступает на арене. – Почтальон разносит почту.

4

• Лётчик управляет машиной. - Лётчик управляет самолётом.

• Воспитатель варит обед. – Воспитатель воспитывает детей.

• Библиотекарь стирает бельё. – Библиотекарь выдаёт книги.

• Дворник разносит почту. – Дворник подметает двор.

• Парикмахер печёт хлеб. – Парикмахер стрижёт людей.

• Швея красит стены. – Швея шьёт одежду.

• Врач чинит обувь. – Врач лечит людей.

Незнайка достаёт третий конверт из сундука.

Игра «Слоговая верёвочка».

1, 2, 3, 4, 5

Слоги будем мы считать

И прищепкой отмечать.

Л: Дети, я буду показывать картинки, а вы должны прикрепить столько прищепок, сколько слогов в слове.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот. (Загибают указательные пальцы.)

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками.)

Незнайка достаёт четвёртый конверт из сундука.

Игра «Пазлы».

Незнайка достаёт пятый конверт.

Игра «Верни мне звук».

(Логопед бросает мяч и называет профессии, дети по очереди ловят мяч и, называют первый звук в слове и бросают мяч обратно).

5

Мяч лови и мяч бросай,

Какой звук – называй.

Например: воспитатель- звук [в], продавец – звук [п] и т. д.

Незнайка достаёт следующий конверт.

Сценка.

Л: Незнайка, отгадай загадку.

Сегодня я играла Бабу-Ягу, а завтра Снегурочку смогу. (Актриса.)

Л:Сейчас наши дети превратятся в актёров, но для этого им нужно переодеться. (Дети уходят переодеваться, а остальные играют в игру).

Л: Ребята, расскажите кем работают ваши родители. (Дети рассказывают о профессии своих родителей).

Л:Ребята, какие актёры будут играть в сценке, мы узнаем, отгадав загадки.

1. Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет. (Врач.)

2. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари.)

3. Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель.)

4. По размеру в самый раз,

Она костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (швея.)

6

Логопед.: Выходите наши,актёры.

Сценка о важности профессий.

Пекарь. Я пекарь. Каждое утро я пеку хлеб.

А хлеб нужен всем людям. Хлеб - всему голова.

А значит моя профессия – самая важная!

Врач. Я врач. Я помогаю людям быть здоровыми.

Если у человека болит горло, он не сможет даже

есть хлеб. А когда я вылечу его, тогда труд пекаря

будет нужным. Значит моя профессия –

самая важная.

Строитель. А я строитель. Если я не построю пекарню или поликлинику, то негде будет печь

хлеб и лечить людей. Поэтому моя профессия самая важная.

Швея. А я швея. Если я не буду шить одежду для врача, для пекаря и для строителя, то вы не сможете работать.

Малыш. А я просто мальчик. Я слушал всех вас, но так и не понял, какая же профессия самая важная?

Логопед: Ребята, так какая профессия – самая важная (ответы детей)

- Действительно ребята, важны все без исключения профессии. Почетен любой труд.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Пословицы о труде.

Суди о человеке по его труду.

Труд всё побеждает.

Труд кормит, а лень портит.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Больше дела, меньше слов.

Кончил дело — гуляй смело.

7

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делаешь наспех — сделаешь на смех.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Л: Дети, поиграем в игру.

Подвижная игра «Профессии».

Дети. Мы играем возле дома

В дочки-матери и в почту

Только маленькая Лика

Дочкой Вики быть не хочет.

Хочет Лика быть пожарным

Или может полицейским

Или поваром быть главным,

Или школьницей примерной.

Говорим мы нашей Лике:

Все профессии важны,

Знают дети в нашем доме:

Все профессии нужны.

Повар:

Если нет хорошей каши, (выходит в круг с кастрюлькой и половником)

Аппетитных нет котлет.

Это значит, что у Ани

И у Лики, и у Вики

8

Настроенья тоже нет.

Парикмахер: (выходит в круг с расчёской)

Я возьму свою расчёску

Проведу по волосам,

И красивую причёску

Маме сделаю сама.

Швея:

В ателье к нам приходите, (выходит в круг с ножницами)

Я сошью вам, что хотите,

Блузку, платье и пальто,

Брюки, кофту и манто.

Дети:

Будем мы расти, учиться (хоровод)

Нам лениться – не годиться.

Станем лучшими во всём

Кто швеёй, а кто врачом.

(Дети рассказывают стихотворение).

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

9

Дети:

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня выручили и выполнили все задания. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я всё понял. А когда вы подрастёте, кем вы хотите стать?

Игра «Кем я хочу стать?»

(Дети рассказывают,кем они хотят стать и показывают рисунки на тему: «Кем быть?»)

Логопед.: Незнайка, а кем ты хочешь стать?

Незнайка.: Я ещё не определился, но обязательно подумаю. А сейчас мне надо идти домой. До

свидания, ребята.

Логопед.: Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Логопед: А сейчас наши пекарь и повар угостят гостей и детей сладкими призами.

10

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 16:46
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки